Перевод статьи, опубликованной мастером Рэйки Кэрол Сабик-Куинн
Рэйки называется целительство методом наложения рук особым образом. По-японски это слово означает универсальную жизненную силу или энергию. Оно употреблялось с древних времен для обозначения источника жизни человеческих существ, который большинство из них забыло. Способность использовать этот универсальный источник можно развить с помощью системы, выдвинутой в середине прошлого века доктором Микао Усуи.
Обычно целитель Рэйки работает с лежащим пациентом в течение 45–60 минут. Очень помогает этому спокойная обстановка с тихой расслабляющей музыкой. Поэтому в нашем центре Рэйки всегда играет “Метамузыка” института Монро. Рэйки эффективно снимает стресс и хорошо корректирует другие методы лечения. Например, людям, проходящие курс химиотерапии, оно дает дополнительный заряд энергии, помогающий справиться с многочисленными побочными эффектами, как физического, так и психического плана. В такого рода случаях восстановление после поистине жестких курсов лечения может занять несколько часов вместо нескольких дней, во многом благодаря тому, что энергия Рэйки стимулирует выведение из организма вредных токсинов. Рэйки ускоряет также процесс выздоровления после хирургических операций благодаря уменьшению потребности в поддерживающих препаратах, особенно обезболивающих.
Я впервые познакомилась с Рэйки в институте Монро. Я присутствовала на краткой демонстрации, которая сперва вызвала у меня неприятие самой идеи. По возвращению в Испанию друзья уговорили меня пройти курс у англоязычного мастера Рэйки. В результате я получила 2-ю ступень посвящения. Мастерскую степень я получила в институте Монро, у тренера Института и одновременно мастера Рэйки Сюзанны Корд. Это положило начало моей интенсивной работе с энергией Рэйки, и к настоящему времени я провела уже более 40 курсов.
“Метамузыку” я стала применять, когда работала с одним американским хирургом, использовавшим для поддержки пациентов энергетическое целительство. Ее пациенты иногда нервничали в ожидании операции, поэтому я предложила “Метамузыку”. Пациенты стали испытывать столь эффективное расслабление, что иногда даже забывали, что надо идти на операцию! Состояние одной парализованной женщины, которой мы давали слушать “Путешествие вовнутрь”, всего за неделю улучшилось настолько, что ее дети не могли поверить своим глазам. С тех пор я сделала “Метамузыку” неотъемлемой частью своего целительского процесса. На сегодняшний день терапию с использованием Хемисинк в моем центре прошли около 200 человек, и от 40 до 50 из них использовали его дома. Для домашней терапии подходят “Прибой”, “Суперсон”, “Облачные ландшафты”. Я их рекомендую, потому что они не содержат словесных инструкций, поэтому не возникает языкового барьера.
Обычно в моей приемной, а также в 4 комнатах для целительства постоянно звучит через акустическую систему вып.1 “Metamusic artists on CD” (Путешествие вовнутрь и Сон под шум дождя). По откликам клиентов, у них это сразу создает расслабленное состояние.
Чуть позже мы попробовали использовать во время процесса целительства “стереоподушку” со вшитыми динамиками, чтобы посмотреть, улучшит ли это степень восприимчивости пациентов. Наши надежды полностью оправдались — пациенты, в особенности новые, стали значительно легче входить в состояние расслабления и открытости. Наиболее популярной программой стал “Прибой”; со временем мы стали наряду с ним использовать “Soft and Still”, а некоторые пациенты просили “Облачные ландшафты”. Хорошо эта музыка действует и на детей: одна мама сказала, что еще никогда не видела своего сына таким спокойным (впоследствии она приобрела у меня несколько кассет для работы дома).
Во время курсов Рэйки мы постоянно используем компакт-диск с “Путешествием вовнутрь” для медитативной сонастройки мастера и учеников перед открытием канала Рэйки. Во время практических сессий обычно играют “Облачные ландшафты”. В качестве эксперимента мы пробовали давать ученикам во время практических сессий слушать на плеере “Путешествие вовнутрь” и “Сон под шум дождя”. Несколько человек отметили, что с помощью этой музыки им значительно легче поддерживать необходимый для целительства настрой ума. Часть из них потом сказали, что музыка им больше не нужна, поскольку они научились самостоятельно поддерживать этот настрой. Это привлекло других учеников, которые сначала отказались использовать Хемисинк из-за боязни впасть в зависимость, типа наркотической, от него. Они также увидели непосредственные положительные результаты. Возможно, есть и другие применение Хемисинк в целительстве, но мы их пока не исследовали.
В последнее время мы стали давать Хемисинк-кассеты пациентам, проходящим у нас курс Рэйки в связи с последствиями стрессовых ситуаций или хроническими заболеваниями дегенеративного характера., таких как рассеянный склероз. Им мы давали слушать Хемисинк в качестве “домашнего задания”. Это преследовало две цели: во-первых, продлить у них состояние сознания, созданное в процессе целительства, и во-вторых, помочь им самим включиться в процесс исцеления.
