Факультет психологии и педагогики
«Допущена к защите»
И.о. зав. кафедрой общей
психологии и психологии труда
кандидат психологических наук
_____________________ Лихачева Э.В.
«___» ___________________ 2017 г.
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему:
«Психолого-педагогическая коррекция нарушения общения у дошкольников»
Автор: студентка 4 курса
очной формы обучения
факультета психологии и педагогики
направление подготовки: психолого-
педагогическое образование
профиль: психолого-педагогическое
консультирование
Молчановская Мария Александровна
Научный руководитель:
кандидат психологических наук
Лихачева Эльвира Валерьевна
Москва 2017
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы
Содержание
Введение……………………………………………………………………. | |
Глава 1. Проблема эмоционального благополучия учащихся в период подготовки к ОГЭ……………………………………..………. | |
1.1 Сущность ОГЭ и содержание подготовки учащихся к сдаче экзаменов ……………………….…………………………………….…... | |
1.2 Подходы к пониманию эмоционального благополучия учащихся …. | |
1.3 Психолого-педагогическое сопровождение как фактор эмоциональ-ного благополучия учащихся в период подготовки к ОГЭ…………….. | |
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального благополучия учащихся в период подготовки к ОГЭ | |
2.1 Процедура и методики исследования эмоционального благополучия учащихся в период подготовки к ОГЭ………………………………….. | |
2.2 Сравнительный анализ результатов исследования эмоционального благополучия учащихся 8-х и 9-х классов……………………………... | |
2.3 Анализ эмоционального благополучия учащихся при реализации программы психолого-педагогического сопровождения учащихся…. | |
Заключение…………………………………………………………………. | |
Список использованных источников…………………………………. | |
Приложение |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Образец оформления сводной таблицы
Таблица 1.
Сводная таблица результатов диагностики эмпатии, доминирующего стиля поведения в конфликте, …у испытуемых
Испы-туемые | Пол, возраст | Эмпатия | Опросник Томаса | … | ||||
Компромисс | Сопро-тивление | Приспо-собление. | Избе-гание. | Сотруд-ничество. | … | |||
М, 28 | … | |||||||
М, 33 | … | |||||||
Ж, 22 | … | |||||||
Ж, 45 | … | |||||||
М, 32 | … | |||||||
Ж, 33 | … | |||||||
М, 32 | … | |||||||
М, 25 | … | |||||||
М, 19 | … | |||||||
М, 21 | … | |||||||
Ж, 42 | … | |||||||
М, 40 | … | |||||||
М, 37 | … | |||||||
М, 33 | … | |||||||
… | … | … | … | … | … | … | … |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Образец оформления таблицы со среднегрупповыми значениями
Таблица 2.
Среднегрупповые значения показателей диагностики доминирующего стиля поведения в конфликте у мужчин и женщин
Опросник Томаса | Мужчины | Женщины |
Компромисс | ||
Сопротивление | ||
Приспособление | ||
Избегание | ||
Сотрудничество |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Образец оформления рисунка
Примечание: 1. Компромисс. 2. Соперничество. 3. Приспособление. 4. Избегание. 5. Сотрудничество.
Рис 5. Средние значения результатов диагностики стиля поведения в конфликте у девушек.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Образец анализа и интерпретации экспериментальных данных
Для выявления особенностей стилей поведения в конфликте у женщин с разным уровнем эмпатиисперва остановимся на результатах диагностики экспатии у женщин (см. таблица 1, рис. 1).
Таблица 1.
Среднегрупповые показатели диагностики эмпатии у женщин по группе в целом
Уровень эмпатии | Количество | в % |
Высокий | ||
Средний | ||
Низкий | ||
Очень низкий |
Рис. 1. Среднегрупповые показатели диагностики эмпатии у женщин по группе в целом
Из таблицы и диаграммы видно, что у большинства испытуемых женщин наблюдается высокий или средний уровень эмпатии. Следовательно, им свойственны склонность к сопереживанию в общении, стремление понять чувства партера по общению. Однако среди испытуемых были выявлены женщины, у которых уровень эмпатии низкий и очень низкий. Вероятно, это качество у них недостаточно развито и поэтому не проявляется в общении.
Далее, для проверки гипотезы исследования, поделим всех испытуемых женщин на группы с более выраженной и менее выраженной эмпатией. В группу с более выраженной эмпатией мы объединим женщин с высоким и средним уровнем эмпатии. Соответственно, в группу с менее выраженной эмпатией войдут женщины с низким и очень низким значением эмпатии.
Рассмотрим особенности стилей поведения в конфликте женщин с более выраженной эмпатией, затем женщин с менее выраженной эмпатией и сопоставим полученные данные. Средние значения результатов диагностики стилей поведения в конфликте у женщин с более выраженной эмпатией представлены в таблице 2. и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Лексические средства научного произведения[1]
Речевая функция | Лексические средства |
Причина и следствие, условие и следствие | (и) поэтому, потому, так как Поскольку Отсюда следует Откуда следует Вследствие В результате В силу этого Ввиду этого В зависимости от В связи с этим, согласно этому В таком случае В этом случае В этих условиях В таких условиях (а) если (же) …, то … Это свидетельствует, указывает, говорит, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, имеет значение и т.д. |
Временная соотнесенность и порядок изложения | Сначала, прежде всего, в первую очередь Первым шагом, последующим шагом, предшествующим шагом Одновременно, в то же время, здесь же Наряду с этим Предварительно, ранее, выше Еще раз, вновь, снова Затем, далее, потом, ниже В дальнейшем, в последующем, впоследствии Во-первых, во-вторых … В настоящее время, до настоящего времени В последние годы, за последние годы Наконец, в заключение |
Сопоставление и противопоставление | Однако, но, а, же Как…, так и …; так же, как и … Не только, но и … По сравнению; если…, то… В отличие, в противоположность, наоборот Аналогично, также, таким же образом С одной стороны, с другой стороны В то время как, между тем, вместе с тем Тем не менее |
Дополнение или уточнение | Также и, причем, при этом, вместе с тем Кроме того, сверх того, более того Главным образом, особенно |
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание | Тем более, что … В том числе, в случае, то есть, а именно … сказано, … упомянуто, … показано, … отмечено, … установлено, … получено, … обнаружено, … найдено Как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше Согласно этому Сообразно этому Соответственно этому В соответствии с этим, в связи с этим В связи с вышеизложенным Данный, названный, рассматриваемый и т.д. Такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный Подобного рода, подобного типа Следующий, последующий, некоторый Многие из них, один из них, некоторые из них Большая часть, большинство |
Обобщение, вывод | Таким образом, итак, следовательно В результате, в итоге, в конечном счете Из этого (отсюда) следует (вытекает, понятно, ясно) Это позволяет сделать вывод, это сводится к следующему, это свидетельствует Наконец, в заключение |
Иллюстрация сказанного | Например, так, в качестве примере Примером может служить Такой, как (например) В случае, для случая О чем может судить, что очевидно |
Введение новой информации | Рассмотрим следующие случаи Остановимся подробно на… Приведем несколько примеров Основные преимущества этого метода … Некоторые дополнительные замечания… Несколько слов о перспективах исследования |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.
Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно.
Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылку на первоисточники.
Библиография включает ___ наименований.
Экземпляр выпускной квалификационной работы сдан на кафедру/в деканат
“___” ____________ 2016 г. ____________________
подпись студента
[1] Ануфриев А.Ф. Научное исследование. – М.: Ось-89, 2005. – С. 55-57