Изображение предметами окружающего пространства

Изображение предметами окружающего пространства - student2.ru Изображение предметами окружающего пространства - student2.ru Изображение предметами окружающего пространства - student2.ru Изображение предметами окружающего пространства - student2.ru

Рисунок 12. Использование предметов окружающего пространства

Дети могут рисовать мятой бумагой, резиновыми игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками, нитками, соломинками, овощами, ластиками и чем-то еще. Детская инициатива использовать нетипичные предметы для создания изображений всегда приветствуется. Привлечение окружающих предметов по инициативе ребенка служит для взрослых знаком вовлеченности в творческую деятельность. И это просто весело!

Рисование предметами окружающего пространства создает почву для общего укрепления эмоциональной сферы, уменьшения зависимости (в частности, от ритуалов), повышения настроения и развития воображения.

Трехмерные изображения из газет (фольги, бумаги)

Изображение предметами окружающего пространства - student2.ru Изображение предметами окружающего пространства - student2.ru Изображение предметами окружающего пространства - student2.ru

Во время творческих действий с газетами и скотчем создается образ, вызывающий положительный отклик у ребенка. К газете надежно приклеивается скотч, на нее хорошо ложится гуашь.

Как правило, дети выполняют работу индивидуально, каждый создает свой рисунок или трехмерное изображение. Но особое удовольствие доставляет создание коллективных работ. В процессе коллективного выполнения задания обеспечиваются условия для развития умений договариваться, уступать, вносить собственный вклад в общее дело, проявлять инициативу, отстаивать собственное пространство. По завершении происходит процесс совместного любования общим продуктом. Положительные переживания объединяют детей. И в процессе арт-терапии из гиперактивного, неуверенного, робкого, пугливого ребенка возрождается Личность.

Словом, материалы безграничны. Можно сказать, что из «мусора» возрождается «ценность». Работая, ребенок не задумывается о конечном результате. Он получает удовольствие от самого процесса. Поэтому арт-терапия так эффективна при работе с детьми дошкольного возраста.

Список источников:

1. Антипова М.А. Соленое тесто. Москва, «Валдис», 2012.

2. Гибсон Р., Тайлер Д. Веселое рождество. Москва, «Росмен», 1995.

3. Гибсон Р., Тайлер Д. Веселые игры. Москва, «Росмен», 1997.

4. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Москва, «Академия развития», 1998.

5. Дрезнина М. Игры на листе бумаги. Москва, «Искатель», 1998.

6. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми С.Пб, «Речь», 2007.

7. Киселева М.В. Арт-терапия в практической и социальной работе. С.Пб, «Речь», 2007.

8. Кряжевой Н.Л. Развитие эмоционального мира детей Ярославль, «Академия развития», 1996.

9. Копытин А.И. Практикум по арт-терапии. С.Пб, «Питер», 2001.

10. Мардер Л.Д. Цветной мир. Москва, «Генезис», 2007.

11. Мамайчук И.И. Психологокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. С.Пб, «Речь», 2006.

12. Фатеевой А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль, «Академия развития», 2006.

13. Хананова И. Соленое тесто. Москва, «Арт-Пресс книга», 2010.

14. «Арт-терапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» http://www.diagora.ru/article_art_terapia.php

15. «Арт-терапия с детьми дошкольного возраста» Мардер Л.Д. http://vunderkind.2x2forum.ru/t186-topic

16. «Арт-терапевтические методики в специальном дошкольном образовательном учреждении» http://rudocs.exdat.com/docs/index-362586.html?page=3

17. «Диагностика дошкольников. Проективные методики и арт-терапия в психологической диагностике личности дошкольников» http://www.effecton.ru/403.html

Наши рекомендации