Вы должны медитировать каждый день

...Если вы не медитируете, тогда Я не имею никакой связи с вами, вы — не Мои родственники и у вас нет прав на Меня. Вы не можете задавать никаких вопросов. Поэтому, если вы не медитируете (Я всегда говорю: «Медитируйте, медитируйте»), Мне нечего делать с вами, вас больше не существует для Меня, нет связи с вами, тогда вы — как все эти другие люди. Вы можете быть сахаджа йогами, вы можете иметь свою степень сахаджа йога от ваших лидеров, возможно, Я не знаю, и возможно, вас рассматривают как что-то великое, но если вы не медитируете каждый день, утром и вечером, вы больше не будете на самом деле в Царстве Шри Матаджи. Потому что связь осуществляется только лишь через дхьяну, через медитацию.

Я знала людей, которые не медитировали. Тогда они страдали, их дети страдали, тогда что-то случалось, и они приходили и рассказывали Мне. Но Я вижу ясно, что этот человек не медитирует, Я не имею отношений с ним, у него нет права просить Меня ни о чем. Вначале, конечно, медитация занимает какое-то время. Но как только вы узнаете, что такое медитация, как вы наслаждаетесь Моим обществом, как вы едины со Мной, как мы можем общаться друг с другом - нет необходимости иметь ничего между нами, как написание писем или, возможно, какую-то определенного вида особую связь, ничего подобного. Единственное, что нужно — это медитация. В медитации вы растете, в ней вы становитесь духовно выше. А затем что происходит? Когда вы достигаете состояния зрелости, означающей Сахаджа Йогу, тогда вы не отказываетесь от вашей медитации, потому что в это время вы совершенно едины со Мной.

Это не означает, что вы должны медитировать три-четыре часа. Важно, насколько интенсивно вы со Мной, а не сколько времени вы со Мной. Тогда Я ответственна за вас, за ваших детей, за каждого и ответственна за ваше восхождение, за вашу защиту, чтобы спасти вас от всей вашей негативности. Поэтому, если отец будет непосредственно наказывать, для Меня это не так, но это просто: хорошо, вы — не Мой родственник, Я не с вами. Это единственное, что может случиться. Если вы не медитируете, Я не могу принуждать вас, Мне нечего делать с вами. У вас могут быть другие отношения вне, снаружи, но эти внутренние отношения, благодаря которым вы получаете свое благословение, вы не можете иметь без медитации. Я говорила всем вам: «Пожалуйста, медитируйте, пожалуйста, медитируйте каждый день», но Я думаю, люди не понимают важности того, о чем Я говорю, потому что они говорят Мне: «Мать, мы не медитируем». — «Почему?» — «Сейчас мы — реализованные души, так зачем же нам медитировать?» Если этот инструмент полностью готов, но не соединен постоянно с сетью, что за польза от него? В медитации вы почувствуете Любовь, Божественную Любовь, красоту Божественной Любви, и панорама полностью изменится. Медитирующий человек имеет весьма отличное отношение, совсем другой темперамент, совсем другую жизнь и он постоянно живет в полном удовлетворении с самим собой.

Вначале у вас могут быть небольшие проблемы, Я не говорю, что у вас их не может быть, но это только лишь вначале. Постепенно вы придете в порядок, постепенно вы овладеете этим, постепенно вы будете знать это так хорошо, что не захоти-те иметь ничего другого, более дешевого типа, вам будет все равно в отношении других вещей. Понимаете, чтобы достичь вашей красоты, достичь вашей славы, достичь вашей собственной великой личности, которая сейчас проявляется, единственное, что вы должны на самом деле делать религиозно — это медитировать. Это не то, как: «Сегодня вечером я пришел очень поздно, поэтому я не буду медитировать. Завтра, понимаете, я должен уезжать, так что я не могу медитировать». Никто не хочет знать этих отговорок, это между вами и вашим Духом. Это ваша выгода, не кого-либо другого, это для вашей пользы все происходит.

Также нужно знать, что мы достигли определенной ступени эволюции, и с этой высоты вы можете идти все выше и выше, и выше. Но наипервейшее, кем бы вы ни были (вы можете рассматриваться как очень высокого класса сахаджа йог), вы должны быть смиренны в отношении медитации. Это качество медитации, даже когда Я говорю с вами, Я просто вхожу в нее, потому что это столь дающее радость, вы просто окунаетесь в океан радости. Вначале это будет трудно, по через какое-то время вы узнаете, что связь, которую вы имеете со Шри Матаджи, есть единственная связь, которую вы хотели бы иметь.

Существует еще один момент, в котором люди теряются, очень распространенный у некоторых людей. Они медитируют индивидуально очень много, это очень правильно, индивидуально они будут медитировать, и они садятся, медитируют, проводят пуджи, проводят все, по коллективно они не медитируют. Поэтому другой момент, который нужно понять, - вы должны быть коллективно медитативными, потому что Я — это коллективное существо всех, и когда вы медитируете коллективно, вы па самом деле очень близки ко Мне. Так что, если у вас есть программа или еще что-то, вы должны проводить медитацию друг с другом. Всегда проводите медитацию как приоритет для любой программы. Вы спели песни, закончили, затем вы должны медитировать. Если Я настаиваю на чем-то, вы должны знать, что это должна быть Истина, то, о чем Я говорю вам, совершенная основа Ее, хотя это выглядит довольно мирским, но это очень важно.

Пуджа Ади Шакти, 1993 г.

Время, которое находится в нашем распоряжении, - это время для нашего собственного восхождения и внутреннего прогресса. И если нам необходимо изучить себя изнутри, важно медитировать какое-то время ежедневно, утром и вечером. Огромная разница между людьми, которые медитируют и не медитируют.

