Еще один глоссарий по общему менеджменту

Глоссарий по общему менеджменту

А

1. Адаптивная структура управления характеризуется размытостью иерархии управления, малым коичеством ступеней управления, гибкостью структуры власти, умеренным использованием формальных правил и процедур, дискриминализацией принятия решения.

2. Активно участвуют в принятии решения и не связаны жесткой регламентацией при выполнении заданий работники организации при демократическом стиле управления.

3. Анализ внешней среды – оценка состояния и перспектив развития важнейших с точки зрения организации субъектов и факторов окружающей среды прямого или косвенного воздействия.

4. Анализ внешней среды направлен:

1) На возможность своевременного прогноза ситуации;

2) На расчет ситуационных планов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств

5. Аспекты процесса управления:

1) Методологический;

2) Функциональный;

3) Экономический;

4) Организационный;

5) Социальный;

6) Информационный.

6. Аспекты управленческого контроля:

1) Установление стандартов (цели и периоды времени достижения данных целей);

2) Измерение достигнутого за временной период и его соответствие планам;

3) Подготовка необходимых корректирующих действий.

Б

7. Бизнесс- план фирмы – документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечный финансовый результат работы.

В

8. Виды власти в организации:

1) Должностная;

2) Политическая;

3) Профессиональная;

4) Информационно – аналитическая;

5) Материально – финансовая;

6) Духовно – нравственная;

7) Традиционная.

9. Виды контроля:

1) Предварительный;

2) Текущий;

3) Заключительный.

10. Визитная карточка менеджера, являясь характеристикой фирменного корпоративного стиля организации, может быть деловой стандартной и представительской.

11. В менеджменте сообщение при передаче информации может быть закодировано с помощью вербальных и невербальных символов.

12. В менеджменте по степени проявления конфликты делятся на спонтанные и неизбежные.

13. В менеджменте метод эмоционального влияния, предполагающий усвоение и дальнейшее использование действий, поступков, манеры поведения и способа мышления других лиц, называется подражанием.

14. В менеджменте последовательность действий, из которых формируется воздействие субъекта управления на объект управления,называется процессом управления.

15. В перечень обязательных общих функций управления по А. Файолю не входит маркетинг.

16. В соответствии с признаком классификации «стадия осуществления» итоговый контроль связан с оценкой выполнения организацией своих решений и результатов практических действий, а также сильных и слабых сторон организации.

17. В соответствии с теорией иерархии потребностей группы потребностей возникают в иерархической последоватеьности и изображаются в виде «пятиуровневой пирамиды Маслоу».

18. В структуру мотивации труда входят категории:

1) Потребность ,которую хочет удовлетворить работник;

2) Блага, способные удовлетворить эту потребность;

3) Трудовое действие, необходимое для получения блага;

4) Цена - издержки материального, морального характера, связанные с осуществлением трудовой деятельности.

Д

19. Деструктивная стадия конфликта в организации характеризуется: партнерские отношения изменяются на враждебные, конфликт трудноразрешим.

20. Динамизм квалификации менеджера связан с тем, что менеджер должен непрерывно повышать свою квалификацию.

21. Для реализации основных задач менеджмента выработаны методы: организационные, административные, экономические, социально- психологические.

З

22. Заключительный контроль – контроль, который дает руководству информацию, необходимую для планирования в случае проведения подобных работ в будущем.

И

23. Иерархическая структура управления характеризуется жесткой иерархией власти, формализмом принятия решений, узко определенной ответственностью в деятельности, использованием правил и процедур.

24. Игнорирование, как стадия конфликта в организации, характеризуется: конфликтные стороны стараются не замечать друг друга, конструктивные отношения сменяются нейтральными.

25. Идея разделения всех функций управления на общие и специфические, сформулированная в рамках административной школы управления, принадлежит А. Файолю.

26. Инструменты власти:

1) Принуждение;

2) Вознаграждение;

3) Экспертная власть;

4) Эталон;

5) Законная власть.

К

27. Канал как элемент коммуникативного процесса – средство передачи информации.

28. Коммуникативный процесс – обмен информацией между 2мя или более людьми.

29. Конструктивная стадия конфликта характеризуется: конфликт не выходит за рамки конфликтной ситуации и является легко разрешимым, партнеры относятся конструктивно друг к другу, ориентируясь на сотрудничество.