Семинар 1994 года по профессиональному использованию Хемисинк принес нам новые идеи по использованию программ института Монро. В наших планах стоит выездной Рэйки-семинар, где вербальные программы Хемисинк будут использоваться для создания состояний расширенного осознания, позволяющих ученикам использовать синхронную работу полушарий мозга для более полного открытия канала Рэйки и для личностного роста. Мы планируем использовать для этой цели некоторые программы из серий “Врата восприятия” и “Возвращение домой”.
Среди последних разработок, пожалуй, самая интересная стала результатом моей встречи с соавтором программы института Монро “Positive Immunity” — Джоном Гарджером, на семинаре 1994 года. После его выступления я спросила, не пробовал ли он использовать Рэйки для помощи больным СПИДом. Оказалось, что он совершенно не знает, что такое Рэйки, и я провела ему краткую демонстрацию. Он почувствовал поток энергии, и это помогло ему преодолеть первоначальный скептицизм по отношению к моей идее. Результатом последующих его бесед со мной и моим коллегой Летицией Дерье стала программа совместного использования “Positive Immunity” и Рэйки в лечении группы ВИЧ-инфицированных людей в Ричмонде (Вирджиния). Их будут обучать работе с каналом Рэйки, а который они потом смогут использовать для укрепления своей иммунной системы и для снятия сильного стресса, вызванного СПИДом, а также помогать другим людям с подобными проблемами.
Кэрол имеет звание мастера Рэйки и прошла обучающий семинар по Хемисинк в институте Монро. Она активно использует методы работы со звуком в целительстве и духовном развитии. Ее опыт показывает, что использование “Метамузыки” института Монро в процессе целительства полезно как для пациента, так и для целителя. Она использует также живую музыку сконструированного ею однострунного инструмента и анализ голоса для диагностики.
Вопросы и ответы о процессе Hemi-Sync®
Здесь содержатся ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые участниками семинаров с использованием технологии Hemi-Sync® в ин-те Монро, США. Эти ответы являются результатом многолетних исследований и опыта.
В: Всегда ли мне придется пользоваться кассетами или дисками с Hemi-Sync®?
О: Конечно нет. Это как дополнительные колеса у детского велосипеда — хорошо для начинающих, но становится ненужным, как только Вы научитесь ездить.
В: Что делать, если я засыпаю во время прослушивания программ Hemi-Sync®?
О: При выполнении упражнения могут быть многочисленные моменты, когда Вы «отключаетесь», особенно если пытаетесь выполнить упражнения, к которым еще не готовы или работаете с ними слишком много. «Отключка» и засыпание — разные вещи. При «отключке» присутствует ощущение, будто Вы «выпали» из процесса. Когда Вы снова возвращаетесь к упражнению или заканчиваете его, у Вам кажется, что прошло буквально мгновение (хотя на самом деле это не так). В принципе, в состоянии «отключки» Ваша память сохраняет Ваши переживания, но Вы не в состоянии их немедленно вспомнить. Это происходит очень часто и почти со всеми, но как только Ваш уровень осознавания поднимется, это перестанет происходить, и Вы будете все хорошо помнить. Тем не менее, что избежать по возможности «отключки», мысленно помещайте картину или образ сна в свою «камеру хранения» (камера преобразования энергии). Если же несмотря на это Вы все равно отключаетесь, попробуйте слушать упражнение сидя или выпивать немного крепкого чая перед упражнением; но главное — практикуйте, практикуйте и еще раз практикуйте! Только в результате терпеливой и целенаправленной работы Вы научитесь удерживать это состояние — между глубоким расслаблением и сном.
В: Что делать, если выполнения инструкций, содержащихся на кассете, мешают многочисленные образы или картинки, мелькающие в моем сознании?
О: Не пытайтесь их подавить или «выбросить» из головы. Просто наблюдайте их, стараясь не вовлекаться, иначе Вы провалитесь в сон. Наблюдайте их и дайте им исчезнуть. Вы всегда сможете возвратиться к ним позже.
В: Я не могу (или не хочу) вокализировать в момент резонансной настройки. Я вхожу в очень глубокое состояние и, кажется, что мой рот отказывается мне повиноваться. Я либо пою про себя, либо «отключаюсь», либо погружаюсь куда-то наподобие медленного сна. Что мне делать?
О: Очень важно научиться проделывать резонансную настройку, потому что она стимулирует Ваш ствол мозга и таким образом дает энергию всем Вашим дальнейшим переживаниям. Кроме того, она останавливает внутренний диалог. Это своего рода «мантра». А неловкость от пения, возникающая на первых порах, быстро проходит.