Но когда вы медитируете, как вы можете определить, находитесь вы в медитации или нет? Во время медитации вам прежде всего надлежит установить безмысленное осознание. В этот момент вы должны все время говорить: «Не это, не это» и продолжать отводить ваши мысли в сторону, прогонять их. Делая это, вы увидите, что становитесь безмысленным. Перед вами должна быть фотография и зажженная свеча. Поместите свои ноги в подсоленную воду и сидите перед фотографией, когда придет безмыслие и вибрации потекут по обеим рукам, сполосните и вытрите ноги и садитесь на землю для медитации. После того, как вы начали медитировать, постарайтесь узнать (почувствовать) ее глубину. Если возникают мысли, снова говорите: «Не это, не это» или говорите: «Кшам» — «Я прощаю». Кшам — очень нужное слово. Просто произнося это слово, вы останавливаете свои мысли.

Пуджа Ади Шакти, 1990 г.

Я всегда говорю, что вы должны медитировать, должны пребывать в безмысленном осознании. Не обращайте свое внимание на внешние вещи. Конечно, вы в определенной степени ответственны за Сахаджа Йогу, потому что вы искренни в отношении ее. Вы не можете себя принуждать. Так что Я говорю вновь и вновь: взвесьте вашу искренность, насколько вы искренни в отношении Сахаджа Йоги. Некоторые люди относятся к этому легкомысленно, говоря: «Мать, я был глуп, я запутался». Вы не можете говорить так, нельзя так говорить, потому что вы обязаны Сахаджа Йоге, сейчас вы всем обязаны Сахаджа Йоге. Это новая жизнь для вас. Так что вы не можете говорить: «Я запутался» или «Я был глуп и сделал это». Говорите себе: «Я не могу этого делать, Мать на самом деле очень напряженно трудилась, со всей искренностью, и мы не можем быть неискренними в отношении этого, мы не хотим быть лицемерами». Это лицемерие, совершенное лицемерие — говорить одно, а делать другое. Если у вас есть хоть какое-то чувство благодарности и самоуважения, тогда вы никогда не должны говорить: «Мать, я сделал это по ошибке» или «Я запутался», или «Я был глуп». Это означает, что вы очень посредственная личность и у вас нет чувства благодарности ни к Сахаджа Йоге, ни к своему Духу.

День Рождения, 1990 г.

Нет дисциплины медитации, Божественной работы, дисциплины следования воле Бога. Ее пет. До тех пор, пока не будет этой дисциплины, что вы будете делать? Что-то столь обыденное и глупое, бесполезное. Это будет напрасная трата вашей жизни и отсутствие собственного достоинства. Так что теперь, будучи сахаджа йогами, у вас должна быть дисциплина медитации. Тогда эта Сила, которая знает вас так хорошо, которая знает ваше прошлое, которая знает, что вы за человек, как только вы станете интроспектировать и видеть внутри самого себя, подскажет, что не в порядке с вами и как вам достичь этого состояния полного равновесия, что вам необходимо для этого делать. Прежде всего медитировать. Другого выхода нет, должна Я вам сказать, другого выхода нет.

Пуджа Наваратри, 1992 г.

О БЕЗМЫСЛИИ

Первым шагом является безмысленное осознание, где вы выходите за рамки вашего ума, вы становитесь выше вашего ума, ум не может воздействовать на вас. Это первая стадия, которую мы называем безмысленным осознанием. Во второй вы начинаете видеть работу Парамчайтаньи, Всепроникающей Силы и начинаете осознавать, что в том, что говорит Шри Матаджи, заключена огромная Истина, что существует Сила, которая делает так много. Она дает вам благословения, направляет вас, помогает вам, Она так разнообразно помогает вам. Она дает вам хорошее здоровье, хороший достаток, а также дает вам очень хорошее общество прекрасных людей в вашем коллективе. Достижение безмысленного осознания происходит очень просто и легко. Но оставаться на этом уровне трудно, мы все еще реагируем и думаем; на все, что бы мы ни увидели, мы реагируем. Чтобы выйти на уровень безмысленного осознания, необходимо прежде всего изменить внимание.

Пуджа Шиваратри, 1996 г.

Вы должны знать, что вам нужно выйти за пределы своего ума и войти, как минимум, в безмысленное осознание. Я все время говорю вам: «Медитируйте, медитируйте». Потому что вы должны пребывать в безмысленном осознании, где вы не реагируете. Ч то же при этом происходит? Вы становитесь свидетелем, вы становитесь свидетелем всей драмы, всей сцены и вы совершенно спокойны. У вас нет никаких проблем. И что вы делаете — становитесь инструментом Парамчайтаньи, Всепроникающей Силы. Вы просто как свидетель, а наблюдая за всем, вы осознаете, что за чем бы вы ни наблюдали, оно не оказывает воздействия на вас. Но вы знаете, что это. И это то состояние, в котором вы понимаете Реальность всей этой ситуации.

День Рождения, 1996

Этот ум — просто свалка всего мусора, можно сказать, от которого мы должны так или иначе отказаться и сказать самому себе: «Я должен выйти за пределы своего ума. Этот мой так называемый ум не сделал ничего хорошего для меня. И этот мой ум, который все время управлял мной, просто подобен часам, которые мы сами же создали, а теперь они управляют нами, или же подобен компьютеру, который управляет нами». Поэтому мы должны проявлять осторожность, ваше ведь это мы создали этот ум. И этот ум не имеет никакого права управлять нами.

День Рождения, 1996 г

Наложите запрет на все мысли своего ума, и тогда вы автоматически останетесь в центре. Вы должны приложить все усилия. Затем вы можете спросить: «Мать, как мы можем что-то делать, не думая?» Но что такое мысли? Они бесплодны. В состоянии безмыслия вы едины с энергией Бога, то есть капля, которой вы являетесь, входит в океан, то есть в Бога. Следовательно, Его энергия также доходит до вас. Думает ли этот палец? Но, тем не менее, он манипулирует. Отдайте свои наблюдаете мысли Богу и попросите Его думать за вас.

