V 2 Устное и письменное деловое общение 2 страница
-: инфинитивной
-: диспозитивной
-: дисфункциональной
I:
S: Нормы русского литературного языка 2-ой и 3-ей степени называют…
-: императивными
-: инфинитивными
+: диспозитивными
-: дисфункциональными
I:
S: Орфоэпические нормы языка – это…
-: нормы словоупотребления
+: нормы произношения и ударения
-: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи
-: нормы построения словосочетаний и предложений
I:
S: Лексические нормы языка – это…
+: нормы словоупотребления
-: нормы произношения и ударения
-: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи
-: нормы построения словосочетаний и предложений
I:
S: Морфологические нормы языка – это…
-: нормы словоупотребления
-: нормы произношения и ударения
+: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи
-: нормы построения словосочетаний и предложений
I:
S: Синтаксические нормы языка – это…
-: нормы словоупотребления
-: нормы произношения и ударения
-: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи
+: нормы построения словосочетаний и предложений
I:
S: Паронимы – это…
-: слова, одинаковые по написанию или звучанию, но разные по значению, например, «ключ», «коса»
+: слова, сходные по звучанию, но имеющие разное значение, например, «предоставить» – «представить»
-: слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение, например, «смелый» – «храбрый»
-: слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например, «правда» - «ложь»
I:
S: Найдите паронимы:
+: «одевать» – «надевать»
-: «ключ» (родник, место, где подземные воды вытекают на поверхность земли) – «ключ» (инструмент для открывания замка)
-: «смелый» - «храбрый»
-: «говорить» - «молчать»
I:
S: Тавтология – это…
-: слова-паразиты, употребление лишних и бессмысленных в данном контексте слов («типа», «например», «как бы», «это самое», «ну»)
-: избыточность выражения; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение («памятный сувенир»)
+: повторение однокоренных слов или одинаковых морфем («современное время»)
-: косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания («ночное светило» = «луна»)
I:
S: Плеоназм – это…
-: слова-паразиты, употребление лишних и бессмысленных в данном контексте слов («типа», «например», «как бы», «это самое», «ну»)
+: избыточность выражения; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение («памятный сувенир»)
-: повторение однокоренных слов или одинаковых морфем («современное время»)
-: косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания («ночное светило» = «луна»)
I:
S: Найдите в перечисленных ниже примерах тавтологию.
-: «пожилой старик»
-: «ну, типа… это самое»
-: «царь зверей» вместо «лев»
+: «масло масляное»
I:
S: Найдите в перечисленных ниже примерах плеоназм:
+: «пожилой старик»
-: «ну, типа… это самое»
-: «царь зверей» вместо «лев»
-: «масло масляное»
I:
S: Найдите в перечисленных ниже примерах тавтологию.
-: «так сказать»
-: «молодой юноша»
+: «спросить вопрос»
-: «ночное светило» вместо «луна»
I:
S: Найдите в перечисленных ниже примерах плеоназм.
-: «так сказать»
+: «молодой юноша»
-: «спросить вопрос»
-: «ночное светило» вместо «луна»
I:
S: «Активно формировать активную юридическую активность» - это пример употребления ___________ в речи.
-: плеоназма
+: тавтологии
-: перифраза
-: эвфемизма
I:
S: Найдите ошибку:
+: пара сапогов
-: пара носков
-: пара туфель
-: пара ботинок
I:
S: Найдите ошибку:
-: пара сапог
-: пара носков
+: пара туфлей
-: пара ботинок
I:
S: Найдите ошибку во множественном числе:
-: директора школ
-: инженеры завода
-: профессора университета
+: бухгалтера предприятия
I:
S: Найдите ошибку неправильного употребления существительного с собирательным числительным «двое»:
+: двое подружек
-: двое друзей
-: двое ребят
-: двое суток
I:
S: Найдите ошибку:
-: оплатить курсы
+: оплатить за курсы
-: заплатить за курсы
-: платить за курсы
I:
S: Найдите ошибку:
-: согласно распоряжению
-: согласно правилам
+: согласно расписания
-: согласно распорядку
I:
S: Найдите ошибку:
-: часть студентов присутствовали на лекции
-: большинство студентов присутствовали на лекции
-: много студентов присутствовалона лекции
+: много студентов присутствовалина лекции
I:
S: Варваризмы – это…
+: иностранные слова и выражения, не полностью освоенные языком и воспринимаемые как чужеродные («мониторинг», «брифинг», «популистский»)
-: слова, являющиеся единственными наименованиями жизненно важных понятий («кровать», «баня», «математика»)
-: слова, являющиеся единственными наименованиями обозначаемых понятий, но осознаваемых как иностранные («метро», «троллейбус», «пижама»)
-: слова, имеющие исконно русские аналоги («пунктуальный» - точный, «контракт» - договор).
