Предмет и задачи социальной психологии. Специфика социально-психологических исследований.

Атрибутивные процессы. Фундаментальная ошибка атрибуции.

Социальные установки. Пути формирования убеждений.

Взаимосвязь социального поведения и установок.

55. Конформизм: классические эксперименты. Виды конформизма, факторы проявления.

56. Агрессия: факторы возникновения и ослабления. Теории агрессии.

57. Эмоционально окрашенные межличностные отношения: дружба, любовь, привязанность. Межличностная аттракция.

58. Альтруизм: личностные и ситуационные влияния. Теории альтруизма.

59. Предрассудки в социальных отношениях: предпосылки возникновения и последствия.

Группа как объект социально-психологических исследований. Групповые процессы.

Виды, функции, причины и динамика конфликта. Стратегии и методы разрешения конфликтов.

62. Общение: структура, виды, функции, средства. Развитие коммуникативной компетентности субъекта деятельности.

Педагогическая психология

Предмет, задачи, методы педагогической психологии. Основные проблемы педагогической психологии.

Психологическая структура деятельности субъектов образовательного процесса. Сравнительный анализ компонентов учения и обучения.

Развитие мотивации учебной деятельности школьников и студентов.

Основные дидактические принципы развивающего обучения Л.В.Занкова.

Теория развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

Концепция проблемного обучения А.М.Матюшкина.

Теория знаково-контекстного обучения А.А.Вербицкого.

Развитие профессиональной деятельности педагога. Психологические требования к личности педагога.

Формы и методы организации учебной деятельности. Активные методы обучения.

Методика преподавания психологии

73. Специфика курса «Методика преподавания психологии».

Виды лекций. Особенности проблемной лекции.

Особенности организации семинарских и практических занятий в курсе психологии.

Игровые и тренинговые формы организации обучения психологии.

Организация самостоятельной работы студентов.

Формы и методы контроля знаний в обучении психологии.

Педагогические технологии контекстного обучения в преподавании психологии.

Технические средства в обучении психологии. Проблемы компьютеризации обучения.

ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

«Психологическое консультирование»

Дистантное консультирование

81. Дистантное консультирование: специфика, виды, преимущества и ограничения.

Техники психотерапевтического воздействия в скриботерапии.

Современные модели дистантного консультирования

Специфика деятельности психолога-консультанта на телефоне доверия.

Введение в психоанализ

Психоанализ З.Фрейда как центральное направление глубинной психологии. Основные понятия, открытия и специфика классического психоанализа.

86. Психоаналитическое консультирование: этапы, техники.

Теории защитных механизмов (З. Фрейд, А. Фрейд).

Психологическое консультирование в рамках индивидуальной психологии А.Адлера.

Юнгианский подход к психоаналитическому консультированию.

Теория сексуальности и стадии психосексуального развития (З.Фрейд, М.Малер, Э. Эриксон, Д. Винникот)

Тренинг профессионально-личностного роста психолога

Виды психологического тренинга.

Содержание и специфика тренинга профессионально-личностного роста психолога.

Профконсультирование

93. Основные направления, содержание и этапы профориетационной работы в школе. Модель принятия решения по выбору профессии.

Современные концепции профпригодности и профотбора. Классификации профессий ( Е.А.Климов, Дж. Голланд ).

95. Профконсультация: виды и методы.

Методы изучения профессиональных интересов, склонностей и профессиональной направленности личности.

Наши рекомендации