Тема 4. Прикладные исследования СП в школе и семье
План
1.Проблематика образования как предмет изучения прикладных исследований.
2.Семья как естественная малая социальная группа в прикладных социально-психологических исследованиях.
3.Специфика прикладных исследований в сфере образования и семьи.
Литература
А) обязательная: 1,4
Б) дополнительная: 3
Вопросы и задания для самоконтроля:
1). Какие проблемы образования выступают в качестве предмета изучения в прикладных социально-психологических исследованиях?
2). Раскройте содержание понятий: «образование», «обучение», «воспитание», «развитие».
3). На что направлены прикладные исследования социальных психологов в сфере образования и семьи?
4).Что определяет возможность рассмотрения семьи в качестве естественной малой социальной группы?
5). Что такое конфликт? В чем состоит
профилактика конфликтов?
6). Что способствует возникновению психологических барьеров как им можно противостоять?
7). Что характеризует социально-психологический тренинг?
Тема 5. Прикладные исследования СП в сфере права, политики, науки.
План
1.Особенности проблематики социально-психологических исследований в сфере права и политики.
2.Проблематики «коллективной научной деятельности» как предмет изукчения прикладных исследований СП в сфере науки.
3.Проблемы взаимоотношения науки и общества как объект прикладных исследований.
Литература
А) обязательная: 1,4
Б) дополнительная: 2
Вопросы и задания для самоконтроля:
1). Что обусловливает специфику предмета изучения прикладных исследований в сфере права?
2). Что составляет предметную область политической психологии?
3). Охарактеризуйте основные направления прикладных исследований в сфере политической психологии.
4). Чем различаются понятия «научная школа» и «исследовательский коллектив»?
5). Что отличает индивидуальную научную деятельность?
6). В чем заключаются особенности коллективной научной деятельности как предмета исследования?
7). В чем состоит проблема «утечки мозгов» ?
4.3 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ
Учебный план профессиональной подготовки бакалавра направления «Государственное и муниципальное управление» предусматривает организацию интерактивных занятий на дневном отделении в объеме 18 часов, в число которых входят:
- проблемные лекции (6 часов);
- дискуссии (6часов);
- работа в парах и группах (6 часов)
Ниже приводятся примерные темы интерактивных занятий.
Проблемные лекции:
1)«Проблемы взаимодействия и развития межгрупповых отношений (модуль 1,тема 4) 2) «Проблемы влияния социокультурного контекста на становление личности (модуль 1, тема 5).
Дискуссии:
1) «Нужен ли современному обществу институт семьи (модуль 2, тема 3)»?
2) «Можно ли решить проблему «утечки мозгов» в современном российском обществе (модуль 2, тема 5)»?
Работа в парах:
Обсудите в группах предлагаемые ниже вопросы. Сформулируйте консолидированное мнение по итогам обсуждения ( модуль 1, тема 5)
1) Что входит в понятие «социокультурный контекст»?
2) Какую роль играют социальные институты в процессе формирования социокультурного контекста?
3) Что определяет социальную идентичность личности?
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
В соответствии с учебным планом самостоятельная работа студента по дисциплине «Социальная психология» составляет:
- 36 часов по очной форме обучения
- 64 часа по заочной форме обучения (на базе СПО);
- 64 часа по заочной форме обучения (на базе ВПО);
- 62 часа по заочной форме обучения (на базе СПОО)
Виды СРС
Согласно нормам распределения бюджета времени студентов на самостоятельную работу ее основными видами являются:
- по очной форме обучения
* проработка материала конспекта) лекций………………4 часа;
* подготовка к семинарским занятиям ………………… 10 часов;
* чтение и конспектирование источников ………………..6 часов;
* подготовка докладов , сообщений ………………………4 часа;
* самоконтроль с помощью теста …………………………4 часа;
* подготовка к дискуссии ………………………………….2 часа;
* подготовка к зачету ……………………………………….6 часов
Всего : 36 часов
- по заочной форме обучения (на базе СПО):
* проработка материла (конспекта) лекций ………………..1 час;
* подготовка к семинарским занятиям ………………………3 часа;
* чтение и конспектирование источников ………………….36 часов;
* самоконтроль с помощью тестов ………………………….10 часов;
* подготовка докладов, рефератов ……………………………6 часов;
* подготовка к зачету …………………………………………..8 часов
. Всего: 64 часа
- по заочной форме обучения (на базе ВПО):
* проработка материала (конспекта) лекций ………………….1 час;
* подготовка к семинарским занятиям …………………………3 часа;
* чтение и конспектирование источников …………………….36 часов;
* самоконтроль с помощью тестов …………………………….10 часов;
* подготовка докладов, рефератов ………………………………6 часов;
* подготовка к зачету …………………………………………….8 часов
Всего: 64 часа
- по заочной форме (на базе СПОО):
* проработка материала (конспекта) лекций …………………….1 час;
* подготовка к семинарским занятиям ……………………………3 часа;
* чтение и конспектирование источников ………………………36 часов;
* самоконтроль с помощью тестов ……………………………….10 часов;
* подготовка докладов, рефератов …………………………….. 4 часа;
* подготовка к зачету ………………………………………………..8 часов
Всего: 62 часа
Задания для СРС