30. Контроль, как функция менеджмента – процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

31. Контроль представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемой принятым решениям, а также выработки определенных действий.

32. Конфликт в организации – поведение лица, группы или организации, которое препятствует или ограничивает ругого участника в достижении его целей.

33. Культура задачи в классификации организационных культур С. Хонди ориентирована на конкретные проекты и выполнение работы.

34. К основным формам участия работников в управлении организацией относятся обсуждение вопросов работы организации с работодателем, осуществление своих обязанностей на рабочем месте.

35. К функциям кадровой службы крупной организации в сфере обучения персонала относится обеспечение инструкторами.

Л

36. Линейная структура управления характеризуется соподчинением звеньев управления снизу вверх.

М

37. Мотивация труда - стремление работника удовлетворять потребности, получить определенные блага посредством трудовой деятельности.

Н

38. На совещании в службе управления логистикой сотрудниками была сформулирована конкретная проблема. Затем проведено выдвижение альтернатив ее решения без допущения критики. Выдвинутые идеи были тщательно обработаны и проанализированы, а итоге было выбрано решение. В данной ситуации для разработки управленческого решения был использован метод : «мозгового штурма».

39. Недостатки линейной структуры управления:

1) Высокие требования знаний руководителя во всех сферах деятельности;

2) Перегрузка менеджером высокого уровня, большое количество информации, множественность контактов с подчиненными;

3) Бюрократизм и задержка решений вопросов, касающихся несколько подразделений одновременно;

4) Отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.

40. Недостатки линейно – штабной структуры управления:

1) Несоответствие властных полномочий уровню ответственности;

2) Чрезмерная централизация;

3) Сохранение высоких требований к высшему руководству.

О

41. Обратная связь – зависимость между результатом и действием.

42. Одним из универсальных принципов планирования является содействие достижению целей.

43. Одной из задач организации деятельности по управлению кадрами является адаптация сотрудника, определяемая как знакомство с принципами и ьрадициями в деятельности предприятия, начальное обучение.

44. Орган управления - группа работников, связанных определенными отношениями.

45. Организационная роль члена любого коллектива определяется ответами на вопросы: что он должен делать и за что он несет ответственность.

46. Организационный метод менеджмента включает действия: выработка целей, нормативов и регламентов; создание проектов; определение методик и правил конкретных действий.

47. Организационные структуры управления на предприятии:

1) линейная;

2) функциональная;

3) комбинированная.

48. Организация потратила 450 тыс. рублей на открытие кулинарии при собственном кафе. Прибыль, полученная кулинарией в первый месяц работы, составила 50 тыс. рублей, а дополнительная прибылькафе за счет реализации готовых обедов в контейнерах за этот же период составила 40 тыс. рублей. Экономическая эффективность проекта в процентах равна : 20

49. Основные функции менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

50. Основная задача линейно – штабной структуры управления: оказание помощи линейному менеджеру в исполнении отдельных функций управления.

51. Основная задача стратегического менеджмента – выбор стратегии.

52. Отправитель как элемент коммуникативного процесса – лицо, создающее, собирающее информацию и передающее ее.

П

53. Первичная группа – коллектив работников управления, у которых есть общий руководитель.

54. Планирование как основная функция менеджмента – один из способов обеспечения достижения цели организации; начальная стадия процесса управления, от которой зависит успех организации.

55. Повышение объема и качества предоставляемых работнику в организации социальных льгот является проявлением статусной карьеры.

56. Получатель как элемент коммуникативного процесса – лицо, которому предназначается информация.

57. Принятие управленческого решения включает: разработка и оценка альтернативных решений, отбор критериев оптимальных решений, выбор и принятие конкретного решения.

58. Предварительный контроль – контроль, осуществляемый до фактического начала работ.

59. Преимущества линейной структуры управления:

1) Единство и четкость распорядитеьства;

2) Согласованность действий исполнителей;

3) Четкая система взаимных связей, функций и подразелений.

4) Быстрая реакция в ответ на прямые указания;

5) Четко выраженная ичная ответственность руководителя за результаты деятельности своего подразделения.

60. Преимущества линейно – штабной структуры управления:

1) Глубокая и грамотная подготовка управленческих решений;

2) Освобождение линейных менеджеров от чрезмерной нагрузки;

3) Эффективность использования специалистов и экспертов в определенных областях.

