Общие рекомендации по самостоятельной работе студентов

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Гендерология и феминология» предполагает более глубокую проработку ими отдельных тем курса, определенных программой. Основными видами и формами самостоятельной работы студентов по данной дисциплине являются:

1. подготовка сообщений и докладов к семинарским занятиям;

2. выполнение практических заданий;

3. самоподготовка по вопросам;

4. подготовка к экзамену.

Важной частью самостоятельной работы является изучение учебной литературы. Основная функция учебников, учебных пособий – ориентировать студента в системе тех знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по данной дисциплине будущими специалистами. Учебная литература служит ориентиром в именах авторов, специализирующихся на определённых научных направлениях, в названиях их основных трудов. Вторая функция учебной литературы заключается в том, что она очерчивает обязательный перечень вопросов по дисциплине.

Чтение рекомендованной учебной литературы – это та главная часть системы самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает подлинное усвоение дисциплины. Читать эту литературу нужно по принципу: «идея, теория, метод в одной, в другой и т.д. книгах, учебниках». Во всех случаях рекомендуется рассмотрение теоретических вопросов не менее чем по трем источникам. Изучение проблемы по разным источникам – залог глубокого усвоения науки. Именно этот блок, наряду с выполнением практических заданий является ведущим в структуре самостоятельной работы. В процессе самостоятельной работы можно пользоваться электронным материалом по дисциплине, находящимся в методическом кабинете СПФ ауд. 8604, на кафедре социальной работы и менеджмента социальной сферы ауд. 8403.

В процессе изучения данной дисциплины учитывается посещаемость лекций, наличие опорных конспектов лекций, оценивается активность студентов на семинарских занятиях, а также качество и своевременность подготовки теоретических материалов, творческих (практических) заданий, презентаций рефератов. По окончании изучения дисциплины проводится экзамен по предложенным вопросам.

Вопросы, выносимые на экзамен, служат постоянными ориентирами при организации самостоятельной работы студента. Таким образом, усвоение учебной дисциплины в процессе самостоятельного изучения учебной и научной литературы является подготовкой к экзамену, а сам экзамен становится формой проверки качества всего процесса самостоятельной учебной деятельности студента.

Студент, показавший высокий уровень владения знаниями, умениями и навыками по предложенному вопросу, считается успешно освоившим учебную дисциплину. В случае большого количества затруднений при раскрытии предложенного на экзамене вопроса студенту предлагается повторная подготовка и переэкзаменовка.

Для успешного овладения дисциплины необходимо выполнять следующие требования:

1) посещать все занятия (лекционные и семинарские), т.к. весь тематический материал взаимосвязан между собой и теоретического овладения пропущенного недостаточно для качественного усвоения;

2) все рассматриваемые на лекциях и на семинарских занятиях вопросы обязательно фиксировать в отдельную тетрадь в виде опорного конспекта и сохранять её до окончания обучения в вузе;

3) обязательно выполнять все практические задания;

4) проявлять активность на занятиях и при подготовке, т.к. конечный результат овладения содержанием дисциплины необходим, в первую очередь, самому студенту;

5) в случаях пропуска занятий, по каким-либо причинам, обязательно «отрабатывать» пропущенное занятие преподавателю во время индивидуальных консультаций.

Наши рекомендации