Классические конфигурации творческих аспектов

Венец или венок (рис. 29). Зеленая пятиконечная звезда образуется пятью квинтилями и пятью биквинтилями. Зеленая пентаграмма — символ здорового, совершенного человека. Это самая сильная конфигурация, явная, постоянная. Стихия Огня. Венец связан с естественным процессом творческого перерождения, у человека есть право постоянно искать, в его жизни постоянно происходят новые события, он может корректировать свою жизнь.

Классические конфигурации творческих аспектов - student2.ru

Рис.29. Венец

В худшем случае дает постоянно мелькающие условия, которые человеку приедаются; все новшества кажутся ему знакомыми и скучными; авантюризм, распущенность в жизни. Вседозволенность не встречает сопротивления.

Корабль (рис. 30). Явная, дискретная конфигурация. Стихия Воздуха. Корабль дает возможность управлять стихиями, находить свою стезю в меняющихся жизненных обстоятельствах путем свободного поиска. Человек постоянно ищет. В характере — ожидание звездного часа, способность творчески преображать ситуацию, развиваться по-новому. У человека есть возможность быть кормчим, реформатором, преобразователем. Могут быть неожиданные включения.

В худшем случае человека бросает из стороны в сторону, растрата впустую возможностей.

Классические конфигурации творческих аспектов - student2.ru

Рис.30. Корабль

Эта конфигурация воспринимается сильнее венца, так как она действует неожиданно.

Пальма или древо, бамбук (рис. 31). Скрытая постоянная конфигурация. Стихия Земли. Пальма идет в рост, базируясь на старом основании, она позволяет совершить прыжок в новое качество. Пальма дает возвращение к источникам, человек по-новому их оценивает и обретает свободу. Эта конфигурация затрагивает целый круг жизни, который постоянно возвращается для того, чтобы человек смог творчески вырасти. Пальма — это работа с отходами, с отработанным материалом. Человек находит новое в том, что раньше сам отверг, или там, где другие не находили; у человека есть право свободного выбора: он или возвращается назад и, исходя из прошлого, обретает свободу, или не возвращается — тогда он теряет инициативу, жизнь не дает ему ничего нового, потому что новое для него — в старом.

Пальма дает человеку психологические перевороты; как пальма, человек растет бессознательно, быстро.

Классические конфигурации творческих аспектов - student2.ru

Рис 31. Пальма

Лодка (рис. 32). Скрытый, дискретный аспект. Стихия Воды. Лодка дает возможность плыть по воле волн. Свободу, новшества человек обретает через воздействие на него окружения (и на тонком уровне тоже).

Классические конфигурации творческих аспектов - student2.ru

Рис.32. Лодка

Лодка включается неожиданно и воспринимается сильнее пальмы.


Неклассические конфигурации аспектов

Любая конфигурация аспектов — это автономная система внутри космограммы, которая действует фронтально на жизнь. Кроме классических конфигураций аспектов есть, неклассические: их намного больше, и они чаще встречаются, поэтому им тоже необходимо учитывать. В неклассические конфигурации могут входить аспекты различных типов, и они, так же как и классические, характеризуют целый строй жизни человека.

Повозка (рис. 33). В эту конфигурацию входят не менее четырех планет; если кроме этой конфигурации в космограмме других нет, то она будет доминирующей. В эту конфигурацию входят и стабилизирующие (тригон, секстиль) и активизирующие (оппозиция) аспекты, то есть человека будут отличать и сдержанность, и активность. Развитие человека будет поэтапное: то застой, то насыщенная жизнь, преодоление препятствий. Развитие будет происходить рывками — как будто завязшая в болоте повозка. Сначала действуют силы стабилизации, защиты, потом — резкий рывок. И в характере, и в жизни человека проявляются неровные качества (застой, болото, тупик - — динамика, разрыв, выбор). После совершения выбора удары судьбы блокируются и все переходит от кризиса к торможению.

