Кажется, дождь начинается... 5 страница
Конкурс 6. “Логопед”.
Необходимо внимательно прослушать стихотворение, сочиненное одним из членов “Общества непризнанных поэтов”, страдающих: различными дефектами речи. В роли “непризнанных” — подготовленные актеры, один из которых симулирует заикание, другой не выговаривает шипящие, а третий испытывает проблемы со звонкими согласными (“л”,”р”). Требуется “перевести” “произведения” поэтов на “нормальный” язык. Примеры стихотворений:
а) — А-а-а,— заплакала Аленка.
— На! — сказала ей сестренка,
Алый цветик сорвала
И Аленушке дала.
А та рада.
б) Варежки у Вари
Пропали на бульваре.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
Вот ведь как!
в) Дождик, дождик, не дожди!
' Дождик, дождик, подожди
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
Конкурс 7. “Санитар”.
На полу рассыпаны три набора детской игры “Маленький доктор” )(шприц, секундомер, мензурка, пинцет, скальпель, очки, термометр, ложечка, ножницы). Необходимо скомплектовать каждому “санитару” по 'набору и отнести в жюри.
Для усложнения задания можно связать “санитарам” ноги и добавить “лишние предметы. Система оценок как в конкурсе 2.
Воздушный флот
Для звукового оформления можно использовать песни: А. Барыкин “Аэропорт”; В. Пресняков “Стюардесса по имени Жанна”; группа “Дети” “Пол Маккартни”; В. Высоцкий “Москва — Одесса”.
Конкурс 1. “Штурман”.
За 30 секунд предлагается внимательно посмотреть и запомнить 10 условных знаков на топографической карте. Затем за 1 минуту расставить комплект из таких же знаков на “чистой” карте / точно такая же карта, только вместо знаков — прорези для карточек/. Количество правильно расположенных знаков определяет количество заработанных очков.
Конкурс 2. “Кассир”.
Зрителям раздают корешки авиабилетов, у “кассиров” — по авиабилету. К каждому билету подходит только 7 корешков, имеющих одинаковый разрез. Необходимо быстро и без ошибок собрать в зале только “свои” корешки, не подходящие ни к одному из билетов.
Первый “кассир”, правильно выполнивший задание, получает 6 баллов, второй — 4 балла, третий — 2 балла. За каждый неправильно собранный корешок — штраф в 1 балл.
Конкурс 3. “Таможенник”.
В конкурсе участвуют специально подготовленные актеры, которые изображают семью из трех человек, собравшуюся вылетать за границу. Каждый участник по очереди проверяет эту семью с целью изъятия запрещенных к вывозу предметов: валюты, антиквариата, наркотиков, оружия, драгоценностей. Количество найденных в течении 3 минут предметов “контрабанды” определяет количество заработанных баллов.
Примеры изготовления” контрабандных предметов”: запаянная в полиэтиленовые мешочки мука; валюта — напечатанные на ксероксе доллары; антиквариат — репродукция известной картины в рамке; оружие — детские пистолеты; драгоценности — набор всякой блестящей бижутерии, сложенные в одном месте.
Примеры мест, где можно прятать: в обувь, в галстук, под шляпу, под Винтовку больного горла или зуба, в капюшон и т. д.
Конкурс 4. “Заправщик”.
Задание: в пять банок и бутылок разной емкости с нанесенными заранее четками (кусочки изоленты) разделить за 30 секунд как можно точнее до отметок “горючее“ — воду. Отливать из банок нельзя, доливать можно. Оценка — 15 баллов минус сумма всех ошибок “заправщика” в сантиметрах.
Конкурс 5. “Летчик”.
За одну минуту нужно из листка бумаги смастерить самолетик любой конструкции и по команде ведущего запустить его как можно дальше. Уценивается быстрота сооружения самолета и дальность его полета. варианты оценок — 5,3 и 1 балл.
Конкурс 6. “Стюардесса”.
Пронести по кругу за 5 секунд поднос с теннисными шариками (каждый упавший шарик — 1 балл), затем повторить наизусть прочитанный перед этим текст. Примеры текстов:
а) Мы приветствуем вас на борту нашего самолета, который следует по маршруту Ашхабад — Будапешт — Лондон. Время в пути — 7 часов 40 минут. просьба пристегнуть ремни безопасности и не вставать с мест. Счастливого пути!