Вы должны выйти за пределы этого ума, а чтобы выйти за его пределы, самую большую помощь может оказать пробуждение Кундалини. Поскольку Она проходит через вашу лимбическую область, прорывается через область вашей родничковой кости и просто уносит вас наружу, в Царство Реальности, и имеет место йога между вашим мозгом, Я бы сказала, вашим сердцем и Всепроникающей Силой. Она Та, кто соединяет вас, Она Та, кто делает это. Многие люди занимаются Сахаджа Йогой, Я знаю это. Но для них трудно иногда войти в медитацию, установить безмысленное осознание, которое является исключительно важным состоянием, которого все вы должны достичь. Есть так много сахаджа йогов, и Я так счастлива, зная, что они становятся все глубже и глубже. Но до тех пор, пока они будут находиться в буре своего ума, они не смогут прогрессировать. Во всем, что создает их ум, пет Реальности, это очень ограничено, а также иногда вызывает большое отвращение.

День Рождения, 1996 г.

Отдача на милость — это не разговоры. Чтобы достичь безмыслия, вы должны отдаться на милость, то есть вы должны прекратить думать. Когда вы прекращаете думать, вы направляетесь к центру. Находясь в центре, вы немедленно входите в безмысленное осознание, то есть становитесь единым с энергией Бога, и тогда вы осознаете, что работает какая-то Энергия. Она действует очень быстро и оказывается весьма искусной. Не будьте рабами чего бы то ни было. Если вы в без-мыслии, Бог как бы переносит вас повсюду на Своих руках. Он все устраивает, и нет необходимости говорить Ему о чем-либо. Но вы должны понимать, находитесь вы в магистральном течении или нет.

О значении имени Шри Матаджи

О ВНИМАНИИ

Ваше внимание должно быть в порядке, вы должны видеть и интроспектировать самого себя: «Я сижу в Царстве Божьем, каково же мое состояние? Достоин ли я этого? Веду ли я себя надлежащим образом или я все еще не верю этому?» Если вы не верите в это, как вы можете расти? Верить означает то, что вы видели что-то, вы узнали что-то осязаемое, вы получили этот опыт. И все еще вы не отдались па милость. Если вы отдались на милость Воле Бога, тогда Она позаботится обо всем, Она никогда не подведет вас, об этом не может быть и речи. И все может выглядеть как горы трудностей и препятствий, но вы преодолеете их, подобно самолету, поднявшемуся над ними. У вас вообще не будет никаких проблем.

Пуджа Наваратри, 1992 г.

Внимание, которое должно быть направлено к Богу Всемогущему, просто растрачивается попусту. Так внимание не укрепляет свои собственные корни. Первое, что нужно определить в себе самом, куда уходит ваше внимание, то заставляет вас чувствовать заботу, участие или еще что-то. Точно так же внимание, которое должно идти к Богу, растрачивается по мелочам и прекращает свое существование. Слабое внимание не может привести вас к Богу. В конце концов, вы обнаруживаете, что все внимание полностью поглощается или же распыляется бессмыслицей, которая продолжается и продолжается.

Пуджа Гуру, 1995 г.

Если вы сможете контролировать свое внимание, вы сможете справиться с доминированием над вами материи. Лучшее, что вы можете делать, это направлять свое внимание на свой Дух. Если вы начнете направлять свое внимание па Дух, чистота вашего Духа сама по себе сделает все ваше внимание очень чистым и прекрасным. Внимание должно быть на Духе, и вы становитесь способным поддерживать свое внимание на Нем. Сейчас это не трудно, потому что Кундалини уже достигла этой стадии.

Лекция о летаргии, 1980 г.

Ваше внимание должно расти и совершенствоваться. В какой степени вы проникли в него, раскрыли его для себя, на какой уровень подняли — это другое дело. В какой степени просветлено ваше внимание — другой вопрос. Тем не менее, ваше внимание — Бог, если вы становитесь просветленными до такой степени.

Мастерство вашего внимания придет тогда, когда вы начнете видеть, что то, что расстраивает вас, есть просто миф. Отбросьте все это и поймите, что вы — вечное внимание, вы — вечная жизнь. Единственное, что удерживает вас в стороне от этого — невежество, и это невежество, проявляющееся в том, что вы принимаете мифы за Реальность, очень легко понять. Просто отбросьте все то, что есть миф. Вы удивитесь, как высоко поднимется ваше внимание, и удивитесь, что все эти нелепости, которые пугали вас или приводили в восторг, отпадут, станут вызывать у вас просто улыбку. Только в этом случае вы будете полностью довольны собой, потому что ваше внимание целиком окунется в блаженство своей сущности.

Лекция о внимании, 1980 г.

О ПРОСВЕТЛЕННОЙ ВЕРЕ

Так как же вы становитесь сильными? Первое, это вы должны верить, что вы вышли за рамки своей человеческой личности и сейчас стали сверхчеловеком. Прежде всего, эта вера должна прийти к вам. Вот что мы называем верой. Эта вера — не ложная вера, это не слепая вера, когда вы просто верите во что-то. Но это факт. Я уже говорила вам сотни раз: имейте прежде всего веру в ваше восхождение, в ваше положение, как сахаджа йогов. Для этого очень важна медитация. Очень важна. Без медитации вы не можете обладать полной верой в себя.

Пуджа Наваратри, 1996 г.

После получения реализации, после получения всего, что у вас должно быть, что вы должны развить? Это веру, веру в себя, веру в то, что вы являетесь Духом, что у вас есть этот Свет, и вы должны просветить других.

Пуджа Дивали, 1996 г.

Первое, это ваша вера, вы должны знать, какова ваша вера во все. На самом деле вы верите или пет. Если вы на самом деле верите в это, тогда что вы делаете в этом плане? Поэтому па этой стадии вы должны интроспектировать: что вы делаете, что нам делать, сколь далеко мы должны идти. Это очень, очень важное время, а вы — исключительно важные души, сидящие здесь. Но если вы не цените свои собственные качества и самих себя, тогда зачем Мне беспокоиться, заботиться о вас, зачем Мне стараться объяснять вам что-то, зачем Мне стараться даже интересоваться вами, если вы таковы?