I:
S:Найдите варваризм:
-: «договор»
+: «импичмент»
-: «гитара»
-: «психология»
I:
S: Верный вариант управления приведен в выражении…
- : нас убеждали о том, что…
+ : сообщалось о том, что…
- : нам внушают о том, что…
- : доказательство о том, что…
I:
S: Ошибка в управлении допущена в предложении…
- : Страшно было просыпаться ночью от грохота волн и воя ветра, который, казалось, пробовал: прочно ли держится крыша?
- : Я смотрю, как по коленчатым стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые.
- : Высоко-высоко в небе парит ястреб.
+ : Оратор отметил о том, что требуется много средств для выполнения намеченного плана.
I:
S: Ошибка в управлении допущена в предложении…
- : Лицо у девушки побледнело.
- : Уже появилась рецензия на новый фильм.
- : Бухта представляла собой важную судоходную станцию.
+ : В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу.
I:
S: Ошибка в управлении допущена в словосочетании…
+ : видел в Кавказе
- : познакомились в Крыму
- : побывал на Полтавщине
- : поездка на Урал
I:
S: Ошибка в управлении допущена в словосочетании…
+ : побывал в Полтавщине
- : находится в Альпах
- : дублирован на киностудии
- : произрастает в Сибири
I:
S: Ошибка в управлении допущена в предложении…
- : Для успешной защиты курсовой работы необходимо изучать первоисточники.
+ : Об этом мы познакомим вас позже.
- : Поезд остановился на станции.
- : Мы приближались к древнему городу.
I:
S: Верный вариант управления приведен в предложении…
- : Началась подготовка по проведению экзаменов.
- : Мы получили много откликов по этому произведению.
- : Ваше предложение ни на чем не обосновано.
+ : Я буду скучать по вас.
I:
S: Ошибка в управлении при однородных членах допущена в предложении…
- : Я люблю и понимаю философскую литературу.
- : Трест финансирует и снабжает предприятия.
- : Я могу читать и конспектировать книгу.
+ : Я понимаю и сочувствую стремлению автора статьи расширить содержание программы.
I:
S: Ошибка в управлении допущена в словосочетании…
- : вернулся из школы
+ : благодаря совета
- : вопреки прогнозу
- : скучать по дому
V 2 Устное и письменное деловое общение
I:
S: Препятствия в деловом общении между партнерами называются коммуникативные…
- : помехи
+ : барьеры
- : преграды
- : границы
I:
S: В случае, когда Ваш собеседник неряшливо одет, а обстановка рабочего кабинета и вид рабочего стола не располагают к беседе, возникает…
+ : эстетический барьер
- : отвращение
- : непонимание
- : неприязнь
I:
S: В случае возникновения «боязни» контакта необходимо:
- : сообщить собеседнику, что Вы испытываете некий дискомфорт в общении с ним, рассчитывая на его понимание
- : расслабиться и дать волю эмоциям. В конце концов, Вы живой человек, и пусть Вас воспринимают таким, какой Вы есть
+ : спокойно разобраться в причинах, сдерживающих Вас, и постараться контролировать свои эмоции в процессе разговора
- : не вступать в контакт вообще и отложить общение до тех пор, пока боязнь не пройдет сама собой
I:
S: Если партнер, который обычно с вами вежлив, встречает вас нелюбезно, разговаривает, не поднимая глаз, и демонстрирует отрицательные эмоции,…
- : примите это все на свой счет и задумайтесь о том, что Вы сделали не так
- : «осадите» его, дав понять, что плохое настроение он должен был оставить за пределами рабочего места
- : покажите ему, что ваше настроение тоже не на высоте – так Вы лучше поймете друг друга
+ : не спешите принимать это на свой счет, а постарайтесь в начале разговора помочь партнеру улучшить его эмоциональное состояние
I:
S: В случае, когда состояние здоровья Вашего собеседника является препятствием к продуктивному общению, необходимо…
- : немедленно прекратить общение, т.к. оно непродуктивно
+ : выбрать соответствующий тон, слова, а при необходимости сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится
- : закончить разговор на деловые темы и перейти к обсуждению болезни Вашего собеседника, посоветовать хорошего врача, клинику, медикаменты
- : дать понять Вашему партнеру, что сначала ему надо решить проблемы со здоровьем, а уж затем заниматься работой
I:
S: В случае если Вы обнаружили, что Ваш собеседник не так, как Вы компетентен в каком-либо вопросе, необходимо…
- : пристыдить его за некомпетентность: к деловым встречам следует готовиться серьезнее!
