Рекомендации по самостоятельной работе студентов

Одной из основных форм самостоятельной работы студентов является подготовка к выступлению на семинарах. Для организации самостоятельной работы студент использует настоящий учебно-методический комплекс.

Рекомендации по подготовке к семинару

Семинар является логическим продолжением работы, начатой на лекции. Если лекция закладывает основы научных знаний, то семинарские занятия углубляют, конкретизируют и расширяют эти знания, помогают овладеть ими на более высоком уровне.

Семинар – групповое занятие. Назначение его состоит в углубленном изучении конкретной дисциплины. Он развивает творческую самостоятельность, укрепляет их интерес к науке, научным исследованиям, помогает связывать научно-теоретические положения с жизнью. Вместе с тем семинары являются также средством контроля над результатами самостоятельной работы студентов, формой коллективного подведения ее итогов. Участие в групповых занятиях расширяет общий, профессиональный и культурный кругозор студентов.

Каждое семинарское занятие – это итог большой целенаправленной самостоятельной работы студентов по заданиям преподавателя. Подготовка к нему должна начинаться за четыре-пять до проведения семинара.

В докладах и выступлениях обобщаются результаты самостоятельных наблюдений и работы, проведенной ими над учебной и дополнительной литературой. Выступление студента не должно превышать 7-10 минут. Оно включает в себя краткое введение, указание на использованную литературу, план сообщения и выводы. Полезно отдельно отметить спорные, дискуссионные и малоизученные вопросы поднимаемой темы.

Большое обучающее и развивающее значение семинарских занятий состоит в том, что они приучают студентов свободно оперировать приобретенными знаниями, доказывать выдвигаемые в их докладах и выступлениях положения, полемизировать с товарищами, теоретически объяснять жизненные явления.

Доклады и сообщения на семинарских занятиях должны вызывать вопросы, желание выступить с дополнением или опровержением. Ход обсуждения сообщений на семинаре направляется преподавателем, чтобы внимание студентов не было отвлечено от того основного, что определено его темой. Но это ни в какой мере не исключает необходимости в ряде случае рассмотреть на семинаре возникшие в ходе обсуждения острые и волнующие вопросы. Они имеют большое познавательное и воспитательное значение, хотя и не предусмотрены планом занятия.

ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Вариант 1

1. К какому научному направлению (научной школе) относятся следующие
исследователи:

У. Перри, JI. Штернберг, А. Кробер, Э. Тайлор, Э. Дюркгейм, М. Ковалевский, Р. Бенедикт, П. Ллойд, Д. Стюард, JL Леви-Брюлль

2. Каким образом определяют КУЛЬТУРУ представители эволюционизма?

3. Раскройте смысл следующих понятий:

Ассимиляция, субэтнос, автохтонное население, этноним, народность,
этногенез, инкультурация.

4. Дайте характеристику следующих научно-исследовательских методов:

картографирования.

Объясните сущность этнических процессов

ОБЪЕДИНЕНИЯ
приведите примеры

Опишите основные антропологические признаки.

Охарактеризуйте хозяйственно-культурную классификацию.

Опишите основные критерии, единицы, структуру, приведите примеры.

К какой из названных научных школ относятся данные утверждения

Утверждения а) все народы развиваются сходными путями и по определенным законам;   б) сущность и неповторимость этноса определяется плотностью и насыщенностью потоков внутренней информации Школы
Теория ценностей,
Эволюционизм
Постмодернизм
Функционализм
Информационная теория
Диффузионизм
Структурализм

Вариант 2

1. К какому научному направлению (научной школе) относятся следующие исследователи:

Д. Стюард, А. Кардинер, К. Юнг, Б. Малиновский, К. Леви-Стросс, В. Пропп, 3. Фрейд, А. Бастиан, А. Кребер, Ф. Гребнер

2. Каким образом определяют КУЛЬТУРУ представители функционализма?

3. Раскройте смысл следующих понятий:

Инкорпорация, этнографическая группа, диаспора, этнофор, племя, антропогенез, пассионарность.

Наши рекомендации