ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала;
- принципы формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации;
- основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала;
- знает основы возникновения и разрешения трудовых споров конфликтов в коллективе;
- основы проведения аудита и контроллинга персонала и умеет применять их на практике.
Уметь:
- обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации;
- определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки (в т. ч. аттестации);
- разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала;
- составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т. д.);
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
Владеть:
- навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами;
- навыками диагностики организационной культуры;
- навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду.
-навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала;
-навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Реализация целей и задач практики
Для достижения поставленной цели и реализации предложенных заданий студенту рекомендуется:
1) познакомиться с принципами организации и структурой предприятия как объекта управления, привести организационную схему;
2) определить миссию и стратегические цели организации (предприятия);
3) изучить и проанализировать функции управления предприятием;
4) дать характеристику применяемых на практике методов управления;
5) ознакомиться со стилем управления руководителей предприятия и отдельных его подразделений, оценить условия и эффективность его применения;
6) изучить виды и формы информации, используемой в управленческой деятельности, способы ее сбора и обработки, схему документооборота;
7) дать оценку эффективности управления предприятием и отдельных его подразделений;
8) разработать рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием в целом или отдельных его подразделений в соответствии с тенденциями социально-экономического развития;
Собранный фактический материал используется при написании курсовых и дипломных проектов.
Практика завершается составлением отчета, отражающего содержание и основные результаты выполненной работы.
Структура и содержание отчета по практике
Отчет по практике включает:
1) титульный лист;
2) краткая характеристика базы практики (1-2 стр.);
3) результаты реализации поставленных задач, анализ управления деятельностью предприятия (организации), снабженный графическим оформлением;
4) предложения по совершенствованию управления предприятием или отдельных его подразделений (3-5 стр.);
5) перечень материалов, необходимых для написания курсовой работы или дипломного проекта (1-2 стр.).
Общий объем отчета составляет 25-30 стр. рукописного текста; не менее 16 стр. печатного текста. Параметры страницы: А4, левое поле – 3 см, правое – 2 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Параметры текста: шрифт Times New Roman, размер – 12, полуторный интервал.
ПРЕДДИПЛОМНая ПРАКТИКа
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика является важным и завершающим этапом в процессе подготовки квалифицированных специалистов по управлению персоналом.
Целью практики является решение конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в университете, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики.
Основные задачи практики:
1. закрепление студентами практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации;
2. углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом организации — базы практики;
3. сбор материалов по теме дипломного проекта.
Полнота и степень детализации решения этих задач определяются особенностями конкретной организации - базы практики, темой дипломного проекта и отражаются в индивидуальной рабочей программе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП