Татуаж - лучший способ быть естественной, а значит красивой!
Что есть красота? Философы и поэты всех времен спорили на эту тему, а общепризнанные каноны красоты сменяли друг друга, как в калейдоскопе. Каждая эпоха создавала свои эталоны красоты, к которым нужно было стремиться. Но для всех времен и стран характерно одно: люди всегда хотят выглядеть более красивыми, чем они есть на самом деле.
Каждое утро женщины проводят время перед зеркалом, чтобы выглядеть привлекательнее и красивее. И этот ритуал проходит через тысячелетия.
Изначально, в первобытном обществе, макияж носил ритуальный и вполне функциональный характер, а пользовались им в основном мужчины - с его помощью отличали вождя племени, воина, жреца, устрашали врагов. Но вскоре он начал выполнять задачу, которая стала главной: делать лицо красивее.
В Древнем Египте была развита целая индустрия по производству косметики, и многие способы ее использования на удивление схожи с современными. Самым излюбленным косметическим приемом было подведение глаз зеленой (из малахита) и черной со свинцовым блеском (из галенита) тушью. Измельченные минералы смешивались с водой, камедью, иногда с ароматическими веществами. Все это хранилось в изящных ониксовых или стеклянных сосудах вместе с рисовальной палочкой, и это вполне можно считать прообразом современной подводки. Для украшения глаз применялась синяя и зеленая паста - эти цвета символизировали плодородие, возрождение, бессмертие, и саму жизнь. Такие "тени" изготавливали в виде порошкообразной пудры из малахита и галенита Древних египтян можно считать изобретателями румян и помады для губ. Бессменным сырьем для них служила красная охра (окись железа), смешиваемая с жиром. Им также принадлежит открытие традиции окрашивать ногти на руках и ногах. В качестве "лака" применялась животная кровь до тех пор, пока хна не стала доступной.
Греческая мифология приписывает изобретение косметических средств богине Афродите, а их распространение - Елене Прекрасной. Гречанки не только окрашивали ресницы сажей, но и закрепляли эту "тушь" смесью яичного белка со светлой смолой, а губы и щеки румянили с помощью сурика. Для блеска бровей использовали смесь камеди и яичного белка. Древние греки впервые изобрели пудру. Делали ее на основе свинца.
В Древнем Риме богатые горожанки оттеняли веки золотистой краской и подводили брови углем. Римские матроны тоже пользовались свинцовой пудрой, покрывая ею лицо, шею, плечи и руки.
Свинцовая пудра стала настолько модной, что буквально каждая состоятельная женщина обязательно включала это средство с токсичным свинцом в арсенал своих косметических средств. Этот же способ вскоре стал популярен и на Востоке. Белизна лица в отличие от крестьянской краснощекости указывала на благородное происхождение - по этой причине белая свинцовая пудра была в обиходе аристократов Европы вплоть до 19 века.
На Востоке за 3000 лет до нашей эры, для ухода за глазами и ресницами использовали сурьму. Ее смешивали с миндальным маслом и наносили тонкой деревянной палочкой. У каждой женщины были свои рецепты сурьмы с различными составами - для вечернего и дневного макияжа, для подчеркивания бровей, для ресниц, как средство от морщин вокруг глаз, для роста ресниц. В древних источниках есть упоминания о том, что Пророк Мухаммед придавал важное значение подводке. Пророк советовал: "Подводите глаза сурьмой. Потому что сурьма придает глазам блеск и ресницы густеют".
В Индии женщины подводили глаза сурьмой, брови - углем, щеки румянили киноварью, губы окрашивали в золотой цвет, зубы - в коричневый. Ногти на руках и ногах, как и пробор в волосах, окрашивали в красный или оранжевый цвета.
В древнем Китае густо белились, бровям - придавали зеленый оттенок, пудрились рисовым крахмалом, а к румянам добавляли шафран, зубы… золотили. Поскольку все эти косметические средства были чрезвычайно дороги, ими могли пользоваться только богатые дамы. Простолюдинки пользовались красителями приготовленными из трав, листьев деревьев и ягод.
В Древней Руси для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. Глаза и брови чернили сажей. Лицо отбеливали пшеничной мукой или мелом. Язычницы верили, что цвет имеет свой "характер" и влияет на человека. При нанесении макияжа, учитывалось магическое значение цвета. Верили, что с помощью цвета можно приворожить, или наоборот, отвадить.
Отношение к косметике в раннем Средневековье менялось от века к веку. Уже в Древней Италии в I-IX веках было развито производство косметики, а центром его был город Капуя. Там изготовлялись гримировальные средства и помады. Из Италии искусство косметики распространилось во Францию. В 1190 году король Филипп-Август издал поощрительные правила, предоставляя привилегии тем, "кто имеет право приготовлять и продавать все сорта духов, пудры, помады, мази для белизны и очищения кожи, мыла, душистые воды, перчатки и кожаные изделия". В то время считалось модным "малевать" лицо, руки, шею - это делали даже цветущие и красивые девушки. Разрисовка была до того сложна, что для этого часто приглашали художников. Так родилась профессия - визажист.
