Предмет и задачи социальной психологии. Специфика социально-психологических исследований.
Атрибутивные процессы. Фундаментальная ошибка атрибуции.
Социальные установки. Пути формирования убеждений.
Взаимосвязь социального поведения и установок.
55. Конформизм: классические эксперименты. Виды конформизма, факторы проявления.
56. Агрессия: факторы возникновения и ослабления. Теории агрессии.
57. Эмоционально окрашенные межличностные отношения: дружба, любовь, привязанность. Межличностная аттракция.
58. Альтруизм: личностные и ситуационные влияния. Теории альтруизма.
59. Предрассудки в социальных отношениях: предпосылки возникновения и последствия.
Группа как объект социально-психологических исследований. Групповые процессы.
Виды, функции, причины и динамика конфликта. Стратегии и методы разрешения конфликтов.
62. Общение: структура, виды, функции, средства. Развитие коммуникативной компетентности субъекта деятельности.
Педагогическая психология
Предмет, задачи, методы педагогической психологии. Основные проблемы педагогической психологии.
Психологическая структура деятельности субъектов образовательного процесса. Сравнительный анализ компонентов учения и обучения.
Развитие мотивации учебной деятельности школьников и студентов.
Основные дидактические принципы развивающего обучения Л.В.Занкова.
Теория развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.
Концепция проблемного обучения А.М.Матюшкина.
Теория знаково-контекстного обучения А.А.Вербицкого.
Развитие профессиональной деятельности педагога. Психологические требования к личности педагога.
Формы и методы организации учебной деятельности. Активные методы обучения.
Методика преподавания психологии
73. Специфика курса «Методика преподавания психологии».
Виды лекций. Особенности проблемной лекции.
Особенности организации семинарских и практических занятий в курсе психологии.
Игровые и тренинговые формы организации обучения психологии.
Организация самостоятельной работы студентов.
Формы и методы контроля знаний в обучении психологии.
Педагогические технологии контекстного обучения в преподавании психологии.
Технические средства в обучении психологии. Проблемы компьютеризации обучения.
ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
«Психологическое консультирование»
Дистантное консультирование
81. Дистантное консультирование: специфика, виды, преимущества и ограничения.
Техники психотерапевтического воздействия в скриботерапии.
Современные модели дистантного консультирования
Специфика деятельности психолога-консультанта на телефоне доверия.
Введение в психоанализ
Психоанализ З.Фрейда как центральное направление глубинной психологии. Основные понятия, открытия и специфика классического психоанализа.
86. Психоаналитическое консультирование: этапы, техники.
Теории защитных механизмов (З. Фрейд, А. Фрейд).
Психологическое консультирование в рамках индивидуальной психологии А.Адлера.
Юнгианский подход к психоаналитическому консультированию.
Теория сексуальности и стадии психосексуального развития (З.Фрейд, М.Малер, Э. Эриксон, Д. Винникот)
Тренинг профессионально-личностного роста психолога
Виды психологического тренинга.
Содержание и специфика тренинга профессионально-личностного роста психолога.
Профконсультирование
93. Основные направления, содержание и этапы профориетационной работы в школе. Модель принятия решения по выбору профессии.
Современные концепции профпригодности и профотбора. Классификации профессий ( Е.А.Климов, Дж. Голланд ).
95. Профконсультация: виды и методы.
Методы изучения профессиональных интересов, склонностей и профессиональной направленности личности.