Чисть 2. Уроки психологии в среонеп школе


Пятый клясс




Чисть 2. Уроки психологии в среонеп школе - student2.ru Чисть 2. Уроки психологии в среонеп школе - student2.ru I

— Какой противный колючий куст вырос на нашей поляне! —
говорили друг другу цветы. — Ему бы расти в дремучей
чаще, а не здесь, в солнечной березовой роще.

Бедный кустик огорчался, слыша такие слова. Ему хотелось поиграть с цветами, которые росли вокруг, и он протягивал к ним свои веточки, но цветы отворачивались от него.

— Он совсем на нас не похож, этот колючий урод, — пре-
;: небрежителыю говорили они. — Это же просто сорняк! Не
■,-, стоит обращать на него внимание.

,н Кустику было очень обидно, и от огорчения его шипы ста­новились все длиннее. Пролетавшие мимо бабочки перестали садиться на его веточки, так как боялись пораниться об ост­рые колючки. Над кустиком уже не смеялись, но и разгова­ривать с ним тоже перестали. Ему было грустно и одиноко. Однажды на поляну пришли мальчишки из деревни.

— Смотрите, какой противный колючий сорняк! — закри­
чали они. — Давайте его сорвем, от него все равно нет ника­
кой пользы.

. Но мальчишки не смогли ухватиться за колючие ветки и Л только оборвали зеленые листочки. Никто на поляне не пожа-. я лел бедный кустик.

— Лучше бы они тебя вырвали с корнем! — злорадно гово­
рили цветы.

«Почему все меня так не любят? — расстроенно думал кус­тик. — Я же никому не делал зла. Но мальчишки хотели меня погубить. Меня спасли только колючки». От этих мыс­лей он становился еще угрюмее, а его колючки — еще длин­нее.

Пришла зима, цветы увяли, а земля покрылась снегом. Кус­тик остался совсем один посреди пустой поляны. Ему было страшно, холодно и одиноко. «У меня нет друзей, я никому не нужен, — грустно думал он, — Лучше бы мне замерзнуть этой зимой».

Но он не замерз... Весеннее солнышко растопило снег и со­грело землю. На поляне снова стали появляться цветы. Но кустик оставался угрюмым и колючим... Однажды на поляну выбежал испуганный заяц, за которым гнался голодный зуба­стый волк. У бедного зайца уже не было сил бежать, и он

упал рядом с кустом. И тогда куст прикрыл его своими колю­чими ветками. Волк ткнулся носом прямо в шипы и, воя от боли, убежал обратно в лес. Заяц горячо поблагодарил своего спасителя:

— Если бы не ты, если бы не твои острые колючки, волк наверняка поймал бы меня. Как здорово, что ты вырос на этой поляне! Я был бы очень рад, если бы у меня был такой друг, как ты.

Куст просто не верил своим ушам. Значит, и его колючки могут послужить доброму делу! «Оказывается, и я кому-то нужен, и со мной хотят дружить», — радостно думал он. И от этих мыслей на его колючих ветках стали распускаться прекрасные цветы.

«Какой красавец», — прощебетала пролетавшая мимо лас­точка. «Настоящее украшение этой поляны», — прожужжала ей в ответ пчела. Цветы, появившиеся на поляне весной, гор­дились тем, что они растут рядом с таким отважным и краси­вым шиповником. А счастливый куст расцветал и становился все прекраснее. «Как хороша жизнь! — с восторгом думал он теперь. — Как приятно знать, что ты нужен другим, и чув­ствовать, что тебя любят».

Вопросы Эля обсужЭения

— Зачем кустику были нужны его колючки?

— Почему колючки кустика становились все больше с каж­
дым днем?

— Что сделало радостным кустик в конце сказки?

ЗЯНЯТ11Е I 9. ЧТО TflKOE O0UHO4ECTBO? >Й

■ «Запиши наоборот». Ведущий читает цепочку из несколь­ких качеств, подросткам нужно запомнить и записать их в об­ратном порядке: доброжелательность, воспитанность, привет­ливость, тактичность, вежливость, трудолюбие. Определяются Участники, которые сумели выполнить задание без ошибок.



Наши рекомендации