4) Причины возникновения коллективных проблем:

5) Неинформирование членами коллектива других сотрудников о своих основных достижениях;

6) Слабая мотивация;

7) Неудовлетворенность морально- нравственным климатом;

8) Беспечность.

61. Принципы менеджмента:

1) принцип научности,

2) целенаправленность управления,

3) функциональная специализация в сочетании с универсальностью,

4) последовательность управленческого процесса,

5) оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой подсистемой с ее саморегулированием,

6) обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности,

7) обеспечение общей заинтересованности всех участников управления в достижении целей организации,

8) всемирное обеспечение состязательности участников управления.

62. Профессиональная помощьсо стороны специалистов по управлению руководителю и управленчесому персоналу различных организаций в анализе и решении проблем их функционирования и развития называется – управленческим консалдингом.

63. Процесс управления – деятельность руководителей, органов и аппаратов управления, направленная на достижение целей путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления.

Р

64. Работник управления - человек, выполняющий одну определенную функцию управления.

65. Реализация управленческого решения включает: принятие мер по конкретизации решения, доведение решения до исполнителей, контроль и внесение корректив, оценка полученного результата.

66. Руководитель должен в любом случае делегировать рутинную и подготовительную работу.

С

67. Системы, имеющие четкие границы и не зависящие от коружающей среды, называются закрытыми.

68. Своевременность как требование к управленческому решению подразумевает: соответствие решения потребностям и задачам управления в организации.

69. Совокупность временных, сезонных и постоянных работников организацииобразует такую составляющую ее внутренней среды, как персонал организации.

70. Современная американская модель менеджмента ориентирована на корпоративную организационно- правовую форму предпринимательства.

71. Согласно теории менеджмента экономические методы управления персоналом включают материальное стимулирование и рациональную организацию заработной платы.

72. Сообщение как элемент коммуникативного процесса – информация, переданная отправителем, закодированная с помощью символов.

73. Сущность функции организации – обеспечение выполнения решения с организационной стороны, т.е. создание управленческих отношений, обеспечивающих наиболее эффективные и результативные связи между всеми элементами системы предприятия.

74. Сущность административного метода менеджмента (метода властной мотивации) – открытые и регулируемые определенной нормой принуждения людей к какой – либо деятельности.

75. Сущность экономического метода менеджмента - установление только общих целей и направлений деятельности без формулировки последовательных шагов к их достижению.

76. Сущность социально- психологического метода менеджмента - формирование психологического климата в коллективе, наилучшим образом способствующего достижению высших трудовых результатов, как в отдельном подразделении, так и на предприятии в целом.

77. Стадии конфликта в организации:

1) Конструктивная;

2) Игнорирование;

3) Деструктивная.

78. Стили руководства:

1) Авторитарный;

2) Демократический;

3) Попустический.

79. Стратегический менеджмент – раздел менеджмента, предметом которого является разработка и принятие стратегических решений и стратегического управления.

80. Структура управления организацией представляет собой: Упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в установленных отношениях и обеспечивающих их развитие функционирование как единого целого.

81. Управленческое решение - результат конкретной управленческой деятельности менеджмента.

Т

82. Текущий контроль – контроль, осуществляемый в ходе проведения работ непосредственным руководителем.

83. Технология осуществления контроля:

1) Выбор концепции контроля;

2) Определение целей контроля;

3) Установление норм контроля;

4) Выбор методов контроля;

5) Определение объема и области контроля.

У

84. Управленческие решения по функциональному содержанию: плановые, организующие, координирующие, контролирующие, регулирующие.

85. Управленческие решения по сфере действия: Экономические, социальные, организационные, технологические, технические.

86. Управленческие решения по иерархии системы управления: Стратегические, оперативные, тактические.

87. Управленческие решения по организации разработки: Единоличные, коллегиальные, коллективные.

88. Управленческие решения по широте проблематики: Общие, частные.

89. Управленческие решения по организационному управлению: Ориентировочные, гибкие, нормативные.

90. Управленческие решения по продолжительности осуществления: Долгосрочные, среднесрочные, текущие.

91. Управленческие решения по причинам возникновения: Ситуационные, по предписанию, инициативные.

92. Управленческие решения по условиям неопределенности: Стандартизированные, многовариантные, инновационные.

93. Установите правильную последовательность действий на стадии подготовки управленческого решения.