б) Уважаемые пассажиры! Наш самолет совершает рейс № 367 по маршруту Москва — Лион — Монте-Карло. Мы летим на высоте 10000 метров. температура за бортом — 46 градусов. Время прибытия в аэропорт назначения 14 часов 35 минут.
в) Наш самолет совершил посадку в аэропорту Пулково. Температура воздуха в Санкт-Петербурге — 8 градусов, скорость ветра 5 м/с, влажность 6%. Просьба не вставать с мест до полной остановки двигателей. Мы пригласим вас к выходу. Спасибо! Конкурс оценивается по 7-й бальной системе
Конкурс 7. “Радист”.
Задание: зашифровать предложенным шифром (например, А-1, Б-2 и.д.) фразу “Счастливого пути!”. Оценивается по 5-ти бальной шкале правильность и быстрота выполнения задания.
Серебряная волна
Цель игры: развитие познавательных способностей.
Место проведения и оборудование: игра проводится в помещении с помощью настенной карты с обозначением пути движения команд и специальных фишек в виде Бермудского треугольника, раковины, акулы и трех разноцветных корабликов.
Возраст участников: 11–13 лет.
Ход игры:
Для игры потребуется две команды с одинаковым количеством человек — от 5 до 10. Команды выбирают своего капитана. Затем между ними разыгрывается право первого хода. Команда, которая первой ответит на поставленный вопрос, будет иметь право первого хода. Она ставит свою фишку-корабик на кружок определенного цвета. Красный — вопрос из области морской флоры и фауны, желтый — из области истории, зеленый — из области географии. Команда ставит фишку и ей задается вопрос. Если она отвечает, то она имеет право двигаться дальше и получает то количество очков, которое соответствует вопросу (от 10 до 30 баллов). Если же команда не отвечает на вопрос, то она теряет право дальнейшего хода и у нее вычитается 5 баллов. Если команда поставит свою фишку на кружок N 11, то она попадает в ловушку к акуле. Здесь скрывается блицтурнир, т. е. три вопроса о флоре и фауне океана. Если команда не отвечает на вопросы, то у нее вычитается половина очков. Если команда поставит свою фишку на кружочек под номером 8, то она попадает в Бермудский треугольник. Здесь скрывается блицтурнир — 3 вопроса из области истории. Если команда ставит фишку на кружок под N 13, она попадает на мель. Это означает, что капитаны команд должны задать друг другу вопросы. Если фишка попадает на N 4, то у команды автоматически высчитываются 30 очков. Если на «серебряную волну» — команде прибавляется 30 очков. Игра заканчивается, когда одна из команд набирает победное число очков, т. е. 100. Она становится победителем игры и получает приз — огромную жемчужину в раковине.
Вопросы о морской флоре и фауне:
10 баллов
1.Назовите самую крупную рыбу — гигантская китовая акула
2. Какая рыба ели лежит, то лежит на левом боку? — камбала
3. Кого называют «зубастым китом»? — кашалота
4. Какие птицы под водой чувствуют себя свободнее, чем в воздухе и на суше? — пингвины
5. Что получится, если в море упадет капелька смолы? — янтарь
6. Чем питается кит? — планктоном
7. Каким способом размножаются омары? — откладывают яйца
8. У какой единственной рыбы горячая кровь? — тунец
20 баллов
1. Какие рыбы являются самыми древними на Земле? — кистеперая рыба латимерия
2. Могут ли в океане водиться слоны? — да, морские слоны
3. Как называется бассейн с водой для содержания морских животных? — океанариум
4. Если б среди морских птиц проводились соревнования на самый большой размах крыльев, то кто бы стал рекордсменом? — альбатрос
5. Что может получиться, если в раковину моллюска попадет песчинка? — жемчужина
6. В каком океане водятся морские медведи? — в Северном Ледовитом
7. Кого обычно называют морским разбойником? — акулу
8. У какого головоногого моллюска вырастают руки-щупальца до 20 метров? — кальмар
30 баллов
1. Под каким названием каждому гражданину, посещающему магазины, известна ламинария? — морская капуста
2. Какие обитатели моря повинны в уменьшении его размеров и в увеличении суши? — коралловые полипы