Пуджа Наваратри, 1992 г.

У вас должна быть вера в себя и вера в Сахадж. Сахадж означает, что есть Божественная Сила и эта Всепроникающая Божественная Сила заботится о вас. Она также чувствуется сейчас, вы почувствовали Ее, не только Я говорю, что Она есть, — вы узнали, что это так. Но, даже зная это, это не стало в вас верой. Но это та вера, о которой говорил Христос. Это вера, которая просветляет разум, не слепая вера. Со слепой верой вы можете совершать ошибки, в то время как с просвет-ленной верой, если она у вас есть, вы становитесь чрезвычайно могущественны, чрезвычайно. Не может быть никаких проблем, если ваша вера просветлена.

Пасхальная пуджа, 1993 г.

Ваша вера в Божественную Силу не является такой уж просветленной верой. Когда у вас есть просветленная вера, вы не беспокоитесь о вещах, которые очень важны в жизни. Получается — хорошо, не получается — тоже хорошо. Не следует полагать, что если вы — реализованная душа, тогда весь мир может упасть к вашим ногам. Не обязательно он это сделает. Это игра, это прекрасное наслаждение внимания Ади Шакти.

Пуджа Ади Шакти, 1996 г.

Поэтому, первое, если вы на самом деле поклоняетесь Богине, тогда у вас не должно быть никаких беспокойств вообще, никаких, и у вас не должно быть никакого страха вовсе. Идите вперед смело, что бы вы ни делали, делайте это без страха.

Пуджа Наваратри, 1994 г.

Но кто вы? Вы — люди, которые благословлены всеми силами, вы были благословлены ими. Но вы не хотите использовать их на практике, вы не хотите выяснять, какими силами вы располагаете. Вы беспокоитесь о всевозможных вещах. Все это не поможет вам. Вы здесь не для этого, постарайтесь понять это. Вы здесь для того, чтобы стать Духом, а затем распространять Свет этого Духа. Ничто другое не имеет значения. Как только вы начнете делать это, вы удивитесь, как ваша вера заработает. Это не слепая вера. Вы даже не должны Мне ничего говорить, она просто будет работать.

Пуджа Наваратри, 1993 г.

О БЛАГОРАЗУМИИ

Дорога, по которой вам предстоит идти, очень узка. С одной ее стороны большая Гибралтарская скала вашего эго, а с другой стороны долина суперэго. Между ними маленькая тропинка благоразумия, с которой вы видите обе стороны. Используя свое благоразумие, вы должны следить за тем, чтобы не удариться о Гибралтарскую скалу эго и не свалиться в долину суперэго. И также вы должны помнить о том, что до получения реализации вы делали не что иное, как впадали в крайности.

Пасхальная пуджа, 1984 г.

Чтобы развивать благоразумие на правой стороне, вы должны знать вашу цель, ваше предназначение, вы должны знать, на какой дороге вы стоите и куда она ведет, где вы сейчас находитесь, что вы не такие, как все остальные люди.

Пуджа Хамсе чакре 1989 г.

На этом пути необходимо сохранять равновесие и в значительной мере использовать благоразумие. Как только вы теряете благоразумие, вы падаете либо в одну, либо в другую сторону. Я опять повторяю, что благоразумие — это мотор вашего движения. В Сахаджа Йоге необходимо понять, что во всем важна середина, важно равновесие, а не крайности.

Пасхальная пуджа, 1984 г.

Когда вы входите в Сахаджа Йогу, вы должны знать, что медленно и уверенно вы взбираетесь по очень крутой дороге, потому что это должно быть очень быстрым, поэтому этот подъем очень крут. И когда вы совершаете этот подъем, вы должны знать: если вы не идете дальше, тогда вы соскользнете вниз. Но если вы будете двигаться в сторону, тогда вы также упадете вниз. Вы можете сказать: «Мать, мы двигаемся в сторону, так что имеется движение». Когда вы падаете, вы также можете ощущать движение. Это движение разрушения. Поэтому вы должны обладать надлежащим благоразумием в отношении самих себя: восходим мы или опускаемся. Оступаемся ли мы, идем ли мы выше, когда шагаем.

Что мы иногда не понимаем, это то, что мы находимся среди наихудшей из возможной негативности в истории этой Вселенной.

Пуджа Экадеша Рудре, 1988 г

О НЕПРИВЯЗАННОСТИ

Первое, что должно прийти — это непривязанность. Вопрос в том, как достичь непривязанности. Многие спрашивают Меня: «Мать, как Вы становитесь непривязанной?» — «Я никогда не привязываюсь, понимаете?» Так что Я уже непривязанна, Я не знаю, как стать такой. Вам же Я скажу вот что: чтобы понять себя, вы должны интроспектировать. Постарайтесь определить, к чему вы привязаны, почему вы несчастны, о ком вы беспокоитесь, почему вы беспокоитесь.

Пуджа Садашиве, 1995 г.

Непривязанность следует вырабатывать здесь. Вы же вовлекаетесь во все, причем так, что это иногда удивляет Меня. Все ваши вовлечения в те веши, которые существуют в грубой форме, становятся тоньше, и вы все еще связаны ними. Свободы нет. Вот почему, когда вы видите, что происходит что-то абсурдное, что-то странное в Сахаджа Йоге, вы должны знать, что это просто симптом того, что это вовлечение становится более тонким в нас и оно проявляется таким образом.

Пуджа Вирате, 1989 г.

