Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплинеГСЭ. Ф1Иностранный язык (английский)
По специальностям и направлениям, реализуемым в ДГТУ
Форма и срок освоения ООП очная, заочная, нормативный
Всего учебных часов - 340 (час.)
Всего аудиторных занятий - 174 (час.)
Из них:
Практические занятия (семинары) - 174 (час.)
Всего часов на самостоятельную работу студента - 166 (час.)
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Экзамен – II семестр Зачет I семестр
Ростов-на-Дону
Лист согласования
Рабочая программа по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»
составлена на основе примерной программы УМО «Программа курса иностранного
языка для вузов неязыковых специальностей», 2004 г. и в соответствии с
требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по иностранному языку, относится к циклу ГСЭ. Ф.03
Шифр дисциплины по стандарту Г С Э. Ф .03
Рабочая программа составлена к.п.н., доц. Тугуз А.Е. ,к.п.н., доц. Яровой Л.Е., к.п.н., доц. Невольниковой С.В. и рассмотрена на заседании кафедры «Лингвистика и иностранные языки»
Протокол № 3 от 15.11. 2010 г.
Зав. Кафедрой «Лингвистика и иностранные языки» __________ Н.В.Требухина
Руководитель секции
Совета по базовому образованию __________ С.Н. Яременко
СОГЛАСОВАНО:
Деканы факультетов:
«Социально-гуманитарный» __________ И.А.Мамчиц
«___» _________ 2010 г.
«Международный» __________ Р.М.Тазапчиян
«___» _________ 2010 г.
«Инновационный бизнес и __________ А.А. Резванов
менеджмент» «___» _________ 2010г.
«Технология машиностроения» __________ В.Н. Аксёнов
«___» _________ 2010 г.
Заведующая сектором ОП __________ Е.Г.Скидан
«___» _________ 2010г.
Раздел 1 Общие положения
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Иностранный язык» кафедра «Лингвистика и иностранные языки» определяет главной целью обучения студентов неязыковых специальностей обеспечение владением иностранным языком, как повседневного общения, так и соответствующей специальности.
Исходя из вышеуказанной цели, кафедра выделяет две неотъемлемые задачи: обучающую и воспитательную. Вычленение этих задач носит, безусловно, относительный характер, так как они находятся в тесной взаимосвязи, поскольку учебно-воспитательная деятельность, организованная как личностное общение, включает в себя и воспитание.
Обучающей задачей является формирование у студентов неязыковых специальностей коммуникативной компетенции, под которой понимается владение целым рядом умений и навыков, позволяющих общаться в повседневной и профессиональной сферах.
Воспитательная задача заключается в приобщении студентов к единой общечеловеческой культуре на занятиях иностранным языком. Выполнение этой задачи значительно расширяет кругозор студентов в области литературы, истории, общенаучных знаний, повышает их общую культуру, а также культуру мышления, общения, речи.
В соответствии с вышеназванными целью и задачами рабочая программа кафедры построена на следующих взаимосвязанных принципах: личностный подход, ориентация обучения иностранному языку на развитие в студенте черт вторичной языковой личности, ситуативность, моделирование, двойная функция учебного общения, гомогенное формирование групп, деятельностная основа обучения, групповое воздействие, ориентация на профессию, специальность.
При обучении применяются педагогические технологии (на коммуникативной, на личностно-смысловой, на взаимной, на проблемной, на игровой, на опережающей основах), которые ставят в центр всей образовательной основе личность студента, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Предметная сторона содержания обучения отражает типичные для студентов сферы общения: бытовую, социально- культурную, профессиональную.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом программа предусматривает 340 часов, из которых на аудиторные занятия отводится 174 часа и на самостоятельную работу-166 часов.
В связи с подписанием Болонского соглашения и включения России в единое образовательное пространство является целесообразным введение в образовательный процесс учебных пособий носителей изучаемого языка, утвержденных Федеральным агентством по образованию.
Программа представляет собой непрерывное многоступенчатое развитие языковой и социокультурной концепции, а также формирование коммуникативных навыков, критического мышления. Предполагается изучение культурных особенностей стран изучаемого языка в сопоставлении с культурой родной страны, формирование поведенческих стереотипов и профессиональных навыков, необходимых для успешной социальной адаптации в различных европейских государствах.
Программа характеризуется деятельностным подходом к обучению, то есть развивает четыре навыка владения языком, необходимых для успешной интеграции в языковую среду – чтения, аудирования, устной и письменной речи.
Навык 1: Чтение.
Обработка большого объема текста за минимальное время с целью извлечения конкретной информации с конкретной целью. Такой навык обеспечивается специальными технологиями обучения работе с текстом, в том числе с элементами скоростного чтения, анализа и развития языковой догадки.
В процессе обучения параллельно с навыками быстрого чтения развивается внимание к деталям, повышается и общая эрудиция.
Примеры: учебная литературы, профессиональные издания, пресса – все, что имеет большой объем и подлежит обработке за короткое время для решения определенной задачи.