3. Что такое аквакультура? — разведение рыб, моллюсков, водорослей
4. Какая рыба похожа на змею и является деликатесом? — морской угорь
5. Как зовут морских родственников речного рака? — краб
6 Как называется рыбное стадо? — косяк
7. Как называют морского жителя, который передвигается головой назад? — каракатица
Вопросы по истории:
10 баллов
1. Древнегреческий механик и математик (Архимед)
2. Каменные изваяния в Древнем Египте —? — сфинкс
3. Кто был первым русским царем? — Иван Грозный
4. Кто совершил первое кругосветное путешествие? — Магеллан
5. Какой князь крестил Русь? — Владимир Красное Солнышко
6. Кто изобрел велосипед? — Леонардо да Винчи
7. В греческой мифологии — богиня войны и победы —? — Афина
8. Древнее каменное орудие — рубило
9. Возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города — акрополь
10. Отчество Разина — Тимофеевич
11. Назовите женщину-космонавта, впервые вышедшую в космос — Светлана Савицкая
20 баллов
1. Древнеримская одежда — туника
2. Древнеримский плащ — тога
3. Бог сна у греков — Гипнос
4. Бог солнца у древних египтян — Ра
5. Бог сна и римлян — Морфей
6. Самая большая пирамида Египта — п.Хеопса
7. Как звали великого князя Владимирского, сына Ярослава Мудрого? — Александр Невский
8. Центральная часть древнерусских городов — кремль
9. Старинная испанская монета — пистоль
10. Верховный бог в Скандинавской мифологии —? — Один
11. Отчество Дмитрия Донского —? — Иванович
12. Ученый, изучающий процесс развития природы и общества — историк
30 баллов
1. Самая высокая гора в Греции, на которой по преданию жили Боги —? — Олимп
2. Русский писатель, историк, автор «Истории государства Российского» — Карамзин
3. как звали дочь царя Трои Приама? — Кассандра
4. Старинное студенческое название университета —? — альма матер
5. За что князь Святополк получил прозвище Окаянный? — за убийство братьев Бориса и Глеба
6. Богиня, покровительница шахмат — Каисса
7. Русская монета, чеканившаяся в Киевском княжестве — златник
8. Бог неба и небесного огня в древней славяно-русской мифологии — Сварог
9. Назовите самый известный литературный псевдоним писателя Аркадия Голикова — Гайдар
Вопросы по географии
10 баллов
1. Кто из великих мореплавателей дал имя самому большому океану? — Магеллан
2. Назовите родину кофе — Эфиопия
3. В каком государстве целиком протекает самая длинная река в Европе? — в России — Волга
4. Какая река дважды пересекает экватор? — Конго
5. Другое название кукурузы — маис
6. Пустыня в Южной Америке — Атакома 1.
7. Место впадения реки — устье
8. Где находится город Баден-Баден? — в Германии
9. Ответвление русла реки — рукав
10. Ледяная глыба в океане — айсберг
20 баллов
1. В каком городе родился человек, совершивший путешествие за три моря? — Тверь (Афанасий Никитин)
2. Где была выпущена первая почтовая марка? — в Великобритании
3. Какое озеро самое глубокое озеро в мире? — Байкал
4. Где находится «пуп Земли»? — остров Пасхи
5. Где был изобретен одеколон? — в Кельне
6. Водопад, низвергающийся уступами — каскад
7. Морские гигантские разрушительные волны — цунами
8. На какой реке находится Орехово-Зуево? — на Клязьме
9. Температура в центре ядра земли? — 5000 гр.
10. Государство, часть столицы Италии — Ватикан
30 баллов
1. Назовите родину апельсинов — южный Китай
2. Назовите цветные моря -Белое, Черное, Желтое, Красное, Мраморное
3. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? — Средиземное
4. Укажите на Земле место, где, куда ни повернись, везде будет юг? — Северный полюс
5. Родина горнолыжного спорта — Норвегия
6. Экваториальное созвездие — Орион
7. Где находится Земля Александра I? — в Антарктиде
8. Неглубокая пещера -грот
9. Небольшая гора, холм на дальнем Востоке — сопка
Советник
Реквизит игры: вопросы и задания для команд разного уровня сложности, <игровая валюта>, карточки с указанием <недвижимости>. Призы победителям игры в расчете на команду. Призы для лидеров.
