Эмпатия –понимание другого человека через эмоциональное сопереживание. К теме 9
Контркультура – субкультура, ценности которой вступают в конфликт и открыто противоречат доминирующим ценностям.
Культурный шок – реакция индивида на его столкновение с иной культурной реальностью, на конфликт между привычными для него ценностями, нормами, языком, повседневными практиками и ценностями, языком, нормами и повседневными практиками, характерными для новой для него среды, в которой он оказался.
Обратная связь (положительная, отрицательная) – через нее объект управления воздействует на субъект управления и оперативно оценивается эффективность принимаемых решений. Положительная обратная связь усиливает результаты функционирования, способствует развитию социальные процессов в нужном направлении, а отрицательная – ослабляет, т. е. положительная выступает в качестве позитивного фактора, а отрицательная – негативного.
Статусный барьер коммуникации –предписанное или достигнутое положение индивида или группы в социальной системе, препятствующее осуществлению коммуникации между кем-либо.
Субкультура – культура какой-либо социальной группы, организации, сосуществующая с доминирующей культурой, но отличающаяся от нее.
Утилитарный (эффект) –эффект коммуникации, критерием которого является материальная или практическая выгода, польза.
Физические барьеры коммуникации – коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникации.
Эгоцентризм – тенденция рассматривать нормы и ценности собственной культуры как основу для оценки и выработки суждений о других культурах, стремление судить о других на основе своих личных или национальных культурных ценностей. К теме № 10.
Информация в точке продажи и на упаковке –инструмент ИМК, призванныйвоздействовать на потенциального покупателя непосредственно там, где реализуется тот или иной товар (услуга): в супермаркете, специализированном магазине, туристическом агентстве, салоне сотовой телефонной связи и т. д. Результатом подобной информационной «обработки» потенциальных покупателей по замыслу инициаторов должна стать незапланированная, пробная или спонтанная (то есть совершенная «под настроение») покупка товара или услуги.
Паблицитный капитал– преимущество субъекта PR- процесса (например, предприятия), основанное на известности и славе его обладателя.
Персональная продажа - наиболее простой инструмент системы ИМК (интегрированной маркетинговой коммуникации). По сути, это непосредственный, личный контакт торгового представителя (коммивояжера) с потенциальным покупателем, предпринятый в целях немедленного или повторного сбыта продукции. Именно это и происходит на обычном рынке, куда мы время от времени наведываемся за товарами повседневного спроса.
Пресс-конференция – собрание журналистов, организуемое официальными лицами или известными представителями общественности с целью информирования их по актуальным вопросам; эксклюзивное изложение информации с правом ее публикации, с раскрытием ее источника или без (закрытая пресс-конференция).
Пресс-релиз –официальное сообщение, выпускаемое для публикации в печати; листовка, специальный бюллетень или брошюра со срочным, главным образом официальным сообщением для средств массовой информации.
Промоушн (то есть продвижение продукции на рынок) - призван обеспечивать взаимосвязь между предложением продукта и спросом на него посредством двусторонней коммуникации между предприятием-производителем (предприятием-торговцем) и целевой потребительской аудиторией.
Прямой маркетинг – инструмент ИМК, представляет собой разновидность рекламы - так называемой направленно-ответной рекламы. Отличительными особенностями прямого маркетинга является значительная персонализация обращения, а также наличие обратной связи между инициатором и потенциальным покупателем (используется целевая почтовая рассылка, электронная почта E-mail).
Спичрайтер – составитель речей для руководителей.
Стимулирование сбыта - средство бизнес-коммуникации, нацеленное на создание условий, активизирующих сбыт на короткий период - допустим, в момент вывода нового товара или услуги на потребительский рынок (например, это скидка в цене при немедленном использовании услуги или при покупке большего количества товара).