В Средние века за красоту почитался все тот же признак аристократизма и юности - белизна и гладкость кожи. Рецепты Древних цивилизаций были подзабыты. Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе все плотское считалось "от дьявола" и подвергалось гонению - в том числе и косметика. И косметологами тех времен часто были…ведьмы. Вот один из рецептов мази для вожделенной белизны лица:"..смешать сернистый мышьяк, негашеную известь, пепел ежа, кровь летучей мыши, пчелиный яд, ртуть, слизь улиток..".
Чуть позже за дело взялись аптекари, и стали изобретать менее экзотичные рецепты. Вот пример "маски" для отбеливания и смягчения кожи: "миндальное молочко, взбитое с яичным белком.
Эпоха Ренессанса стала временем для рождения нескольких странных, на современный взгляд, модных тенденций. Чтобы создать впечатление более высокого лба сбривались брови и волосы надо лбом, а для создания впечатления более длинной шеи выбривалась затылочная часть. Красавицы того времени также использовали в качестве отбеливающего средства серу, свинец, мел, а также концентраты ртути и мышьяка.
Во времена правления Екатерины Медичи красавицы французского двора ввели в моду по всей Европе подводку сурьмой глаз, бровей и ресниц.
Во времена королевы Елизаветы I вошла мода на "бескровные" лица. Королева Англии была законодательницей моды на этот макияж, и чтобы подчеркнуть природную бледность, накладывала на лицо маски из яичного белка, гипса, глины и белого свинца. Она же придумала рисовать голубые жилки на выбеленном лбу, чтобы создать впечатление молодой полупрозрачной кожи.
Позже - в эпоху Людовика XVI - было принято покрывать лицо очень толстым слоем пудры - да таким, что он мог запросто осыпался, как штукатурка. Мода на "голубые жилки" дошла и до этого времени. Их тоже рисовали поверх белил, потом запудривали. Такой макияж порой не снимали по несколько дней. Так же обильно пользовались и румянами. В моду вошли "мушки", изготовлявшиеся из шелковой ткани в форме небольшого кружочка или какой-либо фигурки. Мушки использовали и дамы и кавалеры. Их наклеивали на лицо, шею, грудь. Расположение мушки имело определенное значение. Мушка над губой означала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность.
В России XVII-го века с приходом европейской моды стали вовсю использовать косметические средства. Румянились и пудрились обильно. В ходу - цинковые белила, очень модные в то время. Но у них был большой недостаток, их приходилось постоянно сбрызгивать, потому, что подсыхая, они отваливались кусками с лица.
В 17-18 веках можно считать началом эпохи "наращивания", "имплантирования" и "подтяжек". Уже в ходу изобретения цирюльника Амбруаза Паре, придумавшего много чего полезного, и, в том числе, - искусственные зубы, которые делали из слоновой или бычьей кости. Венецианские мастера с успехом изготавливали восковые груди. Под париками "свои" волосы туго заплетались в многочисленные косички и закреплялись, "натягивая" кожу лица. В ходу - пламперы - подушечки из пробки или хлопчатобумажной ткани, придающие щекам приятную пухлость. Их держали во рту для коррекции овала лица. Видимо тогда и родилась французская поговорка: "будь красивой и молчи!", ведь кокетничать с пламперами приходилось молча.
Еще одним вожделенным признаком молодости были яркие губы. И чтобы подчеркнуть их свежесть, дамам приходилось хитрить. Дело в том, что помадой тогда пользовались только мужчины. Из женщин украшать губы помадой могли только куртизанки и артистки. А порядочным женщинам - и думать об этом ни-ни. Но именно они изобрели то, что можно назвать прообразом татуажа губ. Горсть хны заливалась двумя наперстками кипятка, добавлялось несколько капель гвоздичного или оливкового масла, и тонкой кисточкой теплая масса тщательно наносилась на губы, а через час смывалась. И губы в течение суток были цвета спелых вишен!
Предпринимались первые опыты по "наращиванию" и "имплантации" бровей.
Для этих целей служили накладные брови, вырезанные из мышиных шкурок. Их охотно носили и дамы и кавалеры. Наиболее смелые из них решались на имплантацию мышиных волосков в крошечные надрезы на бровях. Эти надрезы заживали, а волоски выглядели, как свои собственные.
Постепенно макияж становился безопаснее и сдержаннее.
Красавицы периода Регентства старались выглядеть более свежо и естественно. Макияж стал скромнее и безопаснее для кожи.