1. Поиск информации о микро- и макросреде организации

2. Сбор информации о микро- и макросреде организации

3. Обработка собранной для принятия решения информации

4. Выявление и формулировка проблем, требующих решения

Ф

94. Факторы, влияющие на выбор стратегии организации:

1) Вид бизнесса и особенности отрасли, в которой работает организация;

2) Состояние внешней среды, ее предсказуемость;

3) Уровень риска;

4) Характер целей организации;

5) Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны;

6) Фактор времени.

95. Формы влияния:

1) Убеждение;

2) Участие сотрудников в управлении.

96. Функции, обусловленные конкретными стадиями процесса воспроизводства, характеризуют функциональное управление.

Ц

97. Ценность информации может рассматриваться с двух позиций: ценность для получателя по отношению к будущей прибыльности, ценность с точки зрения понесенных затрат.

Э

98. Элементы коммуникативного процесса:

1) Отправитель

2) Сообщение

3) Канал

4) Получатель

99. Этапы коммуникационного процесса:

1) Возникновение информации;

2) Кодирование и выбор средств передачи;

3) Передача сообщения;

4) Декодирование.

100. Элементами структуры управления являются:

1) Работник управления;

2) Орган управления;

3) Первичная группа.

101. Этапы процесса выбора стратегии:

1) Разработка и создание стратегии;

2) Доведение стратегии до уровня соответствия целям развития организации, формирование общей стратегии;

3) Анализ и оценка.

Еще один глоссарий по общему менеджменту

А

1. Анализ, как основная функция управления – методологический прием разложения явления, системы или процесса на логические составляющие для их последующего исследования, синтезирующего общего вывода, который является базой для подготовки управленческого решения.

В

2. В качестве объектов управления там. Органами выступают специалисты там. ела, там. коллективы, технологические там. процедуры, ресурсы там. деятельности, а также звенья инфраструктуры там. деятельности.

3. В зависимости от задач и времени осуществления контроль подразделяется на:

1) Предварительный;

2) Текущий;

3) Итоговый.

Г

4. Государственное управление включает: гос. политику и гос. администрирование.

З

5. Задачи, которые решает планирование:

1) Выработка цели;

2) Моделирование;

3) Программирование.

И

6. Инструктирование – тип организационного воздействия, всегда имеющий форму методической и информационной помощи, направленной на успешное выполнение работ.

К

7. Контроль как функция управления – функция, включающая сиситему мер наблюдения за подготовкой, принятием и ходом реализации управленческих решений.

8. К методам прямого воздействия относят:

1) Организационно – распорядительные;

2) Правовые.

9. К методам косвенного воздействия относят:

1) Социально – психологические;

2) Экономические;

3) Экономико – математические.

М

10. Методы, используемые при разработке управленческих решений:

1) Интуитивный;

2) Решение, основанное на суждении;

3) Рациональное решение.

11. Методы планирования:

1) Метод формирования плана;

2) Методы оптимизации плановых решений.

Н

12. Нормирование – менее жесткий тип организационного воздействия, который заключается в установлении норм и нормативов, служащих ориентировкой в деятельности, и устанавливают ее границы по верхним и нижним пределам.

О

13. Обстоятельства актуальности проблемы управления в там. Органах:

1) управление характеризуется высокой степенью централизации;

2) отличается большой динамичностью;

3) управление характеризуется высокой степенью соц. - политической ответственностью, кот. Возлагается на органы управления и руководителей за принятое решение;

4) Там. Органы и их долж. Лица подвергаются воздействию криминальных структур.

14. Основные цели гос. управления таможенным делом:

1) защитная - там. Органы, являясь органами гос. власти, выполняют функции по обеспечению безопасности государства;

2) экономическая - там. органы призваны обеспечить защиту эконом. Суверенитета и эконом. безопасности РФ, эконом. прав, законных интересов граждан, хозяйствующих субъектов и госорганов;

3) соцальная – обеспечение безопасности ввозимых товаров. Кот. Являются одной из центральных проблем стратегически значимых для развития ВЭД и государства в целом.

15. Общими принципами управления в таможенных органах являются:

1) Принцип научности;

2) Системности;

3) Единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решения;

4) Принцип централизации, децентрализации;

5) Принцип единства распорядительства и ответственности в управлении;

6) Принцип оптимальности;

7) Принцип информационной достаточности;

8) Принцип обратной связи.