Подготовка к игре: Создание команд, в каждой из которых не больше 7 человек. Создание группы рекламы и банка игры (не больше 2–3 человек), которые будут заниматься фиксированием результатов игры. Распределение ролей между вожатыми — 1 ведущий, 1 эксперт.
Участники игры: команды, группы рекламы и банка игры, ведущий, эксперт.
Ход игры:
Игра проходит в четыре тура, в каждом из которых каждая команда выполняет задания, отвечает на вопросы ведущего. Вопросов на один меньше, чем команд, для создания конкуренции между командами.
В первом туре команда слушает вопрос, потом узнает цену вопроса, который объявляет ведущий. При правильном ответе команда получает игровую валюту, при неправильном — сдает ее в банк игры.
Во втором туре правила меняются. Ведущий объявляет только номер вопроса. Команда покупает вопрос, слушает формулировку и отвечает на него.
До третьего тура проходит рекламная пауза, где командам предлагается наличную игровую валюту поменять на карточки недвижимости. Команда принимает решение об обмене, может обменять всю игровую валюту, а может лишь часть.
Третий тур — команда получает практическое задание, которое выполняет только после выпуска его с аукциона. Ведущий объявляет лишь нижнюю цену задания. Команды на аукционе поднимают цену задания. Четвертый тур. Группа рекламы вручает командам, приобретшим <недвижимость>, запечатанные конверты, где указано насколько повысилась или понизилась в цене их недвижимость.
После четвертого тура, в то время, когда эксперт игры анализирует с командами ход игры, подводятся итоги игры, и команда. Получившая больше всех <игровой валюты>, становится победителем. Но главным результатом игры является то, что каждая команда выбирает <лидера> — того человека, который помогал команде принимать правильные решения. Выбранные <лидеры> награждаются особо. Им предлагается стать работниками <Игробанка>.
Задания туров могут быть как творческими, так и практическими ответами на вопросы и задания, главное, чтобы команда принимала коллективное решение, и можно было по итогам игры выбрать <Лидера>.
Тропа испытаний
Цель: выявить потенциал детей в интеллектуальной, спортивной и туристической сфере
Задачи:
1. Помочь вожатому определить лидеров в отрядах
2. Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей и вожатых при прохождении тропы
3. Способствовать раскрытию личности ребенка в новых для него условиях.
Идея: существует вожатский отряд <Хрусталь>. У остальных нет имен. Имя отряд получает после прохождения тропы испытаний. После прохождения тропы и получения имени сделать Дни рождения отряда. Лучшему отряду приз.
Ход дела
1. Сбор отрядов на линейке. Легенды. Напутственное слово. Раздача маршрутных листов. Старт.
2. Прохождение тропы испытаний.
3. Итоговая линейка. Вручение призов.
Условия.
1. Вожатый обязательно с отрядом
2. Вожатый на станции Тропа проходит с рассечением контрольного времени. На станциях зарабатывается баллы и штрафные баллы. Победителем является отряд, набравший большее количество баллов, наименьший штраф.
Станции.
1. Песенная. Дается буква (на нее большее количество песен). Либо это тема песни, либо это начало строки.
2. Туристический полигон.
— болото,
— паутинка,
— электр.стена
3. Меморина. 20 предметов на полминуты запомнить и перечислить.
4. Медицинская. Задаем несколько вопросов. Даем ситуацию (перелом) и транспортировка до следующей станции
5. Портрет отряда. Нарисовать человека (с завязанными глазами)
6. Интеллектуалка. По 10 вопросов на отряд. (2 балла за полный ответ).
7. Спортивная. 20 бросков в баскетбольную корзину. Количество попаданий.
Форд Баярд
Ключи:
1.Борьба подушками.
2.С завязанными глазами определить на вкус: Кока-кола, Яблочный сок, Вода, Спрайт, Молоко.
3.Два сообщающихся сосуда. В один наливать воду, в другом поднимается ключ на поролоне.
4.Пирамида из кубиков. По очереди ставят кубики друг на друга игрок и мастер игры. После чьего хода пирамида упадет, тот и проиграл.
5.Дергать ключик (по столу). Игрок должен его поймать.
6.Разложить по цветам кубики
7.Рука в кольцо. Мастер давит на руку игрока, потом резко отпускает. Игроку нельзя дотронуться до кольца.
8.Палочки. Игрок и мастер по очереди берут палочки (1,2 или 3). Кто последний взял, тот и проиграл.