Классические конфигурации творческих аспектов - student2.ru

Рис.33. Повозка

Повозка была у Николая I, Э. Хемингуэя, А. Дюма.

Трапеция (рис. 34). Два вложенных бисекстиля, краевые планеты образуют оппозицию. Красные аспекты находятся на очень жестком основании. Человек может накапливать энергию, но только с позиции борьбы. Брать от жизни человек может только выстрадав, то есть пока в жизни не будет развала, размежевания, активной борьбы, он не сможет построить что-то новое. Силы созидания в жизни важнее, но без отказа от чего-то, без выбора человек не сможет построить лучшее будущее (и в характере тоже). Твердыня строится медленно, а что именно за твердыня, зависит от планет, входящих в трапецию. Человек может уйти от борьбы, он станет заторможенным и будет находиться в условиях комфортной тюрьмы. Конфигурация трапеции была у Марка Аврелия — пример выстраданной гармонии, внутренняя борьба носителя знаний и носителя власти (Меркурий, Юпитер), на этом основании он построил здание гармонии, ушел во внутренний мир (Венера в Рыбах). Во время правления Марка Аврелия было самое высшее процветание, смягчение рабовладельческого строя. После него правил его сын, Коммод, который промотал, пропил, разрушил за 12 лет все, что строилось четырьмя поколениями (у Марка Аврелия по положению Лилит — карма через детей).

Классические конфигурации творческих аспектов - student2.ru

Рис.34. Трапеция

Трапеция не дает в жизни защиты, пока ее не выстрадаешь. В худшем случае построенное здание может рухнуть, если человек выбрал позицию защиты, не подготовив, не расчистив снования. Так же и в характере — незыблемость может разрушиться, спокойствие, стабильность может смениться истеричностью, изменчивостью.

Когда на основании трапеции растет тауквадрат, то оно может разрушиться с треском. У Маяковского основанием трапеции была оппозиция Лилит Плутону, на основании построен тауквадрат Лилит, Хирон, Плутон, Нептун — удары от темных сил; без духовной работы над собой человек с такой ситуацией может стать проводником черных сил. Тауквадрат на Хироне дает сплетни, слухи.

Если Лилит только в красных аспектах, то это плохо, человек не чувствует греха. Когда есть черные аспекты — это лучше, человек получает наказание за плохие поступки. У Берии Лилит, в замкнутом тригоне, у Гитлера Лилит в бисекстиле — они не испытывали угрызений совести.

Кинжал или Дамоклов меч (рис. 35). Секира и дротик. В характере человека ожидание, беспокойство на грани паники. Кинжал дает неожиданные удары, вечный страх наказания и получение его в странной, тайной форме. Если на оппозиции расположены Узлы, то от судьбы не уйдешь, внешние обстоятельства складываются так, что подставляют человека под меч. В лучшем случае, если человек сумеет победить рок, его трудно сломить, тайные удары он обращает в свою пользу. Человек сам может вести тайную борьбу, используя ее на форму защиты, чтобы что-то изменить. Человек может работать с тайными силами, наносить упреждающие удары, тогда открываются творческие возможности.

Секира — повторение тайных ударов, дротик — напряженное поле вокруг. В худшем случае кинжал дает постоянную встревоженность, маленькая опасность может раздуться до больших размеров. В лучшем случае человек находит выход из любой ситуации. Помощь приходит только в момент наибольшего кризиса. Необходимо использовать моменты транзитов и прогрессий для изменения своей сущности.

Если человек не отработал свою программу, страшится смерти, то его ожидает тяжелая смерть. Момент перехода очень важен. Любая тяжелая смерть — это неестественное явление. Переход должен происходить легко, спокойно. По тому, как человек умирает, можно судить, насколько он выполнил в этой жизни свое предначертание. Хотя явные сатанисты могут умирать спокойно — их держит черный эгрегор, и они очень долго могут не получать наказания.

