Вначале сотворил Бог небо и землю.
Бытие 1.1
В начале, прежде всего видимого мира и человека, Бог из ничего сотворил небо, то есть духовный, невидимый мир или ангелов. Ангелы – это бестелесные и бессмертные духи, одаренные умом, волею и могуществом. Бог сотворил их бесчисленное множество.
Они различаются между собою по степени совершенства и по роду своего служения и разделяются на несколько чинов. Высшие из них называются серафимами, херувимами и архангелами. Все ангелы были сотворены добрыми, чтобы они любили Бога и друг друга и от этой жизни в любви имели постоянную великую радость. Но, Бог не желал насильно заставить любить, поэтому Он предоставил ангелам свободно выбирать – желают ли они сами любить Его – жить в Боге, или нет. Один, самый высший и могущественный ангел, по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать, как Бог. Он начал клеветать на Бога, всему противиться и все отрицать, и стал темным, злым духом – дьяволом, сатаною. Слово «дьявол» значит «клеветник», а слово «сатана» значит «противник» Бога и всего доброго. Этот злой дух соблазнил и увлек за собою много и других ангелов, которые также стали злыми духами и называются бесами. Тогда вступил против сатаны один из высших ангелов Божиих, архангел Михаил, и сказал: «Кто равен Богу? Никто, как Бог!» И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против сатаны, а сатана и бесы его воевали против них. Но не могла злая сила устоять против ангелов Божиих, и упал сатана, вместе с бесами, как молния, вниз – в преисподнюю, в ад. «Ад» или «преисподняя», называется место вдали от Бога, где и пребывают теперь злые духи. Там они мучаются в своей злобе, видя свое бессилие перед Богом. Все они, по своей нераскаянности, так утвердились в зле, что уже не могут быть добрыми. Они стараются коварством и хитростью соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания, чтобы погубить. Так возникло зло в Божием творении. Злом называется все, что делается против Бога, все, что нарушает волю Божию. А все оставшиеся верными Богу ангелы с тех пор в непрестанной любви и радости живут с Богом, исполняя всегда волю Божию. И теперь так утвердились в добре и любви Божией, что уже никогда не могут творить зло – не могут грешить, потому и называются святыми ангелами. Слово «ангел» означает по-русски «вестник». Бог посылает их возвещать людям Свою волю, для этого ангелы принимают на себя видимый, человеческий образ. Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь, не оставляет его душу и по смерти.
Примечание – это краткое описание творения неба-ангельского мира – изложено на основании Свящ. Писания и учения свв. Отцов и Учителей св.
* «Закон Божий» для семьи и школы со многими иллюстрациями. Составил протоиерей Серафим Слободской. Издание четвертое «Свято-Троицкая Сергиева Лавра», 1994 г. стр. 103-104
Православной Церкви.
Подробное описание жизни ангельского мира изложено у св. Дионисия Ареопагита, ученика св. ап. Павла и 1-го афинского епископа, в его книге «Небесная иерархия», написанной на основании всех мест Св. Писания, в которых говорится об ангелах.
Дневник наркомана №17
1. Исповедь – это проверка перед Богом, какой ты есть на самом деле, ведь чтобы получить прощение грехов нужно очень много работать над собой. И чтобы, когда придешь на исповедь, доложил, не кривя душой, раскрыл ее перед Богом и, связующим с Ним, священником (исповедывающим). Бог и так знает все наши грехи, но мы еще раз раскроемся Ему, но с искренностью и истинным покаянием. Исповедь это есть подготовка к причастию, чтобы когда причащаешься – становился частицей Бога, подойти к Нему чистым, освобожденным от грехов, как Он сам, и чтобы уже не суметь запятнать Его светлую душу своей не очищенной душой, именно поэтому, я думаю, не исповедовавшихся не допускают до святого причастия.