ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ. ОБРАБОТКА ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА: Результаты (процентили) Шкала Мать Отец
МЕТОДИКАДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
ОПРОСНИК «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК» (И.М.МАРКОВСКАЯ).
ПСЕВДОНИМ ИСПЫТУЕМОГО: Женя Б
ПОЛ ИСПЫТУЕМОГО: ЖЕНСКИЙ
ВОЗРАСТ ИСПЫТУЕМОГО: 16 ЛЕТ
ОБРАЗОВАНИЕ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 10 КЛАСС
ФАМИЛИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА: ЗАРЕМБА А Л
ДАТА ОБСЛЕДОВАНИЯ: 20.03.2013
ОБРАБОТКА ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА:
Результаты (процентили) | ||
Шкала | Мать | Отец |
Полученные результаты:
Психологический диагноз:
1. шкала — «Нетребовательность — требовательность родителя». Высокий уровень требовательности во взаимодействии родителей с ребенком. У отца более высокая требовательность.
2. шкала — «Мягкость — строгость родителя». Высокий уровень строгости у обоих родителей. У отца более высокий уровень.
3. шкала — «Автономность — контроль по отношению к ребенку». Очень высокий уровень строгости у обоих родителей.
4. шкала — «Эмоциональная дистанция — эмоциональная близость ре-бенка к родителю».Средний уровень близости родителей и ребенка.С матерью наблюдается более близкие отношения.
5. шкала — «Отвержение — принятие ребенка родителем». Высокий уровень принятия ребенка обоими родителями.
6. шкала — 'Отсутствие сотрудничества — сотрудничество. Высокий уровень сотрудничества матери и ребенка. Средний уровень сотрудничества отца и ребенка.
7. шкала — «Несогласие — согласие между ребенком и родителем».Уровень Согласия между матерью и ребенком средняя. Более низкий но тоже Средний уровень согласия между отцом и ребенком.
8. шкала — «Непоследовательность — последовательность родителя». Высокий уровень последовательности у обоих родителей.
9. шкала — «Авторитетность родителя». Высокий уровень авторитетности у обоих родителей.
10. шкала — «Удовлетворенность отношениями ребенка с родителем». Высокий уровень удовлетворенности отношений между матерью ребенком Высокий уровень удовлетворенности отношениями между отцом и ребенком.
Интерпретация:
Родители испытуемого достаточно требовательны. Оба родителя ожидают высокого уровня ответственности от ребенка. Отец более требователен чем мать. Вместе с тем они не применят жестких правил и суровых мер, достаточно редко принуждают испытуемого к чему-либо. Также родители не проявляют мелочной опеки, навязчивости, излишней ограничительности. Это связано с тем, что родители доверят испытуемому, стремятся позволить ему быть самостоятельным. Испытуемый считает отношения с родителями достаточно близкими, он выражает желание делиться с ними самым сокровенным и важным. Следует отметить высокий уровень принятия родителями своего ребенка, его личностных и поведенческих проявлений. Между матерью и испытуемым наблюдается высокий уровень сотрудничества, что говорит о продуктивном взаимодействии, равенстве и партнерстве в отношениях. Средняя степень согласия говорит о присутствии различий во взглядах ребенка и родителей. Испытуемый считает обоих родителей постоянными в своих требованиях, в своем отношении к ребенку, в применении наказаний и поощрений и т.д. Необходимо ответить высокий уровень авторитетности обоих родителей, что также отражает позитивное отношение к родителям. Тем не менее наблюдается неудовлетворенность отношениями испытуемого с отцом, что возможно говорит о конфликте или об обеспокоенности сложившейся семейной ситуацией.
Психологический прогноз:
В целом отношения между испытуемым и родителями складываются благополучно, что позволяет им продуктивно взаимодействовать. Обе стороны удовлетворены существующими отношениями. Существующую неудовлетворенность по некоторым показателям можно устранить при активном участии обеих сторон, а также уточнении взглядов на различные аспекты этих взаимоотношений.
Психологическая коррекция:
Испытуемому и его семье показана коррекция с целью проработки имеющихся нарушений в структуре родительско-детских отношений, возможных конфликтов, обеспокоенности сложившейся семейной ситуацией. Необходима коррекция отношения, связанных с контролем ребенка. Есть необходимость переоценки строгости мер применяемых к ребенку, жесткости правил, устанавливаемых во взаимоотношениях между родителями и испытуемым, степени принуждения ребенка к чему-либо.