Требования безопасности при проведении инженерно-геодезических изысканий в охранной зоне действующих магистральных газопроводов
Производство работ на расстоянии 15 м по обе стороны от наружного газопровода и 3-х метров от подземного — согласовывается с организацией их эксплуатирующей и ведется в присутствии ее представителя.
При обнаружении запаха газа изыскания в районе трассы газопровода прекратить, сообщить об этом представителю эксплуатирующей организации и выйти из загазованной зоны.
- Требования безопасности при проведении инженерно—геодезических изысканий на автомагистралях и автомобильных дорогах.
При выполнении работ на полотне автодороги работники бригады должны быть одеты в сигнальные жилеты оранжевого цвета.
Переход с одного места на другое разрешается (при отсутствии тротуара) по проезжей части автодороги навстречу движению автотранспорта.
При производстве работ на проезжей части руководитель бригады обязан выставить регулировщиков за 50-100 м в обе стороны от места работы.
Во время производства работ на проезжей части дорог запрещается:
Оставлять на автодорогах без надзора геодезические инструменты и оборудование;
Производить работы на автодорогах в туман, метель, грозу и гололед.
Съемочные планово — высотные геодезические сети должны развиваться, как правило, способами аналитических построений и угловых засечек.
При положении теодолитных ходов измерение линий следует вести по обочине. Измерение пиний по оси дорожного покрытия разрешается производить только в случае значительного разрушения обочин или же при выполнении специальных работ и с разрешения ГАИ.
При производстве измерения сторон планово — высотного обоснования должны исключаться случаи затаскивания ленты или рулетки на проезжую часть дороги.
- Требования безопасности при проведении инженерно—геодезических изысканий на объектах железнодорожной сети.
Производство работ на железнодорожных путях и полосе отвода железных дорог разрешается только при наличии допуска, подписанного начальником станции или начальником дистанции пути.
Все работающие на изысканиях на железной дороге должны быть в жилетах сигнального, оранжевого цвета.
В местах проведения работ на участках железнодорожных путей с условиями, ухудшающими слышимость, руководитель бригады обязан выставить сигнальщиков так, чтобы подход поездов с обеих сторон был виден не менее чем за 500 м от места работ.
Получив сигнал о подходе поезда по любому пути, все работающие должны сойти с пути на ближайшую обочину на расстояние не менее 2-х метров от крайнего рельса, убрав с пути все инструменты.
Высоту подвески проводов, опор, столбов и других высоких сооружений определяют аналитическим способом или тригонометрического нивелирования.
Инженерно - геодезические изыскания на электрифицированных участках и при обследовании устройств электроснабжения должны производиться согласно требованиям сопровождающего лица, призванного наблюдать за соблюдением правил техники безопасности.
Все обмерные работы должны выполняться только деревянными метрами и тесмянными рулетками. Применение металлических складных метров, металлических и тесмянных рулеток с металлической основой запрещается.
При обмерах мостов и других сооружений на высоте более 2-х метров работающие должны пользоваться лестницами, подмостями, предохранительными поясами и другими приспособлениями при работах на склонах и обрывах - дополнительно страховочной веревкой.
Запрещается переходить или перебегать путь, находиться на междупутье или соседнем путям, при приближении поезда, случайно оказавшимся по каким — то причина междупутье во время движения поездов по соседним путям необходимо незамедлительно лечь на живот, пока пройдут составы, чтобы не быть увлеченным воздушными вихревыми потоками под колеса подвижных составов.