№ | Название методики (теста) | Основная направленность методики (теста) | Автор(ы) методики | Год издания | Издательство (литературный источник) |
Познавательные процессы, координация, общая осведомленность |
1. | Почтовый ящик (коробка форм) | Уровень развития восприятия и степень его интериоризации | Венгер Л.А. | | «Психолог в дошкольном учреждении» М.: Издательство «ГНОМ и Д», |
2. | Бирюльки | Координация, мелкая моторика рук | Венгер Л.А. | | «Психолог в дошкольном учреждении», М: изд-во «ГНОМиД» |
3. | Мисочки |
4. | Повторяй за мной |
5. | Игра в мяч |
6. | «Пакет методик для диагностики психического развития 5 летних детей» | Выявления уровня психического развития 5 летних детей | МГППУ | Москва 2003г. | МГППУ (распечатка) |
7. | «Дорисовывание фигур», | Творческое воображение | Розенцвейг | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» |
8. | «Рисунок несуществующего животного» |
9. | Пиктограммы | Опосредованная память | Выготский Л.С. | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» |
10. | Корректурная проба | Произвольное внимание | Выготский Л.С. | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» |
11. | | | | | |
Психологическая готовность к школьному обучению |
1. | Психологическая готовность к школе | Выявление мотивационной готовности, развития познав.процессов | Гуткина Н.И. | М., 2000 | Гуткина Н.М. Психологическая готовность к школе (распечатка) |
2. | Методика исследования готовности к школьному обучению | Выявление имеющих проблем у детей | Е.А.Екжанова | Москва, | КАРО |
3. | Опросник «Мотивационная готовность» | Готовность к обучению в школе (сформированность учебных мотивов) | Л.А. Венгер | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» |
4. | “Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС 6-7 лет)” | Оценка развития интеллекта | Щебланова Е.И., Аверина И.С., Задорина Е.Н. | | Журнал Вопросы психологии № 4 (распечатка) |
5. | Комплексная методика диагностики психического развития детей 6–7 лет «SCHOOL» | Сформированность познавательной деятельности, произвольности, учеб.мотивации | Бахурина Е.С. | | Московский областной центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения (распечатка) |
6. | | | | | |
Психологические особенности личности |
1. | «Диагностические методы, выявляющие личностные нарушения у детей» | Определение механизмов негативных воздействий на развитие дошкольника | М.А.Панфилова | Москва, | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д» |
2. | Лесенка | Эмоциональный компонент самооценки | В.Г. Щур | | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».-М: «ГНОМ и Д» |
3. | Несуществующее животное | Личностные особенности ребенка | Розенцвейг | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» |
4. | Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга |
5. | Дом-Дерево-человек | Исследование детских характерологических особенностей | Венгер Л.А. | М. 2008 | Венгер Л.А. «Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство». М., Владос. |
6. | Тест «Сказка» (незаконченные метафорические истории) | Личностные особенности ребенка | Луиза Дюсс | М., 2008 | К.Тэйлор. Психологические тесты и упражнения для детей, М., 2008 |
7. | Тест детской тревожности | Уровень личностной тревожности | Р.Тэммл, М. Дорки, В. Амен. | М., 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д» |
8. | Методика «Кактус» | Исследование уровня тревожности и агрессивности | М.А. Панфилова | М., 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д» |
9. | | | | | |
ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ | |
-
| Два домика | Социометрическое исследование отношений в группе (и внутрисемейных отношений) | | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | |
-
| Социометрическая проба «День рождения» | | | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».-М: «ГНОМ и Д» | |
-
| | | | | | |
| | | | | | | |
ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ |
-
| Рисунок семьи | Внутрисемейные отношения | Г.Т. Хоментаускас | М. 2008 | Венгер Л.А. «Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство». М., Владос. |
-
| Тест-опросник родительского отношения | Изучение родительских установок взрослых | А.Я.Варга, В.В. Столин | М., 2001 | Психологические тесты. Ред. А.А.Карелин - М., 2001, Т.2. |
-
| Опросник АСВ | Анализ семейного воспитания | Эйдемиллер Э.Г. | С-П. 2004 | Статья «Методика Эйдемиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В. "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ)» |
-
| | | | | |
-
| | | | | |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ |
-
| ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА» ПО ИЗУЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ | Анализ психологического благополучия пед.коллектива | О. С. МИХАЛЮКА И А. Ю. ШАЛЫТО | | М., Владос Психология. Книга 3. Психодиагностика |
-
| Опросник для оценки профессиональной дезадаптации | Анализ сфер и уровня профессиональной дезадаптации педагогов | | | М., Владос Психология. Книга 3. Психодиагностика |
-
| Оценка способности педагога к эмпатии | Исследование особенностей личности педагога | | | М., Владос Психология. Книга 3. Психодиагностика |
-
| | | | | |
| | | | | | | | | |