Чисть 2. Уроки психологии в среонеп школе
Пятый клясс
I
— Какой противный колючий куст вырос на нашей поляне! —
говорили друг другу цветы. — Ему бы расти в дремучей
чаще, а не здесь, в солнечной березовой роще.
Бедный кустик огорчался, слыша такие слова. Ему хотелось поиграть с цветами, которые росли вокруг, и он протягивал к ним свои веточки, но цветы отворачивались от него.
— Он совсем на нас не похож, этот колючий урод, — пре-
;: небрежителыю говорили они. — Это же просто сорняк! Не
■,-, стоит обращать на него внимание.
,н Кустику было очень обидно, и от огорчения его шипы становились все длиннее. Пролетавшие мимо бабочки перестали садиться на его веточки, так как боялись пораниться об острые колючки. Над кустиком уже не смеялись, но и разговаривать с ним тоже перестали. Ему было грустно и одиноко. Однажды на поляну пришли мальчишки из деревни.
— Смотрите, какой противный колючий сорняк! — закри
чали они. — Давайте его сорвем, от него все равно нет ника
кой пользы.
. Но мальчишки не смогли ухватиться за колючие ветки и Л только оборвали зеленые листочки. Никто на поляне не пожа-. я лел бедный кустик.
— Лучше бы они тебя вырвали с корнем! — злорадно гово
рили цветы.
«Почему все меня так не любят? — расстроенно думал кустик. — Я же никому не делал зла. Но мальчишки хотели меня погубить. Меня спасли только колючки». От этих мыслей он становился еще угрюмее, а его колючки — еще длиннее.
Пришла зима, цветы увяли, а земля покрылась снегом. Кустик остался совсем один посреди пустой поляны. Ему было страшно, холодно и одиноко. «У меня нет друзей, я никому не нужен, — грустно думал он, — Лучше бы мне замерзнуть этой зимой».
Но он не замерз... Весеннее солнышко растопило снег и согрело землю. На поляне снова стали появляться цветы. Но кустик оставался угрюмым и колючим... Однажды на поляну выбежал испуганный заяц, за которым гнался голодный зубастый волк. У бедного зайца уже не было сил бежать, и он
упал рядом с кустом. И тогда куст прикрыл его своими колючими ветками. Волк ткнулся носом прямо в шипы и, воя от боли, убежал обратно в лес. Заяц горячо поблагодарил своего спасителя:
— Если бы не ты, если бы не твои острые колючки, волк наверняка поймал бы меня. Как здорово, что ты вырос на этой поляне! Я был бы очень рад, если бы у меня был такой друг, как ты.
Куст просто не верил своим ушам. Значит, и его колючки могут послужить доброму делу! «Оказывается, и я кому-то нужен, и со мной хотят дружить», — радостно думал он. И от этих мыслей на его колючих ветках стали распускаться прекрасные цветы.
«Какой красавец», — прощебетала пролетавшая мимо ласточка. «Настоящее украшение этой поляны», — прожужжала ей в ответ пчела. Цветы, появившиеся на поляне весной, гордились тем, что они растут рядом с таким отважным и красивым шиповником. А счастливый куст расцветал и становился все прекраснее. «Как хороша жизнь! — с восторгом думал он теперь. — Как приятно знать, что ты нужен другим, и чувствовать, что тебя любят».
Вопросы Эля обсужЭения
— Зачем кустику были нужны его колючки?
— Почему колючки кустика становились все больше с каж
дым днем?
— Что сделало радостным кустик в конце сказки?
ЗЯНЯТ11Е I 9. ЧТО TflKOE O0UHO4ECTBO? >Й
■ «Запиши наоборот». Ведущий читает цепочку из нескольких качеств, подросткам нужно запомнить и записать их в обратном порядке: доброжелательность, воспитанность, приветливость, тактичность, вежливость, трудолюбие. Определяются Участники, которые сумели выполнить задание без ошибок.