Техника контроля окружающего пространства
(специализированная техника)
— Разве можно там было что-то предпри- нять? — горячо спорил руководитель спецна- за Володя. — Работать приходилось в основ- ном ночью, в полной темноте, а зачастую в подвалах. Там не только фонариком присве- тить, прикурить нельзя, моментально свинцо- вую пулю получишь. Сколько из-за этого на- ших ребят погибло! Тут уже пытаешься отст- реливаться на любой шум в темноте.
— Но у вас же должно быть спецоборудова- ние для ночного видения, — сказал Стас.
— Ага, это только в кино показывают. А на самом деле, в «Альфе» может оно и есть, а у нас откуда?
— А зачем тебе спецоборудование? — по- жав плечами, произнёс Сэнсэй. — Человек го- раздо совершеннее любой железяки.
Володя задумался и, немного помолчав, до- бавил:
— Да я уже что только ни делал. И глаза вна- чале зажмуривал, чтоб зрение быстрее привы- кало, и с ребятами пытались тренироваться в темноте на развитие восприятия слуха. Но тщетно. Всё равно в большинстве случаев сра- батывал фактор внезапности, несмотря на то, что вроде бы и были готовы.
— Зрение и слух здесь абсолютно не при чём, — констатировал Учитель. — У человека есть совершенно другое чувственное воспри- ятие, благодаря которому ты можешь контро- лировать всё окружающее пространство на желаемом расстоянии вокруг тебя…
После тренировки, почти в самом конце до- полнительных занятий, мы вновь услышали нечто интересное и для себя.
— Сэнсэй, а существует техника трениров- ки контроля окружающего пространства в бо- лее простом варианте? Скажем, чтоб это мог- ли понять и сделать мои ребята из подразделе- ния, — спросил Володя.
Учитель подумал и немного погодя ответил:
— Да, имеется такая. Правда, здесь нужен напарник. Лучше всего заниматься, сидя в позе «лотоса»… Суть этого упражнения зак- лючается в следующем. На уровне головы
подвешивается мягкий теннисный мячик на верёвке так, чтобы при раскачивании или толкании его напарником траектория его по- лёта совпадала с местонахождением твоей головы. Твоя задача просто научиться укло- няться, исключив при этом привычные орга- ны контроля в окружающем пространстве, и больше полагаться на интуицию. Мячик нуж- но воспринимать в духовной его интерпрета- ции. Попытаться почувствовать приближе- ние предмета к твоему затылку и по подсказ- ке внутренней интуиции убрать вовремя го- лову. Главное заключается в тренированнос- ти твоего сознания, и опять-таки мы возвра- щаемся к нашим баранам, — улыбнулся Сэн- сэй. — …А если серьёзно, то ты должен при- вести состояние своего разума в полный штиль, чтоб он напоминал гладь озера. И в этой полной тишине твоего сознания приб- лижающийся предмет, в нашем случае мя- чик, будет как камешек, который кидают по этой глади озера, создавая рябь, или как лод- ка, или как катер — как хочешь это назови. Но он будет рассекать твоё пространство. Всё остальное, что находится дальше, как, напри- мер, стоящие люди в кругу — это будут дере- вья или люди на берегу, как тебе больше нра- вится. А именно ты — середина этого озера. И ты должен научиться улавливать любое ко-
лебание на твоей поверхности, любое про- никновение в твоё пространство. В конечном счёте ты научишься чувствовать приближе- ние чужеродного предмета и всё, что проис- ходит вокруг.
Андрей, стоявший как и мы рядом с Сэнсэ- ем, спросил:
— А нам можно так тренироваться?
— Если есть такое желание, пожалуйста, тренируйтесь на здоровье, — ответил Сэнсэй.
— А здесь какое восприятие срабатывает?
— задал вопрос Володя.
— Почти то же самое, что и при демонстра- ции. Главное здесь — это выйти своим созна- нием за грань своего тела.
— А как это? — не понял Андрей.
— Ну, приведу такой простой пример. Лю- бой человек, когда перестанет думать, то есть сядет, расслабится и постарается максималь- но успокоить свои мысли, он начинает чувст- вовать, что его сознание расширяется и выхо- дит далеко за пределы своего тела. Сознание становится объёмным. Оно захватывает ог- ромные пространства. А здесь ты просто огра- ничиваешь его определённым местом. В том примере, что я показывал, был спортзал. Хотя, если упорно тренироваться, ты можешь по- чувствовать, что делается и на другом конце района. В принципе, это не сложно.
— То есть главное в упражнении с мячиком
— добиться полного покоя сознания, как на примере с озером? — переспросил Андрей.
— Совершенно верно, и постараться так, чтобы ни одна твоя мысль не проникла в это пространство.
— Это сложно.
— Сложно, но можно.
(выдержки из книги Анастасии Новых
«Сэнсэй. Исконный Шамбалы»)