Мы ищем вечное, так что преходящие вещи должны использоваться только временно. То, что нам необходимо, не является таким уж важным. Вы должны ясно понять то, что мы все еще не свободны, мы не освободились от привязанностей ко всему тому, что мы делали до Сахаджа Йоги, и они начинают становиться все тоньше и тоньше, и тоньше. И мы все еще используем Сахаджа Йогу для этой цели, а не для того, чтобы распространять Свет. Что из этого получится? Это нужно абсолютно, по-настоящему понять внутри самих себя.

Пуджа Вирате, 1989 г.

Непривязанность — это такое состояние, в котором вас ничто не связывает, для вас нет ничего важного. Самое важное — это ваше духовное восхождение. Ничто не может привлекать вас больше, чем этот процесс. Вот в точности то, что необходимо сегодня понять сахаджа йогам.

Пуджа Наваратри, 1993 г.

Нам нужно понять: никогда невозможно напасть на непривязанного человека. На нас нападают столь многие отождествления, которые у нас есть. Первое, это наша семья, затем наша страна, затем наша религия, затем всевозможные другие вещи, такие как расизм. Все эти отождествления на самом деле делают нас слабыми, потому что они все время атакуют нас и вносят смятение в умы сахаджа йогов, как Я видела. Причина состоит в том, что у вас нет должной уверенности в Сахаджа Йоге и в самих себе, в то, ч то вы находитесь на верном пути и что сейчас вы спасены и никто не сможет напасть на вас, потому что вы находитесь под полной защитой Божественной Силы.

Пуджа Садашиве, 1995 г.

Мы должны понять, что нужно отказаться от бремени обыденной жизни. Иначе это будет подобно прогрессу рабов, закованных в цепи. Цепи желаний, цепи самодовольства, цепи летаргии, цепи эго, которое подобно бревну. Поэтому мы должны понимать самих себя, каждый должен понимать самого себя, понимать то, что освобождение этого мира осуществится благодаря вам, вы избраны для того, чтобы освободить все человечество. Божественная Сила хочет, чтобы вы работали как каналы, чтобы сделать прекрасной эту Вселенную, чтобы максимально выразить Любовь Бога.

Установление Нирвикальпы, 1985 г.

Я много раз уже приводила пример, как сок в деревьях поднимается, поступает в различные части дерева, различные области, следит за корой, следит за ветвями, следит за листьями, цветами, плодами и возвращается назад или испаряется, он не привязывается. Если он вовлечется в что-то одно, тогда все дерево погибнет, и та часть, которая так близка этому соку, тоже погибнет. Но у сока гораздо больше благоразумия, чем у нас.

Пуджа Шиваратри, 1991 г.

О ПОВЕДЕНИИ

Когда вы используете вашу собственную Кундалини, вы должны знать, что эта Кундалини имеет проблемы. Она сама прошла через различные эпохи и стадии, и является иногда очень сильно поврежденной, очень несчастной и очень слабой, и тогда Она не может подняться. Так что, если вы хотите, чтобы ваша Кундалини, которая есть ваша собственная Мать, давала вам все питание, вы должны научиться прежде всего наипервейшей вещи — быть покорным этой Реальности.

Пуджа Ади Кундалини, 1990 г.

У вас должна быть дисциплина. Где вы сидите? Вы сидите в Царстве Божьем. Поэтому у вас должно быть достоинство, у вас должны быть братские чувства, у вас должно быть сострадание, у вас должна быть любовь и преданность.

Пуджа Наваратри, 1992 г.

Многие люди имеют одни и те же недостатки, но за них они отчитывают других. Возможно, они думают, что, исправляя другого человека, они сами могут исправиться. Я не знаю, какова идея этой процедуры. Но это очень абсурдно иногда: люди смотрят на свои проблемы так, как будто это проблема других. Если Я говорю это вам, кто-то может считать: «А, я знаю того, о ком это Мать говорит». Никогда не скажет: «Это обо мне и я должен посмотреть сам, проинтроспектировать и определить, что тянет меня вниз». Поэтому это одна из самых важных вещей, что вы не можете быть грубыми, вы не можете обижать людей, вы не можете неправильно вести себя подобным образом. А если вы можете поступать так, тогда вы выбрасываетесь из Сахаджа Йоги сами собой, никому не нужно выбрасывать вас.

Пуджа Ади Шакти, 1995 г.

Вы должны быть нормальным человеком. Нет необходимости быть ненормальным внешне. Так вы обманываете себя. Если вы думаете, что изменив свое платье, наряд, стиль своей жизни, вы ста-ли великими саньяси или великой непривязанной личностью от этой ориентированности на деньги, тогда Я должна сказать: не обманывайте себя. Человек, непривязанный изнутри, помогает своей Кундалини подниматься постоянно безо всяких блокировок. Поэтому для сахаджа йога важно интроспектировать и смотреть самому, каков ваш уровень. Как Я рассказала вам об отражателе, какого типа отражателем вы являетесь. Нет пользы обманывать себя. Потому что Сахаджа Йога для вас, ради вашего блага, и ваша Кундалини для вашего блага. Восхождение — это цель вашей жизни, а совершенствование ее — ваша работа. Поэтому вы не должны прибегать ни к чему внешнему, вы должны видеть самих себя изнутри.

Пуджа Ади Шакти, 1995 г.

Если вы эгоистичны и жестоки, тогда Кундалини повреждается. Хорошей матери больно, когда ее ребенок плохо ведет себя. Так что Кунда-лини становится очень больно, потому что Она хочет, чтобы вы получили свое второе рождение и Она просто не может вынести этого. И это делает Ее абсолютно неспособной подняться, Она становится больной, страдающей и раненой. Так что от любой агрессивности следует отказаться. Это не поможет, потому что вы пришли в Сахаджа Йогу не для того, чтобы сэкономить деньги, заключить сделку или еще что-то, вы пришли сюда потому, что вы искатели Истины.

Пуджа Ади Шакти, 1995 г.

