Целостность Рэйки: Рэйки и мы – одно и то же?

Мэри Эллис

Разноголосица и споры между мастерами, иногда глубокомысленные, а порой и жесткие, в значительной мере заставили меня пересмотреть отношение к изучению и практике Рэйки.

Для себя я узнала Рэйки в 1992 году. Я пришла на ознакомительное занятие, где нас учили накладывать руки на чакру в области сердца.

Ощущение было на редкость успокаивающим и приятным. Я сразу же поняла, что чем бы не оказалось Рэйки, оно созвучно моей природе, а в глубине души я интуитивно чувствовала, что пропускать через себя энергию Рэйки – это все, что нужно для успешного лечения каждого из нас.

Рэйки – это Любовь. Это не просто внешнее, видимое наложение исцеляющих рук, но то, что в своей сущности является проявлением самозабвенной любви. Если бы мы являлись ее воплощением, могли направлять ее на других и на самих себя, то необходимость в искусстве Рэйки, равно как и в других видах целительства, была бы излишней, ибо любовь освобождает от болезни и страха, от гнева и жадности, от печали, ужаса и разочарования.

Я припоминаю каждый шаг, сделанный мной за эти пять лет на пути осознания. Я помню медленные, но постоянные перемены во мне, той, которая была нетерпеливой и пугливой, а порой и нетерпимой к окружающим в своем стремлении достичь желаемого результата. Я так хотела удовлетворения, счастья, защищенности, умиротворения и любви. При воспоминании о том, как происходила трансформация моего сознания, я испытываю чувство глубокой благодарности.

На пути разочарований, спадов и подъемов я пыталась осмыслить в рамках моего ограниченного мирского сознания в чем смысл формулы «высшее благо – во имя высшего блага», и это было не просто. Но, на смену смятению приходит его противоположность – ясность. В 1994 году на учредительном съезде Ассоциации Рэйки Филлис Луй Фурумото прямо заявила о том, что нельзя давать волю смятению и вносить путаницу в понятия истинного Рэйки. В момент получения настройки, кем угодно и от кого угодно, Рэйки всегда здесь, с нами. Эта энергия неизмерима и не поддается логическому осмыслению. Когда в ней возникает необходимость, ее поток течет сам по себе и именно туда, куда нужно. При осуществлении качественного изменения сознания, которое позволяет нашим сердцам настроиться на внутреннее божественное Я, приземленное эго становится послушным рабом Духа. Я считаю, что в этот момент присутствие Рэйки наиболее ощутимо. Его целительный и благой потенциал необъятен и не может быть осознан в рамках эгоцентричного сознания.

Смятение чувств понуждает нас заглянуть в глубину своих сердец и испытать целостность нашей натуры. Смятение помогает практикам и учителям Рэйки инициировать поиск истинной цели и осознать нашу собственную правду – либо мы практикуем Рэйки, либо являемся неотъемлемой частью этой энергии.

С раскрытием новой информации у западной школы Рэйки появилось три возможности. Во-первых, можно пересмотреть свои позиции в свете аутентичной японской традиции. Во-вторых – продолжать избранный ранее путь. Существует и компромиссный вариант – поиск золотой середины.

Нужен ли нам Великий Мастер? Те, кому он нужен, уже имеют достойного руководителя; прочих этот вопрос мало интересует. Я не вижу причин, по которым следует менять сложившуюся западную традицию лидерства. Слишком много людей считают Филлис Фурумото достойной этого звания. Более важным является знание истинной истории Рэйки и правильная интерпретация мемориальной надписи на могиле доктора Усуи, составленной его ближайшими учениками. Там, в частности, прямо сказано: «Даже сейчас, после ухода доктора Усуи, искусство Рэйки будет повсеместно распространяться и не обветшает с годами». Поэтому следует иметь в виду, что эти слова будут прочитаны многими нашими последователями, и будем надеяться на то, что его ученики выбрали точные и соответствующие духу Рэйки выражения.

В конце надгробного послания читаем: «Меня попросили высечь на камне эти слова, чтобы его (Усуи) дело продолжало жить». Таким образом, нам прямо указывают на необходимость изучения надписи учениками и, особенно, учителями Рэйки. Регулярное чтение и размышление над прочитанным поможет создать некую связь с доктором Усуи, важность которой для ученика или мастера Рэйки трудно переоценить.

Ниже приводится перевод этой надписи, начертанной на мемориальном камне в храме Сайходзи, расположенном в районе Тойотама, в Токио.

Мемориальная надпись

«Тот, кто прилежно учится (т.е. медитирует) и много работает над совершенствованием своего тела и души достоин именоваться «высокодуховным человеком». Люди, которые используют свою духовность во благо другим, наставляя их на путь истинный, достойны именоваться «учителями». Одним из таких учителей был доктор Усуи. Он учил вселенскому Рэйки (универсальной энергии). Многие люди приходили к нему, просили указать им великий путь Рэйки и молили об исцелении.

Доктор Усуи родился в первый год эпохи Кейо, известной как Кейо Ганнен, 15 августа 1864 года. Его звали Микао по прозвищу Гьёхо (или Кьёхо*). Он родился в селении Йато, расположенной в районе Йамагата префектуры Гифу. Его предки носили фамилию Тзунетанэ Чиба, а отца звали Юзаэмон. Его мать принадлежала семейству Каваай. Известно, что [в молодости] он был прилежным и талантливым учеником. В зрелые годы он путешествовал по странам Запада и Китаю в поисках знания. Несмотря на то, что он трудился, не покладая рук, судьба не спешила повернуться к нему лицом. Но он настойчиво и последовательно продолжал свою работу.

