Требования к результатам освоения и содержания учебной дисциплины
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Общекультурные:
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6).
- способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Общепрофессиональные:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
1. основные положения уровневой системы высшего образования;
2. нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность БГУ;
3. структуру, задачи специфику функционирования вуза и особенности обучения в высшей школе;
4. специфику оформления и основные требования к учебным и учебно-исследовательским работам;
5. особенности использования в учебно-профессиональной деятельности различных видов и источников информации;
6. виды и функции речи, основы речевого этикета;
7. основные барьеры коммуникации и средства их преодоления;
8. понятие деятельности, особенности учебно-профессиональной деятельности;
9. понятие о мотиве и мотивации, основные группы мотивов, приемы самомотивации;
10. факторы успешности учебно-профессиональной деятельности;
11. основы психологической саморегуляции и совладания со стрессом;
12. основные аспекты планирования будущей карьеры, её особенности в сфере образования.
Уметь:
1. использовать ресурс различных подразделений университета для повышения успешности учебно-профессиональной деятельности;
2. выполнять различные учебные и учебно-исследовательские работы с учетом современных требований;
3. грамотно использовать в учебно-профессиональной деятельности различные информационные ресурсы;
4. учитывать возможные барьеры коммуникации и преодолевать их при подготовке и организации устного выступления;
5. взаимодействовать с аудиторией в ходе устного выступления и получать обратную связь;
6. определять цели, планировать и расставлять приоритеты в деятельности;
7. повышать личную эффективность в общении: формировать позитивное впечатление, использовать активное слушание, соблюдать этикет в общении, бесконфликтно общаться с разными людьми;
8. определять стрессовые ситуации и преодолевать стрессовые состояния, устранять причины развития стресса;
9. учитывать и планировать время, расставляя временные приоритеты;
10. учитывать основные критерии и факторы карьерного успеха в процессе учебно-профессиональной деятельности.
Владеть:
1. приемами расстановки приоритетов и мотивации в учебно-профессиональной деятельности;
2. методами самооценки, самоконтроля и принятия ответственности за результаты деятельности;
3. различными способами вербальной и невербальной коммуникации;
4. способами эффективного взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
5. некоторыми техниками противостояния стрессу и поиска личных ресурсов;
6. процедурами учета и приемами планирования времени;
7. методами самопрезентации и планирования карьеры.
Приобрести опыт деятельности:
1. по анализу психологических явлений связанных с изучением, анализом психических процессов и развитием личности;
2. по основам психологической диагностики изучаемой личности и самодиагностированию;
3. по составлению типовых развивающих и коррекционных программ социализирующееся личности и первичного коллектива;
4. в ориентации себя на успех, самоподдержание доминирующих мотивов деятельности и активности;
5. в применении приёмов самопрезентации, формирования индивидуального имиджа.