Вы не должны никому давать вибрации, вы не должны заботиться о чакрах других людей. Беспокойтесь только лишь о себе, о том, что не так у вас. И вы должны делать то, что имеет решающее значение для вашего восхождения. Потому что на сахаджа йогах лежит ответственность за весь мир. Вы знаете, что нет другого выхода, кроме Сахаджа Йоги. Сахаджа Йога пришла на эту Землю для того, чтобы спасти человечество от всевозможных проблем. Поэтому ваша ответственность — поддерживать себя в надлежащей форме, что касается Сахаджа Йоги, избавляться от ваших левосторонних и правосторонних проблем, а затем распространять Сахаджа Йогу не с помощью хвастливых слов или агрессивности, а с Любовью и Состраданием.

Пуджа Садашиве, 1995 г

Люди должны серьезно относиться к жизни, иметь полное представление о своем собственном существе, должны уважать себя. Обо всем этом было написано давным-давно. А также люди, которые в своей основе были хорошими людьми, понимали, что им не нужно делать того, что является плохим для них. Это изначальные табу. Эти изначальные табу встроены в нас.

Пуджа Шри Кришне, 1997 г.

Не пытайтесь делать ничего такого, что не нравилось бы людям, чего они не хотели бы, чтобы вы делали, старайтесь избегать этого, это создает проблемы, старайтесь делать то, что приносит удовольствие другим. Давайте посмотрим, если вы разработали этот метод, как вам доставлять удовольствие другим, ваши Божества тогда будут очень счастливы, потому что Они все едины в вас, и Они все счастливы, потому что Они все связаны друг с другом.

Лекция о летаргии, 1980 г.

Нужно понять, что вы должны быть простыми людьми, не усложненными. Для этого сердце должно быть открытым, это все, что Я могу сказать: откройте ваше сердце. Это не что-то воображаемое, это состояние, в котором вы должны постоянно находиться, чтобы быть удовлетворенными самими собой. Это очень хороший способ достижения Сахаджа Йоги для самих себя и для других. Хотя это довольно смущает Меня, но если вы поместите Меня в свое сердце, сердце должно увеличиться из-за Моих размеров, понимаете, Я тут ничего не могу поделать, оно должно вырасти. Так что это самое лучшее, это проще всего сделать. Понимаете, вы такие счастливые сахаджа йоги, что Я здесь, с вами. Вам не нужно делать ничего, поместите Меня в свое сердце и кончено, и вы в порядке, тогда — никаких проблем.

Пуджа Деви, 1989 г.

Честность состоит в честном понимании: какова ваша работа как сахаджа йога. Вы здесь не для того, чтобы указывать на плохие моменты, но вы здесь для того, чтобы закрыть все плохие моменты, все лазейки вашей Любовью. Это ваша работа. И здесь вы должны быть честными. Будьте честными к себе самому. И нет необходимости высказывать кому-то свое мнение очень уж честно. Держите их при себе, все эти честные мнения, и направляйте их на себя.

Пуджа Дивали, 1989г.

Нужно знать, что честность предназначена для себя, не для других. Не старайтесь быть честными с другими, будьте честными по отношению к себе, придерживайтесь этой честности к самому себе, потому что, возможно, рационально, а возможно, просто по привычке вы пытаетесь обижать других. Поэтому сначала проверьте свой ум и определите, пытаетесь ли вы обижать других или стараетесь доставлять им удовольствие, иначе же не говорите, просто храните молчание. Если вы собираетесь сказать что-то приятное другому, тогда говорите, иначе же молчите, И вы удивитесь, когда вы говорите хорошие вещи другим, как хорошее приходит к вам.

Пуджа Дивали, 1989 г.

Сахаджа йог не будет ссорится, он не будет вступать в ненужные дискуссии и споры и проявлять чрезмерную настойчивость, он видит, стоит ли оно этого. Но когда это касается защиты Истины, он встает и может сражаться с большим мужеством ради Истины. Я полагаю, что самоуважение — это первое начало Сахаджа Йоги. Это развить самоуважение.

Пуджа Деви, 1989 г.

Вы должны быть смиренным человеком, исключительно смиренным. Проверьте, смиренны ли вы, разговаривая с другим человеком, думая о других, заботясь о своей жене и детях. Это очень важно для каждого сахаджа йога. Смирение — это первое качество или, Я должна сказать, оке-ан, в который вы должны погрузиться. Некоторые думают: «Мать, если мы смиренны, то люди воспользуются этим». Никто не сможет воспользоваться этим, потому что вы должны помнить еще одно: вы защищены, о вас все время заботится Парамчайтанья. Я знаю, что вам известно это.

Но сколь многие па самом деле верят, что существует Парамчайтанья и Она с вами? Если вы действительно верите, что существует Парамчайтанья, тогда вы не боитесь, вы не беспокоитесь, па вас не воздействуют также всевозможного вида бессмысленные идеи. Но если вы думаете, что вы беззащитны, опасаетесь того, что может случиться, что может произойти, тогда Парамчайтанья оставляет вас в одиночестве.

Пуджа Гуру, 1997 г.

Постарайтесь стать веселыми и полными блаженства, счастливыми, достойными, мудрыми, приятными. Это все не разные вещи, это, по существу, одно и то же, и Я знаю, мы будем очень хорошо наслаждаться жизнью, вы станете очень счастливыми людьми. Избавьтесь, прежде всего, от вашей раздражительности и гнева.

Лекция о летаргии, 1980 г.