Классические конфигурации творческих аспектов - student2.ru

Рис.35. Дамоклов меч

Конверт (рис. 36). По своему действию конверт подобен повозке, но на другом уровне. У человека происходит плавный переход от борьбы, выбора, разрыва к освобождению. Появляется возможность свободных поисков, проявления личной инициативы, новшеств. Борьба плавно переходит в свободу и наоборот.

Классические конфигурации творческих аспектов - student2.ru

Рис.36. Конверт

Циркуль или треугольник, отвес, полуконверт (рис. 37). Угольник — переход от борьбы к свободе более резкий, так как свободу можно получить только путем борьбы, выбора, разрыва. Каждый период свободы чреват разрушением. Период творчества, реформ может разрушиться, система жизни может развалиться.

Классические конфигурации творческих аспектов - student2.ru

Рис.37. Циркуль

Угольник встречается чаще конверта.

Носилки или паланкин, катафалк, лафет (рис. 38). Плавный переход от борьбы активности к периоду загруженности, задавленности, лишения инициативы, сжатия. В лучшем случае, когда человек использует эту конфигурацию как паланкин, период активности сменяется периодом защиты и мудрости. Эта конфигурация часто встречается в космограммах монахов, отшельников, аскетов и дает чередование борьбы с аскезой.

Классические конфигурации творческих аспектов - student2.ru

Рис.38. Носилки

Пирамида (рис. 39). Эта конфигурация встречается редко, она объединяет красный, черный и зеленый аспекты. Только обретя свободу, человек может разносторонне использовать жизнь. Жизнь непредсказуема, изменчива, мелкое событие в юности может повлечь крупное событие в зрелости. Если в пирамиду входят значимые планеты, то для человека мелочей не существует. Пирамида дает взаимосвязь между ситуациями, качественные переходы, умение пользоваться странными возможностями. Мелочь для человека имеет огромное значение, а крупное событие может свернуться до мелочей. Пирамида дает устойчивость, человек напоминает эквилибриста — он сохраняет баланс, находит точку опоры в казалось бы разваливающихся ситуациях. Человек способен объединить, сбалансировать казалось бы несоединимые качества, он соединяет в себе странные пласты; несущественное для других для него становится значимым.

Конфигурация пирамиды есть у Чижевского, причем это единственная у него конфигурация (даже в тюрьме он продолжал работать, ему дали лабораторию).

Любая конфигурация аспектов воздействует на целый круг жизни человека.

Классические конфигурации творческих аспектов - student2.ru

Рис.39. Пирамида


Коэффициенты аспектов и конфигураций аспектов.

Для определения преобладающего в космограмме типа аспектов вводятся коэффициенты.

Соединения.

1. Каждое соединение дает 4 балла
Точное соединение ±0,5° (в 1,5 раза больше) 6 баллов
Соединение на пределе (в 1,5 раза меньше) 2,33 балла
2. Дополнительные баллы даются за конфигурации аспектов  
Стеллиум 4 балла
Планетное ядро 3 балла

Стеллиум — группа соединений (более трех планет) — ведет человека к полной концентрации, жизнь преобразуется как в котле — все в кипящем состоянии. Жизнь спрессована, пустые периоды сменяются насыщенными. Люди со стеллиумом в космограмме ждут своего звездного часа. Неполный стеллиум или планетное ядро — в соединении находятся три планеты — это тоже концентрация, брожение, но не постоянное, как в стеллиуме, а внезапное, переменное. Планетное ядро — это дискретная конфигурация.

Соединения характеризуют силы трансформации, слияния.

Бытовые аспекты.

Балл точного аспекта в 1,5 раза больше среднего балла, балл неточного аспекта, на пределе — в 1,5 раза меньше.