В: При прослушивании кассет Hemi-Sync® у меня возникает чувство распирания во лбу и учащение сердцебиения. Это нормально?
О: Легкое распирание или давление возникает у многих людей. Это нормальный отклик на включение в процесс Hemi-Sync®. Тем не менее, если вы можете испытывает сильный дискомфорт, если, например, включите звук слишком громко. Лучше всего отрегулировать громкость на пределе четкой различаемости слов. Помните, что Ваше сознание расширяется, следовательно, усиливаются и все ощущения — сердцебиения, дыхания и т. п. Это обычное явление при переходе сознания из фокуса 1 (обычное состояние) в фокус 10.
В: По-моему, я не чувствую возрастания уровня энергии и не вижу образов. На что они похожи?
О: Каждый переживает Hemi-Sync® по-своему, поэтому Ваши ощущения не обязательно должны быть визуальными. Некоторые люди рассказывают о видениях света, цветов и форм, но достаточно много таких, кто имеет другие ощущения, например, вибрации или что-то наподобие электрических покалываний, или сотрясения тела, кровати или комнаты. Некоторые люди слышать шумящие или жужжащие звуки, голоса, слова или даже музыку. Некоторые просто «знают», что они вошли в определенное состояние. Просто расслабьтесь и наблюдайте за своими переживаниями, не пытаясь придать им конкретную форму. В конце концов это лишь вторичные переживания, результат обработки «первичных», которые общие для всех, Вашим «компьютером», мозгом.
В: Иногда во время прослушивания кассеты мое тело переполняет энергия, настолько, что я чувствую физический дискомфорт и вынужден прекратить прослушивание. Что мне с этим делать?
О: Поймите, что энергия, которую Вы чувствуете — это лишь вторичная энергия, то есть результат обработки первичных переживаний Вашим «компьютером». Попробуйте пропустить эту энергию через все Ваше тело. Посмотрите, ускоряется ее поток или замедляется. Другим словами, постарайтесь ею управлять. То, что Вы ощущаете эту энергию — это уже хорошо. Это говорит о том, что Вы достигаете состояний расширенного восприятия.
В: Я обычно сплю на боку или на животе и чувствую себя неловко лежа на спине. Кроме того, я не могу лежать на спине долго без напряжения. Что мне делать?
О: Попробуйте удобно сидеть, в кресле или на кровати во время прослушивания. Некоторым больше нравится слушать Hemi-Sync® сидя, поскольку при этом они с меньшей вероятностью засыпают. Кроме того, Вы можете слушать и на боку, и на животе, если например, будете использовать наушники типа «таблеток» или соорудите какое-нибудь приспособление из подушек. Единственное требование — «таблетки» должны быть качественные.
В: Даже находясь в фокусе 10, я все еще чувствую свое дыхание. Это не дает мне забыть о свое теле и перейти в состояние повышенной энергетики. Что вы посоветуете?
О: Это вполне нормальная реакция. Она может даже улучшить ваши переживания, если ее правильно использовать. Именно дыхание может помочь Вам зарядиться энергией (имеется ввиду резонансная настройка) и двигаться дальше. Осознавайте, что с Вами происходит и дайте ему идти своим чередом. Вполне можно осознавать свое дыхание и выполнять содержащиеся на кассете упражнения. Если дыхание всерьез мешает Вам, Вы всегда можете засунуть это чувство в «камеру преобразования энергии». Таким образом, Вы убедитесь, что дыхание — это нормальный процесс, а никакая не проблема, и ощущение дыхания исчезнет само собой. Некоторым людям ощущение дыхания и сердцебиения даже нравится. Они используют их как связующую нить с физической реальностью и не боятся исследовать новые незнакомые пространства.
В: До сих пор мне не удалось визуализировать энергию резонансного энергетического шара (РЭШ), текущую из моей макушки к ступням. Я озадачен.
О: Помните, что визуализация — лишь одна из форм переживаний, одна из форм трактовки первичных ощущений. Визуализировать зрительные образы способен не каждый. Вы можете просто чувствовать или знать, как РЭШ формируется вокруг Вас. Вообразите, что его энергия окружает и пронизывает Вас покалывающими, искрящимися вспышками энергии. При регулярной практике Вы будете образовывать РЭШ вокруг себя уже автоматически, почти не задумываясь о нем. Попробуйте ощущать, как Вы «лопаете» этот шар, даже когда не слушаете кассету — это поможет его ощутить и укрепить. А вообще это очень полезная штука.
В: Я поработал с кассетами и получил ряд интересных результатов. Но мне хотелось бы, чтобы они совпадали с теми, о которых говорится в упражнениях.