Сахаджа йоги должны быть щедрыми, они не должны слишком уж заботиться о себе, они не должны все время думать о себе, а думать о коллективности и о том, как они себя ведут. Коллективность не в том, чтобы силой приводить людей в Сахаджа Йогу. Придя в Сахаджа Йогу, они должны ощутить радость жизни, и вам не нужно им ничего говорить, не нужно говорить ни о чем, все будет работать в безмолвии, и они почувствуют вашу Любовь. Любовь — это что-то столь великое, что Она не только лишь помогает другим, но Она помогает и вам. Столь радостно давать реализацию другим людям. Но если вы начинаете говорить: «У вас эта чакра блокируется», тогда зачем давать реализацию? Если вы не знаете, как давать реализацию, тогда лучше не делайте этого. Поэтому, критикуя, мы не можем наслаждаться Любовью. Конечно, вы иногда можете разыгрывать друг друга, просто ради веселья. Но не для того, чтобы обидеть, чтобы помучить, не для того, чтобы заставить этого человека упасть. Вы все сахаджа дхармичны, вы приняли сахаджа дхарму, а в сахаджа дхарме у нас должна быть Чистая Любовь нашего сердца, а не лицемерие. И эта Любовь должна быть мудрой.

Пуджа Шри Кришне, 1997 г

Вы должны взрослеть, становиться достойными, и должны зреть так, чтобы вы сами делали все надлежащим образом. Эта зрелость присутствует, потому что ваша Мать благословила вас. Все Свои силы Она дала вам, каждую из них. Но одна сила, терпение, является трудной. Вы должны быть терпеливыми, как ваша Мать. Вы можете думать, что это очень трудно, но постарайтесь быть такими. Вы должны иметь терпение прежде всего по отношению к самим себе.

Пуджа Наваратри, 1994 г.

Вы должны постараться сделать так, чтобы почувствовать мир внутри себя. Покой должен быть внутри вас самих. Он в вас. Ваш Дух совершенно спокоен. В вашем Духе нет беспокойства. Абсолютный мир и спокойствие. Это вы должны почувствовать. Это не для того, чтобы кто-то другой поручился за вас. Это первое.

Беседа перед пуджей Шиваратри, 1985 г.

Но когда Я говорю о Сострадании, Я нахожу, что люди более интересуются людьми, сахаджа йогами, которые страдают, у кого проблемы, которые выброшены из Сахаджа Йоги. Они будут писать Мне: «Мать, пожалуйста, так или иначе верните их назад». Это Моя работа, не ваша. Но те, кто не любят Бога, не достигнут многого. Они развязывают свой язык, они говорят странные вещи, они не понимают, что имеют дело с Богом Всемогущим, и развивают этот тип легкомысленного разговора и легкомысленного поведения. Вы должны понимать, что ангелы вокруг вас все время. Все время они с вами. Они наблюдают за вами. Они помогут вам, они окажут поддержку вам, они поднимут вас, они пересекут всевозможные препятствия, по вы должны любить Бога всем своим сердцем и всей своей душой. Вы не можете говорить вещи, которые не полны протокола.

Пуджа Ади Шакти, 1995 г.

Чтобы позволить этой силе внутри вас расти, вы, прежде всего, должны быть очень интроспективны, вы должны стараться видеть самих себя, что происходит с вами. Вы должны следить за своими поступками: движетесь ли вы к вашему созиданию или же к вашему разрушению; что вы делаете. Сила Экадеша Рудры, находящаяся внутри вас, так могущественна, так могущественна, что не только в природе, но и в людях также она действует. Она действует таким образом, что вы шокированы и удивлены.

Пуджа Экадеша Рудре, 1988 г.

Прежде всего вам нужно отдаться па милость Воле Бога. Это очень важно для сахаджа йогов. Как только вы отдадитесь на милость, все ваши проблемы будут решены. Вы отдаете на милость и свои проблемы также, вы оставляете Богу решение своих проблем, пусть Он делает это. Это такая точная, такая эффективная, такая действенная Сила. И, прежде всего, Она любит вас, заботится о вас, Она прощает вас, даже если вы совершаете ошибки, Она прощает вас, Она хочет, чтобы вы все надлежащим образом сидели на своем троне, наслаждаясь этой Силой. Поэтому все, что необходимо, делается с огромной заботой.

Пуджа Наваратри, 1992 г.

Другая большая проблема, которая приходите пробуждением вашей Кундалини, о которой, Я чувствую, очень важно рассказать вам, состоит в том, что некоторые из вас думают, что они очень близки ко Мне, что у вас есть особые права на Меня. Вы не знаете, но ваша Мать — Махамайя, будьте осторожны, Я говорю вам это вновь и вновь. Никогда не думайте таким образом. Никто не может быть Моим фаворитом, Я уверяю вас, не может быть.

Пуджа Ади Шакти, 1995 г.

Забудьте все, что было прежде. Этот подъем, это восхождение, будет очень быстрым, если вы в данный момент откажетесь от всего того, что не является Духом и будете делать это ежеминутно и в дальнейшем. Все, что идет вразрез с Духом, должно быть отброшено. Вот что такое чистое желание, вот что такое Кундалини, то есть быть абсолютно единым с Духом. Все остальное не имеет значения, не имеет ценности. Это восхождение. Какой бы собственностью вы ни владели, на ком бы вы ни были женаты, где бы вы ни работали, в каком бы положении ни находились, в ка-кой бы стране ни жили, вы — Дух. И если вы поднялись ввысь, вы будете пребывать в прекрасном Царстве Божьем, где все безобразное отпадет подобно тому, как с раскрывающегося лотоса спадает вся грязь.

Пуджа Деви, 1982 г.

Атманева Атмане сушти, что означает, что Дух удовлетворен самим Собой. Очень трудно понять, как Дух может быть удовлетворен самим Собой. Но сейчас вы можете понять, что ваш собственный Дух становится удовлетворенным самим Собой. Ему не нужно никакое другое удовлетворение. Вы ищете комфорта вашего Духа, радости вашего Духа, красоты вашего Духа. Это даже не поиск, это внутри вас, вы полны радости вашего Духа. А Он может быть удовлетворен только самим Собой. Это как отражение в зеркале. Когда вы смотрите в зеркало, вы видите там свое отражение. Если зеркало не в порядке, вы можете сказать: «Я не удовлетворен отражением в этом зеркале». Поэтому вы меняете зеркало, берете более хорошее и пытаетесь получить более хорошее отображение самого себя. Точно так же ваш Дух, отражающийся в вас, хочет видеть Свой собственный Образ. А затем вы продолжаете менять, чистить, приводить это в порядок во время медитации так, чтобы ваш Дух был удовлетворен только лишь вашим собственным Духом.