Таблица. Баллы точных бытовых аспектов

За конфигурацию аспектов даем дополнительные баллы:
Замкнутый тригон + 3 балла
Крест - 3 балла
Бисекстиль + 2 балла
Тауквадрат - 2 балла
Вилы + 1 балл
Секира - 1 балл
Крыша + 0,5 балла
Дротик - 0,5 балла

Классические конфигурации творческих аспектов - student2.ru

Феноменальные аспекты

Таблица. Баллы точных феноменальных аспектов

За конфигурацию аспектов даем дополнительные баллы:

Клетка - 6 баллов
Ящик - 4 балла
Венок + 6 баллов
Корабль + 4 балла
Аркан - 2 балла
Замок - 1 балл
Пальма + 2 балла
Лодка + 1 балл

Классические конфигурации творческих аспектов - student2.ru

Расчет суммарного балла аспектов в космограмме

1. Отдельно считаем балл соединений.

2. Считаются бытовые аспекты: красные со знаком плюс, черные со знаком минус. Потом балл красных аспектов складывается с баллом черных аспектов и определяется преобладающий тип бытовых аспектов. По знаку общего балла бытовых аспектов выясняем, что преобладают — силы гармонизации или борьбы.

3. Считаем феноменальные аспекты: зеленые со знаком плюс, синие со знаком минус. Складываются баллы, и определяется общий балл феноменальных аспектов. Если общий балл получился со знаком +, то значит в данной космограмме силы творчества и свободной воли преобладают, если со знаком — то значит сильнее силы предопределения.

Затем смотрим по трем пунктам, какой вид аспекта самый сильный (этот вид аспекта имеет наибольший балл, на знак внимания не обращаем),— этот вид будет главенствующим, с ним связаны доминирующие силы, определяющие психологию и жизненные ситуации человека.

Типы космограмм

Первичную информацию космограммы можно определить по ее типу. Тип космограммы зависит от заполненности, выраженности знаков Зодиака. По типу космограммы можно получить экспресс-информацию об основных чертах характера человека и о типе его жизни вообще. Тип космограммы проявляется более ярко, если другие данные космограммы будут его подтверждать или хотя бы не противоречить. Чистые типы проявляются редко, но какой-то стержень, определяемый типом космограммы, обязательно есть.

Существует 6 основных типов, а между ними есть промежуточные.

1. Центрированный. Этот тип образуется в том случае, когда Солнце и Луна находятся в одном знаке, в котором есть уже хотя бы одна планета. Люди центрированного типа рождаются вблизи новолуния. Такие люди по типу своего характера в жизни решают одну задачу, они на чем-то зациклены. Тип характера устойчивый, много накапливает: человека трудно сбить с толку, а если собьешь — он переворачивается, как айсберг. Человек центрированного типа обладает способностью к концентрации, если он погружается в какую-то проблему, ему трудно из нее выйти. Это тип умного фаната, человека, который широко охватывает проблемы в определенной области.

Центрированный тип космограммы был у Э. Золя (Солнце, Луна, Меркурий, Марс, Плутон в Овне), у Б. Микеланджело (Солнце, Луна, Марс в Рыбах), у К. Маркса (Солнце, Луна, Венера, Раху в Тельце).

2. Солярный — сильная выраженность знака Солнца. В знаке Солнца есть еще две или больше планет, а в знаке Луны, кроме Луны, других планет нет. Человека солярного типа тянет к внешнему проявлению, внутренний план для него менее важен. Такой человек виден, его тянет к блеску, он кажется больше, чем есть на самом деле,— этот тип угадывается легче всего. Для соляриев на первом плане стоит сознание, яркость, индивидуальность, они ощущают свою выделенность, требуют к себе внимания, желают блистать в какой-либо области. В лучшем случае они обладают ярким самосознанием, их тянет к творчеству.

Солярный тип космограммы был у В. Моцарта, И. Гете, Н. С. Хрущева, В. И. Ленина, Д. Савонаролы.

3. Лунарный тип — сильная выраженность знака Луны. В знаке Луны есть еще не менее двух планет, а Солнце в своем знаке одиноко. У людей лунарного типа скрытые, подсознательные, эмоцианальные реакции на окружение, для них внутренние события более важны, чем внешние; все внешнее для них менее значимо; они обладают повышенной чувствительностью.

