Методы исследования. Перечисляются используемые методы работы
Описание структурных элементов курсовой
Титульный лист является первым листом курсовой. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. В МГППУ установлен общий шаблон для оформления титульного листа курсовой.
Задание на курсовую выдается руководителем в виде отдельного листа формата А4 и вкладывается (вшивается) студентом в текстовую часть курсовой. Задание подписывается руководителем, студентом. Задание на курсовую не подлежит общей нумерации. В МГППУ установлена примерная форма-шаблон задания на курсовую.
Оглавление» или «Содержание» курсовой. В структурный элемент «Оглавление» или «Содержание» следует вносить номера и наименования разделов, подразделов, а также первого листа приложений (возможность нумерации приложений по отдельности определяется спецификой работы и методическими указаниями или рекомендациями к курсовой).
Оглавление принято делать «машинным» способом, используя процедуру Word: «Ссылки»→«Оглавление» → «Добавление оглавления в документ».
Требования к содержанию разделов «Введение» и «Заключение» определяются характером выполняемой работы и определяются руководителем. «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещаются на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы. Заключению может предшествовать раздел «Выводы», в котором по пунктам указываются основные выводы по проделанной работе.
Во «Введении» обосновываются актуальность работы, цель работы, задачи работы, гипотеза работы, теоретические основы работы и методы исследования, новизна работы и практическая значимость (для работ бакалавров старших курсов и курсовых работ магистрантов обязательно). При этом:
Актуальность работы может определяться логикой развития конкретного направления исследований в соответствующей области науки (теоретическая актуальность) или запросами практики и необходимостью научного решения прикладных проблем (практическая актуальность).
Цель работы. Как правило, цель исследования – это исследование предмета под определенным ракурсом. Этот ракурс определяется образом конечного результата, который предполагается после проведения исследования.
Задачи работы – это своего рода обозначение этапов исследования, выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении общей цели исследования на более мелкие цели. Соответственно, в работе может быть поставлено несколько задач.
Гипотеза – это утверждение (суждение), соответствие которого действительности необходимо проверить в ходе исследования, с помощью полученных результатов. Гипотеза может быть подтверждена результатами исследования, а может быть опровергнута, что также является научным результатом. Выделяют рабочие и научные (реальные) гипотезы. Рабочая гипотеза – это временное предположение, позволяющее систематизировать материал. Научная гипотеза формулируется тогда, когда накоплен достаточный фактический материал и становится возможным моделировать решение проблемы, т.е. это уточненная рабочая гипотеза.
Теоретическая основа работы. Теоретическая основа работы представляет собой, как правило, перечисление работ, литературных и других информационных источников, на которые опирается курсовая работа (проект).
Методы исследования. Перечисляются используемые методы работы.
• Новизна и теоретическая значимость – это предполагаемое новое содержание, полученное в результате исследования, которое обогащает научное знание. Это может быть исследование известного явления с помощью специальных научных методов, которое становится новым научным фактом, либо изучение известного факта на ранее не изученной выборке испытуемых, либо новая закономерность, причинно-следственная зависимость, корреляция и пр.
Практическая значимость исследования определяется новыми данными, либо используемым методом (психодиагностики, психологического консультирования и т.п.), по результатам которого можно решить ту или иную практическую задачу. Необходимо дать конкретную характеристику, где можно использовать основные положения, выводы и результаты исследования.
Выводы представляют собой обобщенное изложение основных результатов исследования в контексте поставленных задач, гипотез исследования. Выводы должны строго соответствовать задачам и гипотезе, каждая задача должна, так или иначе, найти отражение в выводах. Выводы должны быть содержательными и убедительными, могут включать цифры, должны быть пронумерованы. Выводы – это краткая презентация результатов выполненного исследования.
В заключении необходимо рассмотреть полученные результаты в свете перспективных направлений исследования данной проблемы, оценить возможность практического применения полученных результатов. Заключение должно быть кратким и обстоятельным, не должно повторять содержания предыдущих глав. В заключении дается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования и подтверждения гипотезы. Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала.
Оформление списка используемых источников (в том числе литературы) оформляется в соответствии с требованиями оформления списка используемых источников для выпускных квалификационных работ.