Формируемые в результате освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины
Организационное поведение
Направление подготовки:080200.62 Менеджмент
Профили подготовки: Управление проектами
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Москва – 2015 г.
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель курса «Организационное поведение» - получение студентами теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков в области управления поведением людей на предприятии, которые смогут использовать в своей будущей работе.
В процессе изучения курса «Организационное поведение» необходимо решить следующие задачи:
-формировать знания о различных подходах к управлению человеческим потенциалом организации;
-овладеть приемами и навыками оценки внутреннего (социально-психологического) состояния фирмы с точки зрения человеческого потенциала;
-овладеть принципами выбора оптимального стиля лидерства;
-изучить источники, а также способы формирования и развития организационной культуры;
-приобрести практические навыки по мотивации персонала;
-получить необходимые знания для того, чтобы правильно формировать рабочие группы с учетом факторов групповой сплоченности и психологической совместимости, использовать при формировании команд типологические профили личности;
-овладеть навыками управления конфликтными ситуациями;
-формировать знания, необходимые менеджеру для работы в многонациональном коллективе в условиях глобализации.
Содержание дисциплины «Организационное поведение» включает систематический и научный анализ категорий личности, группы, организаций (компаний) с целью понимания, прогнозирования и управления поведением индивидуумов и коллективов для улучшения показателей их работы, а в конечном итоге — и для повышения эффективности деятельности организаций, частью которых они являются
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина « Организационное поведение» относится к базовой дисциплине профессионального цикла ООП федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 Менеджмент
Для освоения дисциплины «Организационное поведение» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Теория организации», «История управленческой мысли».
Изучение дисциплины необходимо для дальнейшей подготовки по дисциплинам «Деловые коммуникации», «Поведение потребителей», «Управление работой проектных команд».
Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, помогут формированию общекультурных и профессиональных компетенций и качественному выполнению профессиональных задач.
Компетенции обучающихся,
формируемые в результате освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Организационное поведение» у студента должны формироваться следующие компетенции:
Общекультурные компетенции:
– готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
– способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18).
Профессиональные компетенции:
организационно-управленческая деятельность:
- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
– владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7)
– знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);
- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
-умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК -37)
В результате освоения дисциплины «Организационное поведение» обучающийся должен:
Знать:
- базовые понятия организационного поведения, их взаимосвязь и взаимообусловленность;
- теории поведения человека в организации;
- основы современных подходов к управлению человеческим по-тенциалом организации;
- социальные механизмы взаимодействия личности и организации;
- основные построения систем мотивации персонала в организации;
- способы управления конфликтными ситуациями с целью минимизации их отрицательного влияния и максимизации положительного эффекта;
- источники, способы формирования и развития организационной культуры;
- основы поведенческого маркетинга.
Уметь:
-использовать систему знаний в области управления поведением людей на предприятии (компании);
-использовать полученные знания, с целью правильного формирования рабочих групп с учетом факторов групповой сплоченности и психологической совместимости;
- стимулировать персональное развитие в организации;
- использовать различные стили лидерства для повышения эффективности деятельности организации,
-применять практические навыки по мотивации персонала;
-использовать при формировании команд типологические профили личности;
-выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения в области управления поведением людей на предприятии;
- анализировать организационное поведение в системе международного бизнеса.
Владеть:
-приемами оценки внутреннего (социально-психологического) состояния предприятия (компании) с точки зрения человеческого потенциала;
-принципами выбора оптимального стиля лидерства;
-навыками управления конфликтными ситуациями, учитывая возможности группового влияния;
-способами формирования и развития организационной культуры с целью управления поведением групп;
-навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области управления, профессиональной аргументации при разборе стандартных и нестандартных ситуаций в сфере управления поведением индивидуумов и групп.
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 (четыре) зачетные единицы,
144 часа. (экзамен)
№ п\п | Модули (темы) дисциплины | Семестр | Недели семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч. | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||||
Л | С.; Пр.з. | К | С.р. | Л.р. | К.р. | Пр. | Курс.раб. | ||||
МОДУЛЬ 1. | Теоретические основы организационного поведения | 1-6 | * | ||||||||
Теории поведения человека в организации | 1-2 | ||||||||||
Организация как система: анализ и конструирование | 2-3 | - | |||||||||
Личностные основы поведения человека в организационном окружении | 3-4 | ||||||||||
Коммуникативное поведение человека в организации | 4-5 | ||||||||||
Мотивация и результативность организации | 5-6 | ||||||||||
Лидерство в организации | 6-7 | - | |||||||||
МОДУЛЬ 2. | Управление группой | 7-9 | * | ||||||||
Персональное развитие в организации | 7-8 | - | |||||||||
Формирование группового поведения в организации | 8-9 | ||||||||||
Управление поведением группы | 9-10 | ||||||||||
МОДУЛЬ 3. | Управление развитием организации | 10-13 | * | ||||||||
Влияние организационной культуры на эффективность организации | 10-11 | ||||||||||
Управление изменениями и нововведениями в организации | 11-12 | ||||||||||
Управление поведением организации | 12-13 | Кур.р | |||||||||
РАЗДЕЛ 4 | Организационное поведение в международном контексте | 13-16 | * | ||||||||
Взаимодействие личностей, групп и организаций в условиях глобализации | 16-17 | ||||||||||
Поведенческий маркетинг в международных бизнес-коммуникациях | 17-18 | ||||||||||
Организационное поведение в системе международного бизнеса | 18-19 | ||||||||||
Итого | Экзамен (36 часов) |
Сокращения: Л. – лекции; С. – семинары; Пр.з. – практические занятия; К. – консультации; С.Р. – самостоятельная работа; Л.р. – лабораторные работы; К.р. – контрольные работы; Пр. – практика; Курс.раб. – курсовые работы.
*Рубежный контроль – компьютерное тестирование.
**Рубежный контроль – письменная работа (презентация)
Тематические планы
№ п.п. | Наименование темы в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины | Количество академических часов[1] | |||
Всего | Вид занятия | ||||
Л | С (ПЗ) | СР | |||
МОДУЛЬ 1. Теоретические основы организационного поведения | |||||
Теории поведения человека в организации | |||||
Организация как система: анализ и конструирование | - | ||||
Личностные основы поведения человека в организационном окружении | |||||
Коммуникативное поведение человека в организации | |||||
Мотивация и результативность организации | |||||
Лидерство в организации | - | ||||
МОДУЛЬ 2. Управление группой | |||||
Персональное развитие в организации | - | ||||
Формирование группового поведения в организации | |||||
Управление поведением группы | |||||
МОДУЛЬ 3. Управление развитием организации | |||||
Влияние организационной культуры на эффективность организации | |||||
Управление изменениями и нововведениями в организации | |||||
Управление поведением организации | |||||
Модуль 4 Организационное поведение в международном контексте | |||||
Взаимодействие личностей, групп и организаций в условиях глобализации | |||||
Поведенческий маркетинг в международных бизнес-коммуникациях | |||||
Организационное поведение в системе международного бизнеса | |||||
Экзамен | |||||
ОБЩИЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ | 90 (в т.ч. 36 ч. экз.) |
Для очной формы обучения