Лунарный тип космограммы был у И. С. Баха, Э. По, Кафки.

4. Солярно-лунарный тип — в знаке Солнца и в знаке Луны есть еще по крайней мере одна планета, а в остальных знаках — одна или 1,5 планеты (планета + Лилит, Селена или Узел). У человека с солярно-лунной космограммой есть два центра, которые дают внутреннее смятение. Человек рвется, колеблется, мечется из стороны в сторону, побеждает то эмоции, то разум. Это люди психологически неустойчивые, со склонностью к разорванности (могут быть шизоидами).

Солярно-лунарная космограмма была у Гоголя, Пушкина, Лермонтова, Гитлера.

5. Планетарный тип— Солнце и Луна одиноки, а в другом знаке — ядро планет (не менее трех). Человек подобен айсбергу, он проявляется неожиданно для других и для себя. Дух и душа не выделены, поэтому нужны посторонние силы для развития. От такого человека ждут одно, а он проявляется непредсказуемо. У человека с планетарным типом космограммы есть внутренняя блокировка, которая как бы не пускает других людей в его внутренний мир. Для политика такой тип космограммы — подарок. Никто не знает, что от него ждать.

Планетарный тип космограммы был у И. В. Сталина (Солнце в Козероге, Луна в Овне, 5 планет в Тельце: Марс, Нептун, Хирон, Лилит, Плутон). У М. С. Горбачева (Солнце в Рыбах, Луна в Льве, в Раке: Марс, Юпитер, Плутон). У Казановы (Солнце в Овне, Луна в Стрельце, в Рыбах: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер).

Подтипы: планетарно-солярный, планетарно-лунарный.

6. Разбросанный тип — одинокие Солнце и Луна, в каждом знаке не более двух планет. В худшем случае о людях с разбросанным типом космограммы ничего сказать нельзя, их отличает полная рассредоточенность, они занимаются чем придется, трудно определить что-нибудь конкретно, да и сами они себя не знают.

В лучшем случае человек обладает разносторонними возможностями; человек, прошедший через воспитание и самовоспитание, может стать гением. Редчайший случай — Шекспир; он сумел сплавить разнородные элементы, обладал неуловимым типом характера, не поддающегося описанию.

С характеристики типа космограммы надо начинать ее рассмотрение.

Виды космограмм

Кармическая астрология говорит, что рисунок планет во время рождения (характерное расположение) повторяет в большинстве случаев конфигурацию планет во время предыдущей смерти. Знаки и конкретные планеты не повторяются, а повторяется вид космограммы. Поэтому какой вид космограммы, такова наша предыдущая смерть. Вид космограммы показывает конец нашей прошлой жизни и новую стратегию. Эта новая стратегия — кармическая, то есть человек должен сделать то, что он совершил в прошлой жизни.

По виду космограммы мы можем определить итог нашей прошлой деятельности; была ли она целеустремленной, направленной или распыленной. По виду космограммы можно судить о том потоке, который нас в этой жизни будет увлекать. Сопротивляться этому потоку бесполезно, можно лишь найти в нем свое место, иначе произойдет слом установок, дезорганизация.

Вид космограммы — это трамплин для будущего развития, он предлагает форму жизненных ситуаций, которые не зависят от воли человека, а предлагаются извне. Вид космограммы связан с формой нашей прошлой жизни. В этой жизни вид космограммы проявляется как увлекающий нас инерционный процесс, берущий начало из прошлой жизни.

Вид космограммы определяется по расположению планет, при этом используются только реальные планеты. (Лилит, Селена, Раху, Кету не используются — это планета другого уровня.)

1. Гроздь. Этот вид космограммы образуется, когда все планеты сконцентрированы в секторе 120° (или чуть больше). В прошлой жизни человек шел по пути углубления, концентрации, погруженности в одно дело (путь интроверта). Такой человек многого может добиваться по инерции, его трудно растормошить. Сначала у него ничего не получается, потом — многое.