О: Судя по почте, которую мы получаем, и по телефонным звонкам, не было еще двух людей, у которых переживания были бы одинаковыми. Масштаб переживаний разнится от космического до обыденного, но значимость их для каждого конкретного человека от этого не уменьшается. Если в упражнении говорится об определенных переживаниях, это не значит, что у Вас не может быть других переживаний. Причем эти другие переживания могут оказаться для Вас гораздо более значимы.
В: Сколько раз мне нужно слушать каждую кассеты перед тем как переходить к следующей?
О: Это очень индивидуально. Вы должны почувствовать, что освоили упражнение, перед тем как переходить к следующему. Но это не значит, что Вы должны им полностью овладеть. Кроме того, определенные навыки могут через какое-то время ослабевать или исчезать, поэтому к этим упражнениям стоит периодически возвращаться.
В: Если Вы говорите, что через какое-то время я смогу входить в измененные состояние сознания без использования кассет Hemi-Sync®, то как в этом случае я буду вспоминать специфические сигналы Hemi-Sync®?
О: В самом деле, по мере практики Вы сможете достигать расширенных состояний сознания и без кассет. Когда Вы полностью овладеете определенным упражнением, Вы сможете вызывать его состояние просто вспомнив ощущения или переживания, возникающие у Вас при самых успешных случаях его выполнения. Просто глубоко вдохните и вспомните это состояние — и Ваше сознание переключится.
Технические вопросы
Во-первых, необходимо сказать, что слушать кассеты и компакт-диски «Gateway Sound Studio» и «Monroe Products» лучше всего на качественной стационарной стереоаппаратуре и хороших закрытых стереонаушниках. Найдите себе тихое уединенное место. Всегда имейте под рукой теплое одеяло, поскольку температура тела в ходе упражнения может меняться.
В: На чем основан эффект этих аудиопрограмм?
О: Синхронизацию полушарий мозга, или Хемисинк легко продемонстрировать, если подать звук постоянной частоты в одно ухо и другой звук постоянной, но немного отличающейся частоты, в другое ухо. Эти два тона смешаются внутри Вашего мозга, и возникнут биения, т. н.бинауральные биения, в виде «пульсаций» звука в голове. Этот эффект возникает только в Вашем мозгу. Он может давать разного рода измененные состояния сознания, которые можно запомнить и потом воспроизводить по своему желанию. Синхронизация полушарий расширяет Ваше внимание, улучшая таким образом творческие, изобретательские возможности и давая повышенное осознавание окружающего мира.
В: На моих кассетах присутствует шум. На всех них есть характерный «свистящий» шум, который лишь частично убирается системой «Долби». Является ли это браком?
О: Нет «свистящий» и просто шум записан на кассеты специально. Это т. н. «розовый» шум, который усиливает воздействие сигналов Хемисинк. Это обычный шум, содержащий все частоты слышимого человеком спектра, но высокие частоты в нем подавлены, а низкие наоборот, усилены. Ваш мозг «выбирает» из него нужные частоты, усиливающие эффект Хемисинк. Не используйте для его уменьшения Долби или другие системы шумоподавления.
В: В чем разница между этими кассетами и гипнозом?
О: Обычно под гипнозом понимают процесс, когда человека вводят в состояние повышенной внушаемости, которым управляет гипнотизер. Хемисинк напротив, предназначен для обучению Вас самостоятельному управлению своими переживаниями. Ближе к нему понятие «самогипноз», но Хемисинк, благодаря своему специфическому воздействию на физиологию мозга, делает освоение этого навыка более быстрым и расширяет спектр достижимых навыков и состояний сознания, некоторые из которых невозможно получить под гипнозом.
В: Является ли нормальным «пощелкивание» на некоторых моих кассетах?
О: Нет. Если Вы слышите этот дефект (он на слух явно отличается от рабочего «розового шума»), во-первых, проверьте исправность своей стереосистемы. Если с ней все в порядке, требуйте замены кассеты.
В: Содержат ли эти кассеты подпороговые (сублиминальные) внушения?
О: Нет. «Подпороговое» внушение подразумевает, что на пленку записано особым образом закодированное (на уровне собственного шума пленки и сильно ускоренное, или особым образом модулированное и т. п.) речевое сообщение, не распознаваемое сознательной частью ума, но воздействующее на подсознание. В принципе, достоверных научных экспериментов, подтверждающих эффективность таких методов, пока не опубликовано. Как бы там ни было, сигналы Хемисинк, хотя и записываются на громкости, близкой к пределу слышимости, воздействуют совершенно достоверно, поскольку имеют резонансный механизм воздействия. Их цель — помочь слушающему войти в то состояние сознания, которое ему нужно, ничего не навязывая. На некоторых кассетах Хемисинк есть периоды, когда человек должен спать. На таких периодах голос записан на предельно низкой громкости, чтобы не разбудить слушающего (чувствительность слуха в это время повышена). Инструкции, звучащие в это время, являются повторением инструкций, которые уже произносились перед этим явно.