РАБОЧАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ПРОБЛЕМ. ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17

   
   

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

96.«Острота памяти» E

Цели

Ярко показать способность мозга к запоминанию и его способность почти немедленно восстановить факты в памяти.

Необходимое время

5 минут.

Необходимые материалы

Не требуются.

Процедура

Человеческий мозг с его миллиардами клеток хранит почти каждый «бит» знаний или опыта, которые встретились нам на нашем жизненном пути. Как в компьютере, стоит нажать на правильную «кнопку» как немедленно вспоминаются данные, накопленные за годы жизни. Представив и развив это положение, скажите группе, что попытаетесь продемонстрировать названное положение о способности мозга хранить и восстанавливать в памяти. Предложите группе расслабиться на мгновение и затем спросите: «Кто может назвать мне имя своего учителя в первом классе?» Опыт использования этого упражнения показывает, что по крайней мере три четверти группы поднимут руки. (Альтернативный вопрос – поинтересоваться, была ли у участников в детстве собака и какими были ее кличка и физические характеристики).

Вопросы для обсуждения

1.Когда в последний раз вы подумали о вашем учителе первого класса? Почему его имя так быстро «выскочило» в вашей памяти? (Значимый человек, феноменальные качества мозга).

2.Почему некоторые вещи хранятся в памяти, в то время как большинство быстро забывается? (Мы сознательно и бессознательно ведем отбор).

3.Что вы можете сделать, чтобы более прочно заложить на долгое хранение идеи, знания и т.п. (Повторять, часто вспоминать, увязывать с другими ).

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

98.«Самооценка» E

Цели

1.Показать, что самооценка людей обычно выше среднего уровня.

2.Показать математическую невозможность применения всеми одинакового набора восприятий.

Необходимое время

15-20 минут.

Необходимые материалы

Подготовленный вопрос, и возможно, шкала оценки.

Процедура

Попросите участников дать по 5-балльной шкале оценку своих физических, психологических или поведенческих качеств. Например, физической привлекательности, теплоты в общении, этичности в поведении. Затем попросите группу дать по тем же параметрам по пятибалльной шкале оценку качеств типичного человека (в составе группы, в обществе). Напомните группе перед каждой оценкой, что середина шкалы представляет «средний» уровень. Соберите данные самооценки и вычислите среднюю величину. Соберите также данные об оценке «типичного» человека и высчитайте среднюю величину.

Вопросы для обсуждения

1.Какая средняя из названных оценок будет, по вашему мнению, выше? (Скорее всего самооценка) Почему? (Большинство людей считают себя выше среднего уровня).

2.Как влияет это на оценки производственной деятельности? Оценку эффективности инструкторов и курсов?

3.Что можно сделать, чтобы повысить объективность таких оценок? (Применять шкалу с коррекцией, использовать систему жесткого распределения показателей или дополнять данные оценками менее эмоционально вовлеченных посторонних экспертов )

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

99.«Почему люк круглый?» IES

Цели

Подчеркнуть важность механизмов эффективного использования новаторства

Необходимое время

5 минут.

Необходимые материалы

Приз для находчивого участника.

Мини-лекция

Как говорил Джон Скалли, «новаторские идеи никогда не поступают по каналам бюрократии и иерархии. Они всегда идут от конкретных людей».Вклад сотрудников заметен, когда есть механизмы и благоприятная среда для потока идей снизу вверх.

Для иллюстрации важности поощрения творческой активности тому, кто первым ответит на следующую загадку, будет вручен приз.

"Почему люки канализационных колодцев круглые?"

Процедура

1.Задайте вопрос и предоставьте несколько минут на его обдумывание. Ответ сводится к тому, что крышка любой иной формы может провалиться в люк.

2.Если кто-либо даст ответ, вручите ему приз. Если нет, сами дайте разъяснение. Все это должно использоваться как повод к дискуссии о том, каким образом надо обеспечить эффективное использование предложений новаторов.

Вопросы для обсуждения

5. 1. Какие программы поощрения новаторства существуют на вашей работе?

6. 2. Как их можно улучшить, чтобы идеи сотрудников не пропадали без применения?

7. 3. Не приходилось ли вам изучать опыт работы с новаторами в других организациях?

8. 4. Если микрочипы удваивают свою мощность каждые полтора года. то что можно сказать о росте продуктивности людей, как интеллектуальной, так и непосредственно производственной?

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

Наши рекомендации