Требования к результатам освоения и содержания учебной дисциплины

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6).

- способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Общепрофессиональные:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

1. основные положения уровневой системы высшего образования;

2. нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность БГУ;

3. структуру, задачи специфику функционирования вуза и особенности обучения в высшей школе;

4. специфику оформления и основные требования к учебным и учебно-исследовательским работам;

5. особенности использования в учебно-профессиональной деятельности различных видов и источников информации;

6. виды и функции речи, основы речевого этикета;

7. основные барьеры коммуникации и средства их преодоления;

8. понятие деятельности, особенности учебно-профессиональной деятельности;

9. понятие о мотиве и мотивации, основные группы мотивов, приемы самомотивации;

10. факторы успешности учебно-профессиональной деятельности;

11. основы психологической саморегуляции и совладания со стрессом;

12. основные аспекты планирования будущей карьеры, её особенности в сфере образования.

Уметь:

1. использовать ресурс различных подразделений университета для повышения успешности учебно-профессиональной деятельности;

2. выполнять различные учебные и учебно-исследовательские работы с учетом современных требований;

3. грамотно использовать в учебно-профессиональной деятельности различные информационные ресурсы;

4. учитывать возможные барьеры коммуникации и преодолевать их при подготовке и организации устного выступления;

5. взаимодействовать с аудиторией в ходе устного выступления и получать обратную связь;

6. определять цели, планировать и расставлять приоритеты в деятельности;

7. повышать личную эффективность в общении: формировать позитивное впечатление, использовать активное слушание, соблюдать этикет в общении, бесконфликтно общаться с разными людьми;

8. определять стрессовые ситуации и преодолевать стрессовые состояния, устранять причины развития стресса;

9. учитывать и планировать время, расставляя временные приоритеты;

10. учитывать основные критерии и факторы карьерного успеха в процессе учебно-профессиональной деятельности.

Владеть:

1. приемами расстановки приоритетов и мотивации в учебно-профессиональной деятельности;

2. методами самооценки, самоконтроля и принятия ответственности за результаты деятельности;

3. различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

4. способами эффективного взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

5. некоторыми техниками противостояния стрессу и поиска личных ресурсов;

6. процедурами учета и приемами планирования времени;

7. методами самопрезентации и планирования карьеры.

Приобрести опыт деятельности:

1. по анализу психологических явлений связанных с изучением, анализом психических процессов и развитием личности;

2. по основам психологической диагностики изучаемой личности и самодиагностированию;

3. по составлению типовых развивающих и коррекционных программ социализирующееся личности и первичного коллектива;

4. в ориентации себя на успех, самоподдержание доминирующих мотивов деятельности и активности;

5. в применении приёмов самопрезентации, формирования индивидуального имиджа.

Наши рекомендации