Темы дисциплины для самостоятельного изучения | Виды и содержание самостоятельной работы |
Тема 1. Понятие и основные элементы коммуникации. Методологический базис теории коммуникации | Задание 1. Общение и коммуникация: сходство и различия (составить таблицу) Задание 2.Исторические вехи становления теории коммуникации (составить таблицу) Задание 3.. Цели, средства и функции коммуникации (дать определения) Задание 4. Коммуникативные модели: убеждающая, познавательная, суггестивная, ритуальная, экспрессивная (дать подробные определения) |
Тема 3: Типология коммуникации. Коммуникативная среда и сферы коммуникации. | Задание 1. Деловая коммуникация как разновидность межличностной коммуникации (дать определение) Задание 2. Содержание и функции деловой коммуникации (дать определение) Задание 3. Типы коммуникативных личностей и их роль в деловой коммуникации (перечислить, дать определение) Задание 4. Коммуникативная компетентность (раскрыть данное понятие) Задание 5. Самопрезентация. Сформулировать основные законы самопрезентации |
Тема 4. Виды и типы коммуникации | Задание 1. Сформулировать особенности личностной коммуникации Задание 2. Сформулировать особенности межличностной коммуникации Задание 3. Сформулировать особенности массовой коммуникации Задание 4. Сформулировать особенности специализированной коммуникации. |
Тема 5: Функциональный анализ коммуникативной деятельности. | Задание 1. Проведите функциональный анализ рекламной коммуникации. Раздельно рассмотрите видеоряд и звуковой ряд, изображение и текст, другие элементы разного рода рекламных сообщений. Какие функции каждый из элементов призван выполнять? Есть ли случаи полифункциональности сообщений? Есть ли случаи синкретизма средств для выполнения одной функции? Задание 2. Проведите опрос потребителей о воздействии рекламных сообщений на принятие ими решения о покупке товара (или об отказе от покупки). Что больше всего повлияло на их выбор: информация о свойствах товара, призыв лично к ним, авторитет фирмы-производителя, молва и традиция, эстетические качества рекламы или упаковки товара, а может быть, что-то еще? Задание 3. Проведите функциональный анализ педагогического дискурса в вашем вузе (на примере группы). Какая модель (авторитарная или сотрудничества) предпочитается участниками коммуникации (студентами и преподавателями)? Задание 4. Проведите функциональный анализ семейного дискурса. Какая модель коммуникации и какие ее функции преобладают в вашей семье (в вашей будущей семье)? |
Тема 6: Вербальная и невербальная коммуникация. | Задание 1. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание (дать определения) Задание 2. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения. Задание 3. Виды диалога: информационный, фатический, манипулятивный. Раскрыть суть понятий полемический. Задание 4. Содержание и языки невербальной коммуникации (составить таблицу) Задание 5. Структурная схема невербального поведения человека (составить схему) Задание 6. Перечислить факторы, влияющие на интерпретацию невербальных сигналов в процессе коммуникации. Задание 7. Зоны и дистанции в деловой коммуникации (перечислить, дать определения) |
Тема 7: Социальная коммуникация: эволюция и специфика. | Задание 1. Перечислить модели массовой коммуникации. Задание 2. Функции средств массовой коммуникации (перечислить, дать определения) Задание 3. Аудитория массовой коммуникации (сделать описание) Задание 4. Методы анализа массовой коммуникации: контент-анализ, пропагандистский анализ, анализ слухов (дать определение) |
Тема 8: Современное информационно-коммуникативное общество | Задание 1.Дать определениепонятие «манипуляция». Задание 2.Использование манипулятивных технологий в коммуникативном процессе (привести примеры) Задание 3.Ролевые и манипулятивные классификации (привести примеры) Задание 4. Этическая составляющая манипулятивной коммуникации (дать определение и обосновать) Задание 5.Сформулироватьобщие принципы построения ложных доводов |
Тема 9. Процессно-информационный подход к коммуникации | Задание 1. Сформулировать содержание понятия «информация». Задание 2. Коммуникативный процесс и его составляющие: производство информации, ее распространение, прием и использование (составить схему) Задание 3. Классическая модель процесса коммуникации Г. Лассуэлла: коммуникатор – сообщение – канал передачи – коммуникант – обратная связь (составить схему) Задание 4. Основные модели коммуникационного процесса, используемые в деятельности специалистов по связям с общественностью (перечислить, дать определение) |
Тема 10: Шумы и барьеры в процессных моделях коммуникации | Задание 1.Перечислить основные виды. Задание 2.Факторы, влияющие на эффективность восприятия информации (перечислить, дать определение) Задание 3.Психогеометрические характеристики аудитории (дать определение) Задание 4. Побудительный стимул действия: потребности, побуждения, символы (обосновать и дать определения) |
Тема 11: Семиотические основы коммуникативной деятельности. Роль знаковых систем в человеческой жизни и коммуникативной деятельности. | Задание 1. Сформулировать особенности письменной речи. Задание 2. Различия устных и письменных сообщений (составить таблицу) Задание 3. Сформулировать правила написания текстов. Задание 4. Специфика текстов в сфере связей с общественностью (провести анализ) |
Тема 13: Коммуникативная личность. | Задание 1.Индивидуальное и институциональное в коммуникаторе (дать определения) Задание 2.Престижность, надежность, доверительность как фактор общения с конкретным коммуникатором (обосновать, дать определение) Задание 3. Типы коммуникаторов: ключевой коммуникатор, лидер мнений (дать определения) Задание 4.Коммуникатор как профессия: менеджер по связям с общественностью, имиджмейкер (сходство и различие данных профессий) |
Наши рекомендации