- : немедленно завершить разговор, подчеркнув, что вы готовы общаться только с компетентными специалистами
+ : ввести его в курс дела, не подчеркивая при этом свою большую осведомленность
- : сделать вид, что Вы сами не так уж хорошо осведомлены в данном вопросе
I:
S: Невнятная речь, скороговорка, очень тихий или, наоборот, пронзительный голос Вашего собеседника – это показатели…
+ : плохой техники речи партнера
- : ряда психических проблем партнера (от такого следует держаться подальше!)
- : абсолютного безразличия Вашего партнера по отношению к Вам как к собеседнику
- : «хронической усталости» Вашего партнера
I:
S: Языковой формулой, выражающей предложение, является…
+ : В ответ на Ваш запрос на... мы предлагаем Вам...
- : Прошу рассмотреть возможность...
- : На основании нашего телефонного разговора...
- : Организация сохраняет за собой право в одностороннем порядке приостановить действие договора о...
I:
S: Языковой формулой, выражающей напоминание, предупреждение, является…
- : В ответ на Ваш запрос на... мы предлагаем Вам...
- : Прошу рассмотреть возможность...
- : На основании нашего телефонного разговора...
+ : Организация сохраняет за собой право в одностороннем порядке приостановить действие договора о...
I:
S: Языковой формулой, выражающей причину создания документа, является…
- : Прошу Вас направить в мой адрес...
- : Конфиденциальность информации обеспечена…
- : Докладываю о…
+ : В связи с чрезвычайными финансовыми трудностями...
I:
S: С целью информирования делового партнера о чем-либо обычно составляется…
- : письмо-просьба
- : справка
- : письмо-напоминание
+ : письмо-сообщение
I:
S: Языковой формулой, характерной для договора, является…
+ : организация в лице администрации обязуется…
- : дана…. в том, что….действительно работает…
- : довожу до Вашего сведения…
- : высылаем запрошенные Вами…
I:
S: Языковой формулой, характерной для справки, является…
- : организация в лице администрации обязуется…
+ : дана…. в том, что….действительно работает…
- : довожу до Вашего сведения…
- : высылаем запрошенные Вами…
I:
S: Языковой формулой, обычно используемой в сопроводительном письме, является…
- : организация в лице администрации обязуется…
- : дана…. в том, что….действительно работает…
- : довожу до Вашего сведения…
+ : высылаем запрошенные Вами…
I:
S: Языковая модель «Сообщите нам, пожалуйста,…» соответствует типу деловой бумаги:
- : Приказ
+ : Письмо-просьба
- : Письмо-сообщение
I:
S: Языковые формулы «мы будем весьма признательны за участие в…», «позвольте пригласить Вас…» используются в письме-…
- : требовании
- : напоминании
+ : приглашении
- : презентации
I:
S: К деловым бумагам личного характера НЕ относится…
+ : напоминание
- : автобиография
- : заявление
- : расписка
I:
S: К группе «Деловая переписка» НЕ относится…
- : письмо-просьба
- : отказ
- : ответ на запрос
+ : выписка из протокола
I:
S: Употребление восклицательного знака (!) в официально-деловой документации возможно только…
+ : после наименования адресата (обращения) в деловом письме
- : после изложения просьбы в заявлении
- : в конце восклицательных предложений в любом документе
- : после приведения паспортных данных доверителя в доверенности.
