Настройка на хорошее настроение

Хорошее настроение — это результат гармонии с миром. Отвлекитесь от цели. Оглянитесь вокруг. Почувствуйте красоту природы. Ощутите себя частью природы.

Но вот вы ошиблись, оступились, оговорились. И что теперь? Рыдать или нет?

Когда вы что-либо делаете, то, совершенно очевидно, вы будете делать ошибки. Это непременное условие успеха. Ошибок бояться — удачи не видать!

На переживания по поводу ошибок тратится масса энергии. Гораздо лучше направить ее не на переживания по поводу «получится — не получится», а на сам путь, ведущий к успеху.

Вашей задачей является достижение ощущения душевной легкости и игрового азарта.

Подсознание не должно превращаться в охранника, который строго следит за тем, как вы занимаетесь делом. Шаг влево, шаг вправо — угрызения совести.

Подсознание должно быть верным телохранителем, который всегда готов прийти на выручку. Как только вы ошиблись, подсознание тут же говорит: «А что если попробовать так или эдак?»

А настроение как было великолепным, так и осталось. Чего переживать? Ваше подсознание — это ваш могучий друг, оно полностью на вашей стороне. Вместе вы непобедимы.

Проверка настроения

Для проверки настроения ответьте на вопрос: «Чего мне не хватает, чтобы прямо сейчас радоваться жизни?»

Варианты ответа:

· Миллиона долларов и власти над миром. — Подумайте еще раз!

· Сейчас подумаю. — Долго думаете!

· А я радуюсь! — Поздравляю!

Задача 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ

Общаемся мы на сознательном уровне. Но процесс общения настолько емок и многогранен, что на эту работу брошены целые области мозга. От эффективности общения зависят успех и положение в обществе, уважение окружающих, любовь близких людей.

Сознание слишком ограничено, чтобы охватить все стороны общения, поэтому львиная доля работы достается подсознанию. Как можно помочь ему в этой работе?

Сначала нужно понять главную цель любого общения. Когда мы говорим, то хотим убедить человека в своих словах и заставить его делать то, что нужно нам. Поэтому смысл что-либо говорить есть только в том случае, когда мы умеем убеждать.

Секрет убеждающей речи

Как правило, эти странные окружающие не хотят убеждаться в очевидной правоте ваших слов, а говорят о чем-то своем. И ваши слова не достигают цели. Почему так происходит?

Потому что говорите вы сознательно, а вот убеждаете (или не убеждаете) подсознательно.

Успех вашей речи зависит не от того, что вы говорите, а от того, как вы это говорите.

Ваше сознание сосредоточено на смысле фразы. Но вот то, как вы ее произнесете, — это уже задача Громозеки. Именно он, проказник, сообщает вашим фразам спесивую интонацию, говорящую всем: «Я самый умный, а вы все дураки».

Подсознание вашего собеседника очень хорошо слышит эту интонацию. И собеседник чувствует себя оскорбленным, даже если вы сделали ему комплимент.

И наоборот. Если вы уважаете собеседника, то и Громозека придаст речи такую интонацию, что вас будут слушать внимательно, что бы вы ни говорили.

Все, что вам. нужно сделать, — это настроиться на одну волну с собеседником. Точнее, подстроиться к нему. Но сделать это не так-то легко. Вы можете совершить две ошибки, после которых уже нет смысла что-либо говорить.

Ошибка первая. Говорить, пряча глаза. Все, это провал. Подсознание собеседника тут же определит, что от него что-то скрывают. И, что бы вы ни говорили, это будет воспринято с сомнением.

Ошибка вторая. Долдонить по бумажке. Если вы хотите кого-нибудь убедить — забудьте об этом. Все, что вы говорите по бумажке, собеседник забывает сразу же после произнесения ваших слов. А его мысли витают далеко-далеко от вашей речи. Человек, зачитывающий текст, подобен токующему глухарю.

Прежде чем говорить, убедитесь в том, что собеседник слушает вас. А слушать вас будут только в одном случае: если вы говорите важные вещи. Важные не для вас, а для вашего собеседника. Важны ли для него ваши слова — легко определит Громозека. Он почувствует внимание к вашим словам по блеску глаз, повороту головы, позе собеседника. Как только тот заскучает, разговор превращается в монолог. Не занимайтесь пустословием. Меняйте тему или задайте вопрос.

Собеседнику должно быть приятно и комфортно слушать вас, поэтому не используйте хухрики. Говорите понятно.

Но и это еще не все. Вы не можете быть убедительны для других, если вы не убедительны для себя. А это значит, что вы убеждаете только тем, что сами реально испытали или сделали. Если вы обладаете каким-то знанием, но совершенно к нему равнодушны, даже не пытайтесь убедить в его нужности других. Только когда вы сами прочувствовали, прониклись и готовы действовать, вы можете убеждать в этом других людей.

Пытаться внушить другим то, во что вы сами не верите, — пустая затея. Даже простой, но неискренний комплимент отвратит человека от вас. Как говорит пословица, «на языке мед, а под языком лед».

Искренность и только искренность дает вашей речи ту силу, которая подчиняет слушателя.

Наши рекомендации