Практикум по формированию правильного произношения

Практикум по формированию правильного произношения - student2.ru Практикум по формированию правильного произношения - student2.ru Теперь нам нужно познакомиться со способами постановки конк­ретных звуков. Пожалуйста, во время работы над звуками обращайте внимание на следующие существенные (и по большей части уже знако­мые вам) моменты:

• Как произносятся звуки в нормальном варианте,описывается в
главе, посвященной обследованию звукопроизношения (см. с. 45).

• После описания каждого вида нарушения произношения звуков
вы найдете рекомендации по поводу того, каким способомпоста­
новки звука лучше всего воспользоваться в зависимости от вида
нарушения его произношения.

• Некоторые способы постановки звуков основаны на использова­
нии других звуков, которые ребенок выговаривает правильно.Если
у вашего ребенка есть такие звуки, то в первую очередь попытай­
тесь воспользоваться именно этими способами.

• Прежде чем приступать к планомерному формированию произно­
шения звуков, попытайтесь поставить их каким-нибудь быстрым
и легким в исполнении способом(фактически вызвать его). В на­
чале каждой главы указывается такой способ.

• Перед началом постановки каждого из звуков ознакомьтесь со
всеми способамиего формирования (а не только с теми, которые
рекомендованы вам как наиболее подходящие). Это нужно для
того, чтобы лучше разобраться в материале.

• В рекомендациях приводятся подробные описания постановки твер­
дых глухих согласных звуков (например: [к], [с], [ш]и т. п.). Про­
изношение звонких парных согласных ([г], [з], [ж]и т. п.) ставит­
ся после постановки произношения глухихзвуков (см. с. 148).

• Формирование мягких парзвуков (кроме некоторых, постановка
которых описана в отдельных главах) также осуществляется пос­
ле постановки произношения их твердых пар(см. с. 109).

• Иногда звук ставится сразу в слоге.После этого его произноше­
ние закрепляется в слогах с другими гласными звуками и в сло­
вах (см. с. 151).

• Звук может ставиться отдельно, и после этого его нужно ввести в
слог. Если в рекомендациях не сказано, что слог формируется по
подражанию, при произнесении слогов со вновь поставленными
звуками используйте картинки (см. с. 93).

Если ребенок, повторяя за вами слоги, пытается вернуться к пре­жнему неправильному произношению поставленного звука, сразу же переходите к формированию слогов с использованием картинок. Если вам не удается поставить ребенку какой-нибудь звук одним способом (даже, если он указан, как наилучший для вашего слу­чая), не огорчайтесь и используйте другие способы постановки. С подобными проблемами сталкиваются и опытные специалисты. Это не обязательно значит, что вы что-то неверно делаете, просто бывает так, что ребенок по каким-то своим собственным причи­нам не может освоить того или иного способа произношения. В конце каждой главы приводятся рекомендациипо поводу того, как лучше всего ставить звуки при нарушении подвижности ре­чевыхмышц и недостатках строения речевых органов.

Постановка звуков [к] ([г]) и [х]

Практикум по формированию правильного произношения - student2.ru Когда у ребенка нарушено произношение всех твердых задне­язычных звуков, сначала поставьте ему произношение звука [х],затем [к],после этого [г].Если у вас возникнут трудности с постановкой зву­ка [х],поставьте ребенку сначала звук [к],а затем, опираясь на пра­вильное произношение этого звука, — звук [х].

Прежде всего попытайтесь вызвать произношение звуков [х]и [к]по подражанию первым способом.

Постановка звука [х]

Наши рекомендации