I:
S: Ошибки в написании прописных букв допущены в ряду…
+ : указ президента РФ; день конституции РФ
- : статья 2 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»
- : у Вечного огня; на могиле Неизвестного солдата
- : Президентский полк Комендатуры Московского Кремля
I:
S: Отымённые предлоги (в целях, в соответствии с) широко употребляются в…
- : разговорной речи
- : языке художественной литературы
+ : текстах официально-делового стиля
I:
S: К официально-деловому стилю НЕ относятсяслова (словосочетания)…
+ : теория вероятности
- : в соответствии с указом
- : налогоплательщик
I:
S: Для текстов официально-делового стиля НЕ характерно…
- : прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения
- : частое употребление отглагольных существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии
+ : отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность
- : точность формулировок, не допускающая иного толкования
I:
S: В роли сказуемого в официально-деловых текстах употребляется словосочетание…
- : ждать помощи
- : надеяться на помощь
+ : оказывать помощь
- : прийти на помощь
I:
S: Для официально-деловой речи характерны предложно-падежные формы…
- : к достоинствам работы относятся
+ : меры к работнику
- : по линии сотрудничества
- : для успешной учебы
I:
S: К официально-деловому стилю относятся жанры речи…
- : анкета
- : лекция
- : конспект
+ : доклад
I:
S: К официально-деловому стилю НЕ относятся слова (словосочетания)…
+ : теория вероятности
- : в соответствии с указом
- : налогоплательщик
- : прошу разрешить
I:
S: К официально-деловому стилю относятсяслова (словосочетания)…
- : достаточно известно
- : получка
+ : должностная инструкция
- : изучаемый вопрос
I:
S: Для официально-делового стиля характерно(-ы)…
- : использование различных средств общения
- : наличие обратной связи
+ : стереотипность, стандартность изложения
I:
S: В официально-деловых текстах обычно употребляются слова:
- : эскалация, форум, почин
+ : доложить, ответчик, взыскание
- : климат, хроника, журнал
- : амплитуда, локальный, следовать
I:
S:К основным характеристикам официально-делового стиля относятся…
+ : точность изложения, не допускающая возможности инотолкования
- : неподготовленность, спонтанность
- : активное использование экспрессивных, выразительных, эмоциональных средств языка
I:
S:В зависимости от назначения и содержания в канцелярско-деловом подстиле выделяют…
+ : деловую переписку
- : бухгалтерскую документацию
- : банковскую документацию
I:
S: Частными деловыми бумагами являются в официально-деловом стиле:
- : акт, отчет, протокол
- : устав, приказ, закон
+ : автобиография, заявление, расписка
- : справка, деловое письмо, постановление
I:
S: Жанрами официально-делового стиля являются:
+ : приказ, закон, инструкция
- : роман, рассказ, поэма
- : очерк, репортаж, фельетон
- : очерк, справочник, монография
I:
S: Канцеляризмами или речевыми штампами являются:
+ : элементы официально-делового стиля, введенные в стилистически чуждый для них контекст
- : языковые стандарты или готовые, воспроизводимые в речи средства выражения
- : лексика, распространенная в пределах одной местности или в кругу людей, объединенных общими интересами
- : слова, представляющие собой узкоспециальные наименования, применяемые в области техники
I:
S: Укажите, какой из документов имеет определение: «….- это правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, предприятий, фирм в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности».
- : приказ
+ : решение
- : распоряжение
- : постановление
I:
S: В каком из деловых писем имеется формулировка: «В соответствии… (название документа) просим результаты проверки доложить к 1 июня 2012 г.»?
+ : в письме-указании
- : в письме-обращении
- : в письме-сообщении
- : в гарантийном письме
I:
S: Самый распространенный вид распорядительного документа, применяемого в практике управления, издающийся по основным вопросам внутренней жизни учреждения, а также по кадровым вопросам – это:
- : постановление
- : заявление
- : распоряжение
+ : приказ
I:
S: Под жанровой формой документа понимаются:
- : знания правил составления документов различных жанров
+ : сумма реквизитов документа и содержательно-композиционная схема
- : указание адресата и его название
I:
S: Переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта относится к корреспонденции:
- : официальной
- : деловой
- : частной
+ : коммерческой
I:
S: Документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя, - это:
- : деловое письмо
-: постановление
+ : докладная записка
- : справка
I:
S: Справки, контракты, договоры относятся к такому типу записи, как:
- : анкета
- : таблица
+ : трафарет
- : тексты-аналоги
I:
S: Документы, которые применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой деятельности, - это:
+ : докладные записки
- : деловые письма
- : справки
- : контракты
I:
S: Укажите, какой документ может иметь определение «…- это документ, который содержит сведения биографического характера. Его цель – получение места, на которое претендует составитель».
- : автобиография
+ : резюме
- : договор
- : контракт
I:
S: Укажите, какой из пунктов НЕ характерен для деловой переписки:
- : отсутствие клише и штампов
+ : отсутствие двоякого толкования в деловом письме
- : соответствие конкретному виду делового письма
- : точность и лаконичность передачи необходимой информации
I:
S: Какой из перечисленных жанров не относится к канцелярско-деловому подстилю?