* Доктор Усуи, возможно, изменил себе имя, что было обычным делом для японской традиции, согласно которой учитель или сам ученик брал себе новое имя, чтобы порвать с прошлым и начать новый жизненный этап.

Однажды Усуи отправился на священную гору Курама, где 21 день постился и медитировал. На исходе своего отшельничества он почувствовал, как великая энергия Рэйки проникла ему в голову, и этот эпизод положил начало системы целительства Рэйки. Вначале он испробовал Рэйки на себе, а затем на членах своей семьи. Система доказала свою эффективность при лечении многих заболеваний, и Усуи решил поделиться своим знанием со всем обществом. Он основал клинику в Харадзуки, Аояма-Токио, в апреле одиннадцатого года Тайшо (1921 г.). Он не только вылечил бесчисленное множество страждущих, приходивших к нему со всех, порой удаленных окраин страны, но учредил школу по распространению знания. В сентябре двенадцатого года Тайшо (1923 г.) в Токио произошло опустошительное землетрясение. Тысячи людей погибли, получили ранения и долго не могли избавиться от последствий катастрофы. Доктор Усуи не только горько скорбел о погибших, но и направил энергию Рэйки на разрушенный город и уцелевших жителей. Вскоре его клиника была не в состоянии принять толпы пациентов, и в феврале четырнадцатого года Тайшо (1924 г.) он построил новое здание в пригороде Токио, в Накано.

Слава о целителе быстро распространилась по всей Японии; стали поступать приглашения из отдаленных городов и селений. Сегодня он отправляется в Кюрэ, завтра в префектуру Хиросима, на следующий день в префектуру Сага или Фукуяма. Именно в Фукуяме с ним и случился роковой удар. Это произошло 9 марта пятнадцатого года Тайшо (1926 г.). Ему было 62 года.

Жену доктора Усуи звали Садако, в девичестве Сузуки. У них были сын и дочь. После ухода доктора Усуи в иной мир его сын, Фудзи Усуи, возглавил семейное дело.

Доктор Усуи был очень душевным, простым и скромным человеком. Он был физически крепок и хорошо сложен. Ему было чуждо позерство. На его лице всегда светила улыбка, а перед лицом опасности он проявлял незаурядное мужество. В то же время ему нельзя было отказать в осмотрительности.

Будучи человеком талантливым и разносторонним, он любил читать, прекрасно разбирался в медицине, психологии, гадании и теологических аспектах мировых религий. Несомненно, его привычка к сбору и изучению информации проложила путь к восприятию и осмыслению Рэйки. (Я думаю этот опыт помог ему на горе Курияма). Рэйки не только лечит болезни, но развивает врожденные способности, гармонизирует душу, укрепляет тело и обеспечивает счастливую жизнь. Для того, чтобы учить других, необходимо следовать пяти принципам императора Мейдзи и осознать их всем своим сердцем.

Их следует повторять ежедневно, один раз утром, один раз вечером:

1. Сегодня не сердись. 2. 3. Сегодня не печалься. 4. 5. Сегодня будь признателен. 6. 7. Сегодня работай, не покладая рук (медитация). 8. 9.

Сегодня будь благожелателен к другим людям. 10. Конечной целью является осмысление древнего метода постижения счастья (Рэйки), что позволит избавиться от любых заболеваний. Придерживаясь этих принципов, человек обретает безмятежную силу разума древних мудрецов. Начиная распространять Рэйки, не следует делать акцентов на логических и философских построениях; лучше начать с вещей понятных и близких вам самим.

Каждое утро, в тишине и покое, соединив руки, усаживайтесь в позу (для медитации), известную как «Гхассо» или «Намасте». Повторяя мысленно великие принципы, будьте спокойны и чисты душой. Совершенствуйте свое сердце и во всем следуйте его повелениям. Рэйки доступно каждому, ибо оно начинается внутри самого человека. Мировые философские концепции переменчивы и конъюнктурны. Если Рэйки распространится по всему миру, то сердца людей и общественная мораль не останутся неизменными. Его благотворное влияние распространится не только на людей, избавив их от болезней, но и на планету в целом. Доктор Усуи обучил Рэйки более 2 000 людей. Еще большее количество неофитов обучили его последователи, и число посвященных все растет. Даже сейчас, после ухода доктора Усуи, искусство Рэйки будет повсеместно распространяться и не обветшает с годами. Получение Рэйки из рук доктора Усуи и способность отдавать его другим можно назвать бесценным даром. Для установки этого мемориала в храме Сайходзи округа Тойотама собрались многие последователи Учителя.

Меня попросили начертать эти слова как знак того, что дело доктора Усуи продолжает жить. Я преклоняюсь перед его подвижничеством и мне бы хотелось обратиться ко всем его ученикам со словами благодарности за то, что мне оказали такую честь. Так пусть же великое дело доктора Усуи будет оценено многими».

Приведенная выше мемориальная надпись воспроизводится с любезного разрешения автора и немецкого издателя книги «Огонь Рэйки» Френка Арджавы Петтера. Сей труд был опубликован как в Америке, так и в Германии.

Текст интерпретирован с английского перевода Петтера и его жены Четны М. Кобаяши. Адаптацию текста на современный японский выполнила мать Четны, Масано Кобаяши. Выражаем этим людям свою искреннюю благодарность.

Наши рекомендации