В расположении планет надо искать центральную, которая определяет всю сущность развития человека. Для этого рассматриваем различные уровни: сначала соединяем краевые планеты. Через эти планеты человек отделяется от окружающего мира, концентрируется, причем соединение планет рассматриваем как одну планету. Затем соединяем следующие две планеты — второй уровень и т. д. (каждый уровень несет свою информационную нагрузку), пока не останется одна планета — центральная. Но может и не оказаться центральной планеты.

У Кафки в космограмме нет центра — не за что зацепиться; кармический стержень не наработан. У Декарта — центр Марса в Близнецах — было свое направление, он стал тайным монахом.

2. Чаша. Образуется, когда планеты расположены в секторе 180° ± 20°. Чаша со стержнем называется полной, чаша без центральной планеты называется пустой.

Человек, у которого космограмма чаша, в прошлой жизни развивался односторонне, впадал в крайность, пренебрегал альтернативным началом. В этой жизни человеку надо найти недостающее начало, чтобы компенсировать свою односторонность. Таким людям постоянно чего-то не хватает в жизни, постоянная неудовлетворенность, они ищут недостающее противоположное начало. Краевые планеты указывают на то, что человеку не хватает.

Чаша была у Керенского, центр — соединение Плутона и Хирона — умение лавировать, воздействовать на массы. У Маркса и Энгельса полные чаши, причем дополняющие друг друга.

3. Лук или ведро. Образуется, когда из чаши вырвалась одна планета или соединение двух-трех планет. Человек в прошлой жизни имел активное направление, вырвавшаяся планета показывает это направление (наконечник стрелы), центральная планета, стержень — это оперение стрелы.

У А. Гитлера наконечник стрелы — Юпитер, у 3. Фрейда — Марс, у Б. Савинкова — Прозерпина в соединении с Ураном — (анархия, преобразования), центр — Сатурн.

4. Коромысло или весы, качели. В космограмме есть два центра, планеты расположены в двух секторах приблизительно по 60°, между которыми приблизительно равные расстояния. Для качелей необходимо, чтобы в секторе было не менее трех планет.

Человек стоит перед выбором, он может впадать в крайности, его тянет к противоположностям, могут быть жесткие перепады. Человеку в этой жизни необходимо сделать выбор.

Коромысло было у Аятоллы Хомейни, С. Рафаэля, Н. В. Гоголя.

5. Краб (скошенный вид космограммы). Все планеты равномерно распределены по Зодиаку, а сектор 120° ± 20° пустой. В прошлой жизни человек что-то не умел, у него есть мертвая зона.

Если нет центра, то человек будет бегать вокруг да около, не понимая причин происходящих явлений. Человек не может прорваться к запретному плоду, многое для него является тайной за семью печатями.

Чтобы преодолеть мертвую зону, надо работать с краевыми планетами, ограничивающими эту зону. У большинства людей — скошенный вид космограммы.

У Месмера краевыми планетами, которые мешают, ограничивают человека в развитии, были Луна и Нептун.

6. Оборотень. Все планеты равномерно распределены по Зодиаку, нет пустот более 90°, космограмму держит одна из следующих конфигураций: крест, большой тригон, стеллиум, венок, клетка (конфигурации, в которые входят фиктивные планеты, не учитываются) .

В прошлой жизни человек искал, экспериментировал по многим направлениям. В худшем случае человек психологически переменчив, у него нет ничего своего. Центральной планетой будет та, у которой больше кармический статус; на центральную планету необходимо опираться.

.Это очень распространенный вид. Леонардо да Винчи — у него центральная планета Сатурн в кресте.

7. Рассеянный. То же, что и оборотень, но без конфигурации, или конфигурация не та. В прошлой жизни человек не выбрал направления, ему не к чему привязаться.

Есть возможность объединения крайностей; человек может иметь уникальное разноплановое развитие, если сумеет выбрать позицию.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Разбор космограмм

Наши рекомендации