В Викторианскую эпоху женщины с макияжем удостаивались косых взглядов, применение косметики подразумевало аморальность, и накладывать ее приходилось тайно, и с осторожностью, стремясь к тому, чтобы она была незаметной на лице.
Во времена королевы Александры, невестки Виктории макияж "возродился". В это время женщины подражали имиджу загримированных примадонн, блиставших на театральных подмостках.
Развитие косметики в начале 20 века было очень незначительным. С пришествием в мир кинематографа последним криком моды стали бледные, как мел, лица, темные веки, яркие губы бантиком и тонкие, изящно изогнутые брови, непременно с опущенными вниз хвостиками. Тем не менее, макияж считался атрибутом театра и кино, и на него решались только самые смелые.
Макияж своим новым рождением и развитием обязан кинематографу и Максу Фактору, поляку, работавшему сначала гримером при императорском театре в России, а позже эмигрировавшему в Америку, где он получил должность гримера в Голливуде и создавал экранные образы знаменитых кинодив. В 1918 году Макс Фактор вывел знаменитый принцип "цветовой гармонии" макияжа. Впервые в истории косметики он указал на то, что пудра, румяна, тушь и помада должны быть согласованы по тонам с естественным цветом лица. Благодаря Максу Фактору повседневный макияж обрел всеобщую популярность, и женщины с удовольствием покупали помаду и румяна, рекламируемые любимыми актрисами.
Первая мировая война отчасти избавила женщин от довлеющего над ними стереотипа "примадонны". С приходом женской эмансипации все внимание стремились привлечь к глазам и рту.
Вторая мировая война также существенно повлияла на внутренне состояние женщин и укрепила тенденции, возникшие в 1914-1918 гг. Губная помада была у каждой женщины, и ни одна женщина, не накрасив ярко губы, не чувствовала себя одетой.
В конце 50-х всем нравились чувственность и женственность. Эталоном красоты была Мэрилин Монро .Ее сексуальный взгляд, умело "сделанный" с помощью стрелок и полосок накладных ресниц, которые она разрезала пополам, пухлые губки с ярко-красной блестящей помадой, до сих пор - вне моды и времени.
В конце 60-х губы женщин "стерлись", и превратились в незначительную деталь на фоне преувеличенно больших глаз. Черная тушь во множество слоев, яркие тени и длинные накладные ресницы. А нижние ресницы иногда рисовались прямо на коже.
В начале семидесятых движение хиппи вдохнуло жизнь в новое направление, зовущее "назад к природе", и многие женщины совершенно отказались от косметики. Но это течение быстро угасло.
В конце 70-е годы - эпоху мини - стало модно обнажаться и быть загорелой. Самый модный макияж - California Look, созданный все тем же Максом Фактором. Наступил бум косметики в виде натурального блеска на на сочных губах и тональных средств, имитирующих загар.
Восьмидесятые - эпоха стиля панк. На пике моды - боевая раскраска: румяна, помада, черная или синяя подводка и по верхнему, и по нижнему веку. Контурный карандаш для губ стал темнее помады.
В первой половине 90-х в моду вошли густые, широкие, темные, нетронутые щипчиками брови, природные тона в макияже.
Конец 90-х - эпоха естественности и минимализма. Новые тональные кремы со светоотражающими пигментами, "умытое" лицо, макияж легкий, прозрачный. Помада уступает место блескам для губ. Иметь идеальный макияж означает выглядеть совершенно естественно. И начинается эпоха татуажа! Ведь только татуаж в естественном стиле позволяет оставаться яркой всегда и при любых жизненных ситуациях, при этом перманентный макияж позволяет оставаться совершенно естественной.
Какой бы век не стоял на дворе, красота всегда остается одним из самых желанных достоинств.
У психологов есть своя версия происходящего. Мода всегда отражает настроения общества. В наше время естественность символизирует молодость.
Именно поэтому индустрия красоты имеет столь высокую популярность, а предлагаемый перечень услуг косметологии расширяется с каждым днем. Еще десятилетие назад женщины и не могли мечтать о том, что появиться "несмываемый" или "постоянный" макияж. И каких высот на сегодняшний день достигнет искусство татуажа бровей, глаз и губ.
Стиль татуажа тоже подвержен влиянию модных тенденций. И если еще десятилетие назад с помощью перманентного макияжа стремились заменить декоративную косметику. А сегодня с его помощью стремятся достичь впечатление натуральной ухоженности.
Главной функцией татуажа сегодня считается не просто решение эстетической задачи, а необходимость того, чтобы его результат выглядел максимально естественно и натурально. Уровень мастерства специалиста по перманентному макияжу можно определить именно по степени естественности полученного результата.
Создание продуманного гармоничного образа - это и искусство, и труд. Любите себя, ухаживайте за собой, и с гордостью смотрите вперед в полной уверенности в своей неотразимости! А профессиональный татуаж вам поможет в достижении красоты.