Прежде чем искать сердечный вход
Часто, мы сами становимся виновниками того, против чего сами же боремся
18 января 2012
Прежде чем решительно искать вход сердечный и пре- бывать умом в сердце, практикуя, настоятельно необхо- димо приобрести исключительную терпимость, чистое терпение, абсолютное смирение, кротость. Иначе, время от времени, сердце будет кровоточить, а ум не находить деятельного покоя в неподвижности.
Ум наш увлекается от малейшей мысли-чувства. По- смотрели на кого-то и вот мы на секунду осудили его не- добрым глазом, мыслями. Если хоть даже просто имеем наклонность к суждению — не можем быть чисты. Как хотите пребывать в сердце, если этим боль ему лишь приносим? Как хотите очистить дом и находиться в нем в безопасности, если убийцу запускаете и убийцей сами становитесь [для] самого себя. Так только вредим себе — если практикуем сердечно и, тем не менее, остаемся су- дьями. И если сделали перерыв, бывает даже на час, и привычный образ жизни вели, как судьи, вкладывая во
Возвращение домой
все свое суждение и оценку; то попытавшись, после, в сердце войти, не отвлеченно, но сосредоточенно, можете боль сердечную ощутить — тот груз, который дали серд- цу нашим образом мышления.
Поэтому многие забывают о совести, о сердце, пото- му что конечно легче, когда не испытываешь боль — для этого нужно просто не обращаться к своему сердцу. Так, всем нам, намеком является боль сердечная, чтобы заду- маться о своем образе мышления.
Наш ум эгоистичен и это эгоизм в чистом виде. Ум ув- лекается (сам собой) от любой мысли от любого чувства, направленного на него самого. Вот вы идете в толпе, то- ропитесь, и тут какой-то тихоход сбивает вас с ритма, да еще виляет туда-сюда, мешая обойти — ум увлекся и на- чал судить и изрыгать недовольства. Ум все воспринима- ет лично, на личный счет, то есть человек увлечен самим собой на сто процентов.
Есть люди, кто в первую очередь пытается обви- нить [другого человека], есть те, кто в первую очередь пытается оправдать другого. Одни видят себя в ка- кой-то ситуации, другие исключают, что сами могут [например] стать для кого-то тихоходом. Поэтому одни терпимы и снисходительны, другие агрессивны. Так, многие даже не видят своего эгоизма и в первую очередь оправдывают себя, а обвиняют других. Так, став для кого-то тихоходом, такой человек агрессивно отнесется к тому, кто сзади толкает его, но когда он в другой ситуации сам был сзади и толкал, он имел оправдание себе — он ведь торопился…
— Девушка, почему вы идете и всех толкаете?
— Это не я, а вы тут стоите и мешаете идти.
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
Те, кто может увидеть себя на месте другого человека, никогда не будет судить и раздражаться, так как все мы, однажды, будем на месте другого человека и везде, где мы судили, однажды, будут судить нас.
Пока не научитесь сохранять в себе смирение и тер- пимость, снисхождение и сердечность, пустоту и откры- тость, чувство обобщенности себя с миром и безличное восприятие, ваши практики будут носить поверхност- ный и малоуспешный характер.