9.Парные картинки лежат перевернутые. За опред-е время открыть по парам все картинки.
10.Запускать самолетики в обруч.
11.Разбросаны листочки. На одном из них написано где искать ключ.
12.Старец Фура (Загадки).
13.Удочкой ловить ключ.
14.Дойти до ключа по предметам, не наступая на пол (стул, качели, веревочка, сетка и т. д.).
15.Типа поддавков в шахматах. Своя монета к/м ближе к центру, но не на черную сторону.
16.Лазеры. Проползти под натянутыми нитками.
17.Забивать гвоздь.
18.Залезть по сетке до ключа.
19.Жечь бумагу. Кто раньше выпустит лист.
20.Проползти «по трубе» (под стульями) и обратно.
Подсказки (для кодового слова — ГИТАРА):
1.Старец Фура: часть инструмента — птица (гриф).
2.Ведра с грязью, в одном из них подсказка. (музыка).
3.Найти буквы из которых составить слово-подсказку (струны).
4.Бумажные ключи развешиваются по комнате. На одном из них подсказка (дерево).
5.Сбивать кегли. На одной из них подсказка (звук).
Составь слово (один из вариантов форта Байярд)
Игрок бегает по этапам (можно как эстафета команд, по одному игроку на этап) и собирает буквы. В конце надо составить слово. На каждый этап выделяется определенное время.
1.Надувные игрушки в пруду, на одной из них буква.
2.На одном из шариков в корзине.
3.На одной из веток дерева.
4.Первая буква отгадки на загадку.
5.На одной из перевернутых бумажек на верху лестницы.
6.Собрать картинку из кусочков, у которой на обратной стороне буква.
7.С завязанными глазами среди нескольких предметов найти кубик. На нем буква.
8.Куда-нибудь залезть, вскарабкаться, доплыть, допрыгнуть и т. д. чтобы получить букву.
9.Бросать шарики в мишень. За одной из них буква.
10.Поймать удочкой предмет на одном из которых буква.
11.Лопнуть шарики, в одном из которых буква.
12.По предметам, представленным ребенку из какого-то произведения (сказки), ребенок должен угадать что это за произведение и найти книгу с ним. В книге закладка с буквой.
Синхронный перевод
Необходимое время: около 20 минут.
Цели:
1)Улучшить концентрацию внимания.
2)Повысить уровень эмпатии.
Размер группы: группы по 5 – 7 человек.
Условия: классная комната для семинаров, где достаточно места, чтобы игроки расселись кружками. Приготовьте книгу. Газету или журнал – что-нибудь, что можно читать вслух.
Порядок действий:
1)5 – 7 игроков сидят кружком; вы просите одного из них читать вслух книгу или газету.
2)Попросите игрока, сидящего справа от чтеца, повторять каждое слово сразу, как только он его услышит, следующему слушателю, и т. д., по кругу, пока все не вернется к чтецу. Со временем команды могут так наловчиться, что чтецы будут слышать свои слова, словно собственное эхо.
Анализ: переводчики с иностранных языков достигают в своей специальности такого совершенства, что их именуют «синхронными переводчиками» — отсюда и название упражнения. Они развивают в себе почти бессознательное единство с говорящим, даже если никогда не работали с ним прежде, из-за чего действительно кажется, что они заранее знают, что скажет оратор, еще до того, как тот раскроет рот. Участников игры «синхронный перевод» не просят переводить услышанное на другой язык (хотя это могло бы стать еще одной полезной игрой), они должны просто повторять то, что слышат.
Завершение: это упражнение можно легко приспособить для повышения беглости речи и понимания иностранного языка. Игроки же открывают для себя, что развивать способность к концентрации и эмпатию не так уж трудно,— именно это обстоятельство делает игру такой эффективной.
Зов джунглей
1."Липкий зад". Обмотать липкой лентой (липкой стороной наружу) участников. Им нужно, катаясь по полу, наклеить на себя мячики (шарики).
2.Бой подушками.
3."Попади в бутылку". Приседая, карандашом, который привязан сзади надо попасть в бутылку.
4.Ртом взять яблоко, плавающее в блюде с водой.
5.Откусить кусочек груши, висящей на ниточке (со связанными сзади руками).
6.Пронести стакан с водой через полосу препятствий, стараясь разлить как можно меньше воды. Итоги подводятся по объему принесенной воды.