16. Общие функции управления:

1) Анализ;

2) прогнозирование;

3) Планирование;

4) Организация;

5) Регулирование;

6) Учет;

7) Контроль.

17. Организация как основная функция управления – функция, посредством реализации которой создаются условия, необходимые для успешного проведения в жизнь принятых управленческих решений.

П

18. Планирование как основная функция управления – функция, посредством которой вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности.

19. Планирование решает задачи:

1) Выработка цели;

2) Выявление проблемы;

3) Принятие управленческого решения;

4) Разработка и утверждение программы или организация плана реализации решения.

20. Под государственным управлением в таможенном менеджменте понимают – практическое, организующее и регулирующее воздействие государства через систему, структуру на общественную и частную жизнедеятельность людей.

21. Процесс управления – деятельность органов и аппаратов управления, направленное на достижение целей таможенного органа путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления.

22. По каналам прямой связи там. органы оказывают информирование, а при необходимости- прямое воздействие на участников ВЭД.

23. По каналам обратной связи к там. органам поступает осведомительная информация о состоянии внешней среды, кот. Позволяет придать внешним управл. воздействиям целенаправленный характер.

24. Принципы деятельности там. Органов:

1) Законность

2) Обеспечение равенства лиц перед законом

3) Уважение и соблюдение их прав и свобод

4) Единство системы там. органов и централизованного руководства

5) Единство правоприменительной практики при осуществлении там. Контроля и совершения там. Операций.

6) Недопущение возложения на участников ВЭД чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении деятельности в обл. там. Дела

7) Совершение там. Контроля, применение современных ИТ, внедрение прогрессивных методов там. Администрирования.

8) Профессионализм и компетенции должностных лиц там. Органов, ясность, предсказуемость, гласность действий должн. лица там. Органа, понятности требований там. Органа при проведении там. Операций и там. Контроля, допустимость к информации о правилах.

25. Принципы управления в таможенных органах – наиболее общие, основополагающие посылы и рекомендации, кот. Важно учитывать и выполнять в практической деятельности на всех уровнях управления.

26. Принципы управления в таможенных органах подразделяются на: общие и частные.

27. Принятие управленческих решений – поиск путем разрешения проблемы, а также организационная работа, связанная с практической реализацией найденного пути.

28. Прогнозирование как основная функция управления – вид научного предвидения будущего объекта управления.

Р

29. Регламентирование – жесткий тип организационного воздействия.

30. Регулирование как функция управления – функция, в результате осуществления которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения отпараметров, заданных при планировании.

С

31. Систематизированное управление в там. органах – совокупность элементов, функционирование кот. Обеспечивает эффектив. деятельность, направленную на достижение целей там. Органа.

32. Субъект управления там. Органами – все элементы и подсистемы таможни, РТУ и ФТС РФ, обеспечивающие процесс управления.

Т

33. Там. дело – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер там - тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании ВЭД, связанных с перемещением товаров через там. Границу.

34. Там. Орган, будучи системой управления, должен отвечать 5ти миним. требованиям:

Динамичность системы, наличие в системе управляющего параметра, наличие в системе усилительного свойства, наличие в системе минимум 1й обратной связи, детерминированность элементов системы.

35. Таможенная оперативно – служебная обстановка – совокупность взаимосвязанных элементов, находящимися в диалектическом развитии экономическими, политическими, социальными, правовыми и др.условиями, существенно влияющими на таможенную деятельность.

36. Три вида структурных подразделений там. Органов:

· Оперативные (там. Оформление, там. Контроль, правоохранительная деятельность, эконом. работа и т.д.)

· Функциональные (кадровые подразделения, финансово- плановые подразделения, документацион. обеспечение и т.д.)

· Штабные (организационно - аналитические, организационно- инспекторские).

У

37. Учет как функция управления – процесс накопления анализа, переработки и передачи информации о деятельности организации, используемый для планирования, руководства и контроля.

Ф

38. Функции управления таможенной деятельностью:

1) Управление таможенным оформлением и таможенным контролем;

2) Правоохранительная;

3) Функция управления экономической деятельностью;

4) Функция управления статистическими данными

5) Функция управления научно – техническими данными.

39. Функции там. Органов в РФ – основные (общие) и специфические.

Ц

40. Цель управления – представление руководителя таможенного органа о том, какой должна быть управляемая система, т.е. желаемое, возможное и необходимое.

Наши рекомендации