- : характеристика
- : доверенность
+ : коммюнике
- : письмо-рекламация
I:
S: Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, - это...
+ : речевые клише
- : речевые штампы
- : фразеологизмы
- : крылатые слова
I:
S: Укажите цель служебной записки, сопроводительного письма, письма-сообщения
- : побуждение
+ : информирование
- : придание юридического статуса чего-либо
- : инициирование, поддержание отношений
I:
S: Для документа НЕ характерна функция…
- : информативная
- : социальная
- : коммуникативная
+ : смыслоразличительная
I:
S: Текст документа представляет собой…
+ : основной реквизит документа, передающий его главное смысловое содержание
- : условное обозначение документа, присваиваемое ему при регистрации
- : реквизит, выражающий краткое содержание документа, его основную смысловую нагрузку
- : реквизит, содержащий сведения, важные для организации при информационных контактах
I:
S: Синонимами, употребляющимися в официально-деловом стиле, являются…
- : возрождать – возобновлять
+ : прошение – ходатайство
- : перечить – противоречить
- : недостаток – изъян
I:
S: К группе деловых бумаг служебного характера НЕ относится…
- : доклодная записка
- : справка
- : запрос
+ : резюме
I:
S: В заявлении о приеме на работу лишним реквизитом является…
- : от кого направлено
+ : печать
- : резолюция
- : адресат (кому направлено)
I:
S: Плеонастическое выражение, употребляемое в деловых бумагах, это…
- : биография жизни
- : каждая минута времени
- : ведущий лидер
+ : заработная плата за апрель месяц
I:
S: Найдите ошибку в употреблении предлога:
- : благодаря приказу
+ : вопреки указания
- : согласно расписанию
- : благодаря сестре
I:
S: Документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому лицу полномочия предпринять за него какое-либо действие, - это:
- : договор
- : заявление
- : деловое письмо
+ : доверенность
I:
S: Описание жизни какого-либо лица, составленное им самим – это…
+ : автобиография
- : резюме
- : заявление
- : деловое письмо
I:
S: Краткое письменное описание занимаемых в течение жизни должностей, мест работы и образования – это…
- : автобиография
+ : резюме
- : справка
- : анкета
I:
S: Заявление и доверенность по форме изложения являются…
+ : типовыми документами
- : индивидуальными документами
I:
S: К языковым особенностям заявления относится использование…
- : этикетных форм обращения
- : конструкций, выражающих благодарность
+ : конструкций, выражающих просьбу
I:
S: В тексте объяснительной записки сообщается…
+ : о причинах нарушения
- : о фактах нарушения
- : о следствии нарушения
I:
S: К ситуациям для создания распорядительного документа не относится:
- : необходимость исполнения принятых законодательных, нормативных правовых актов и иных решений вышестоящих органов;
- : необходимость осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач организации;
+ : необходимость самовыражения, укрепления своего положения в коллективе.
I:
S: Приказ – это …
+ : правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией;
- : документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений;
- : документ, служащий средством общения между учреждениями, частными лицами в процессе социальной, управленческой и производственной деятельности.
I:
S: Протокол – это …
- : правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией;
+ : документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений;
- : документ, служащий средством общения между учреждениями, частными лицами в процессе социальной, управленческой и производственной деятельности.
I:
S: В заявлении о приеме на работу лишним реквизитом является…
- : от кого направлено
+ : печать
- : резолюция
- : адресат (кому направлено)
I:
S: К языковым особенностям заявления относится использование…
- : этикетных форм обращения
- : конструкций, выражающих благодарность
+ : конструкций, выражающих просьбу
I:
S: В тексте объяснительной записки сообщается…
+ : о причинах нарушения
- : о фактах нарушения
- : о следствии нарушения
I:
S: Язык невербального общения
- : является универсальным
- : зависит от настроения человека
+ : зависит от типа культуры, к которому принадлежит нация
- : зависит от личности человека
I:
S: Визуальный контакт осуществляется при помощи…
- : речи
+ : взгляда
- : жеста
- : мимики
I:
S: Знание языка мимики и жестов позволяет
+ : правильно понять собеседника
- : скрывать свои мысли
- : направлять действия партнера по общению
- : руководитель ходом делового общения
I:
S: Мимические реакции
+ : возникают бессознательно
- : скрывают чувства людей
- : отсутствуют у некоторых людей
- : регулируются сознанием