7.Лопнуть попой шарик и оставшийся хвостик сложить в миску. Побеждают те у кого больше хвостиков.
Знай наших
Конкурсы для детей и вожатых:
1.Ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает своего вожатого.
2.Вожатый по голосу узнает своего ребенка.
3.Ребенок и вожатый с завязанными руками должны съесть яблоко, подвешенное на ниточке.
4.Дети рисуют своих вожатых, а те узнают его портрет.
5.Командам детей раздаются карточки с именами людей, работающих в лагере, и карточки с их должностями. Надо определить какому имени соответствует должность.
6.Вожатый должен изобразить своего ребенка, а отряд — отгадать, кто это.
Сказочная эстафета
Письмо от похитителей Василисы (указывается первый пункт поиска).
На 1-м пункте запись команд. Дается маршрутный лист сказочной страны и объявляются правила.
Далее бегают по этапам (сказкам), согласно листу. На этапах сказочные герои из соответствующих сказок. На каждом этапе выполняют задание и получают ключ.
n. (Последний этап):
Из всех ключей найти тот, который открывает темницу Василисы.
n-1. (Предпоследний этап):
Борьба со змеем-горынычем.
Остальные этапы:
1.Кот учёный: рассказать сказку или спеть песню.
2.Иван: стрельба по мишени.
3.Назвать волшебные предметы за определенное время.
4.Отвечать на вопросы.
5.Волшебные слова, заклинания.
6.По сказкам Пушкина: откуда прочитан отрывок.
7.Назвать всех героев определенной сказки.
8.Из кучи вещей выбрать то, что принадлежит данному сказочному персонажу.
Маленькая Баба-Яга
1.Собрать хворост.
2.Составить список хороших дел.
3.Сделать гнездо и поместить его на дерево.
4.Стрелять по мишени.
5.Набросить лассо.
6.Сделать метку.
7.Вывести «детей» из «леса» (лабиринта).
8.Разжечь костер.
Рыцарский турнир
Конкурсы для команд:
1.Бой подушками на арене.
2.Показать свою силу (любыми способами)
3.Пронести или продержать девочку на руках
4.Сделать и подарить даме украшение.
5.Дамы и рыцари пишут на записках характерные черты своих избранников (избранниц). Потом те и другие выбирают из записок ту, которая относится к ним.
6.Конный бой.
7.По руке определить свою даму.
8.Придумать для дамы песню, стих, или ещё что-нибудь.
9.Двигаясь к даме, на каждый шаг говорить комплементы.
Творческая викторина
Конкурсы для команд:
1.Из журналов вырезать как можно больше ног и наклеить их на лист бумаги.
2.Подписать (найти в журнале), чьи это ноги.
3.Составить идеального человека, т. е. вырезать различные части тела и склеить их.
4.Из заголовков (вырезать и наклеить) составить рассказ.
5.Из вырезок составить любого героя, персонажа, конкретного человека.
6.Составить город и придумать про него историю.
7.На один лист наклеить верхнюю часть человека (несколько), а на др. листок наклеить нижнюю часть этого человека (нескольких). Другая команда должна правильно состыковать обе части. 8.Наклеить часть тела на листок, а др. команда должна найти в журнале того, кому она принадлежала.
Пещерные люди
Конкурсы для команд:
1.Засуха (выпить как можно больше воды).
2.Кочки (прыгаем по нарисованным кружкам от линии до линии).
3.Ловля (из окна удочками ловим предметы на улице).
4.Ловушки для мамонта (каждая палата придумывает ловушку).
5.Поиск еды (нарисованных овощей и фруктов), как поиск бумажек на этапе.
6.Танец пещерных людей (каждая команда придумывает свой).
7.Стратегия ловли мамонта (крик, визг, построение, оружие и т. д.).
Звездная викторина
По командам:
1.Подготовка к полету (вопросы про звезды, планеты и т. д.)
2.Подготовка космонавтов (Игра «один лишний» — под музыку бегать вокруг стульев).
3.Подготовка ракеты. (Аппликация ракеты).
4.В полёте. (Невесомость: написать имя на листке, прикрепленном на потолке).
5.На новой планете встреча с инопланетянами. (Отгадать что нарисовано на ватмане, поочередно открывая приклеенные квадратики).