Пуджа Гуру, 1996 г.

О КОЛЛЕКТИВНОСТИ

Вы должны быть коллективными, должны нравиться людям и должны стоять один за другого. Если коллективности нет, Кундалини никогда не поднимется, потому что Она поднимается, Она старается дать вам второе рождение, чтобы вы стали едины с Целым, чтобы эта капля стала Океаном. Это Ее работа. Она никогда не поднимется у человека, который думает, что он очень исключительный, особенный, он не должен приходить в Сахаджа Йогу. Это еще одно большое препятствие для подъема Кундалини, когда люди думают, что они — что-то особенное.

Пуджа Ади Шакти, 1995 г.

Если мы будем заботиться друг о друге, говорить друг другу хорошие вещи и если у нас будет искреннее желание быть коллективными, тогда мы сможем улучшить глубину коллектива. Это желание быть коллективными должно быть очень искренним. Так начнется расширение вашего существа.

День Рождения, 1990 г.

Сегодняшнее понимание должно быть таким, что мы все должны стать коллективными изнутри. Мы не должны «иметь зуб» или ворчать на кого-то или из-за чего-то, а наслаждаться коллективностью.

Но вторая сторона коллективности такова: не пытайтесь эксплуатировать коллектив, иначе вы попадете в беду. Когда вы коллективны, вы должны уважать коллективность других. В вашем присутствии другой человек не должен никоим образом страдать и не должен никоим образом чувствовать себя оскорбленным или испытывать неудобства. Так что, когда вы в коллективе, это должно быть таким, чтобы другой человек наслаждался вашим обществом, наслаждался тем, что вы — там, чтобы не возникало никаких проблем. Но если вы требуете, если вы просите чего-то и если вы слишком высокого мнения о себе, вы вовсе не коллективны, никоим образом и вы будете страдать из-за этого. Автоматически вы будете страдать. Если это осознается и понимается правильно — ваша Агия чиста.

Пуджа Шри Будде, 1991 г.

Сейчас не стоит вопрос о вашем духовном росте, сейчас стоит вопрос о росте вашей коллективности внутри вас. Вот как вы становитесь коллективной личностью, которая наслаждается коллективом, которая работает в коллективе и живет в коллективе. Такая личность развивает в себе нового вида силы. И эти силы таковы, что они являются очень тонкими, но они проникают в любые молекулы, атомы, человеческие существа, куда угодно. И это проникновение возможно только лишь тогда, когда у вас коллективный характер. Не будучи полностью коллективным, вы не сможете достичь этой высоты, которая очень необходима сейчас для Сахаджа Йоги.

Пуджа Гуру, 1997 г.

Если вы не можете сойтись с коллективом — что-то не так с вами, ничего нет плохого с другими. Легко находить недостатки в других. Но какая в этом польза? Если вы начинаете искать недостатки в других, вы не станете чистыми. Предположим, Я нахожу, что ваша одежда нечиста, Моя одежда не станет от этого чище, не так ли? Это так практично и просто — мы должны следить за собой: что не так с нами, и улучшать самих себя так, чтобы мы, действительно, наслаждались всем сердцем.

Пуджа Дивали, 1989 г.

О ЛЕКЦИЯХ ШРИ МАТАДЖИ

Это была очень хорошая лекция, Я надеюсь, что вы все услышите ее и будете слушать ее вновь и вновь. Мои лекции не должны быть только лишь для того, чтобы хорошо провести один вечер, но должны быть чем-то таким, что мы должны постараться понять, что все, что Я говорю, есть Истина, есть Абсолютная Истина. Это тонкие вещи, о которых никто из Них не говорил прежде. Из-за того, что вы получили свою реализацию, из-за того, что вы — сахаджа йоги, Я могу говорить это вам.

Пуджа Наваратри, 1992 г

Когда мы верим в то, что мы сахаджа йоги, мы должны знать, что тонким образом мы все еще пойманы в паутину нашего собственного пони-мания жизни. Поэтому нам нужно изменить его. Жизнь для нас есть не что иное, как Сахаджа Йога, а Сахаджа Йога есть не что иное, как просветление самих себя и других. Так что, Я надеюсь, вы будете слушать Мою сегодняшнюю лекцию дома на кассете и будете слушать ее вновь и вновь. Также люди предупредили Меня: «Мать, они берут одну кассету для центра, все слушают ее, и на этом все заканчивается». Но каждый из вас должен иметь по кассете. Даже этого люди не делают. Вы должны слушать ее снова и снова. У вас должны быть все Мои записи. Записи этих ужасных гуру можно услышать в каждой автомашине, всюду, они есть у всех. Почему же сахаджа йоги не имеют при себе никаких Моих записей? Вы можете купить кассеты в своем центре. Но вам нравится получать их бесплатно. Этому всегда отдается приоритет: что мы можем получить бесплатно или же дешево, легко. Если вы стараетесь экономить деньги, то и деньги стараются экономить себя.

Пуджа Bupame, 1989 г.

Прежде всего нужно быть коллективным. Тому, кто не коллективен, кто не посещает каждый раз коллективные программы, нужно предложить, чтобы он приходил на такого рода программы. Например, Я уже объясняла вам, что вам не нужно ничего рассказывать, ставьте Мои записи, которых так много, и многие из которых они не слышали никогда. Пусть они слушают Мои записи, потом медитируют. И когда эти записи все закончатся, тогда лишь говорите сами. Потому что эти записи нужно слушать снова и снова.

Пуджа Шpu Махакали, 1990 г.

Наши рекомендации