Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Понятие, предмет и отрасли психологии. История развития психологической науки.

2. Методы психологии.

3. Значение психологии в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

4. Понятия психической деятельности.

5. Психологическая структура деятельности сотрудников ОВД.

6. Психологическая характеристика условий деятельности сотрудников ОВД.

7. Профессиональная деформация, и ее нравственно – психологическое содержание.

8. Основные виды профессиональной деформации.

9. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор.

10. Психологические основы профессиональной подготовки сотрудников ОВД.

11. Основные типы профессионально мотивации у сотрудников органов внутренних дел.

12. Понятие личности правонарушителя.

13. Классификация и психологическая характеристика основных криминальных типов личности.

14. Структура личности правонарушителя.

15. Влияние психических аномалий, алкоголя, наркотических средств на поведение человека.

16. Психологические и физиологические изменения личности в подростковом возрасте.

17. Психолого-криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних.

18. Психологические особенности преступных групп несовершеннолетних.

19. Психологическая характеристика преступной группы. Структура и функции преступной группы.

20. Понятие организованной преступности. Уровни организованной преступности.

21. Социально-психологические причины возникновения организованной преступности.

22. Преступные группировки в местах лишения свободы.

23. Общая психологическая характеристика следственных действий.

24. Место происшествия как источник информации о расследуемом событии и его участниках.

25. Психологические особенности организации осмотра места происшествия и оценки его результатов.

26. Психологические особенности обыска.

27. Психологическая сущность допроса.

28. Особенности формирования показаний. Стадии допроса.

29. Психологические приемы индивидуального воздействия на допрашиваемого.

30. Проблема ложных показаний.

31. Психологические особенности опознания.

32. Психологические особенности организации и проведения следственного эксперимента.

33. Психологические особенности очной ставки.

34. Психологические особенности проверки и уточнения показаний на месте.

35. Понятие конфликта. Виды конфликтов и их характеристика.

36. Этапы формирования и развития конфликтов, основные виды исходов конфликтов.

37. Пути и методы разрешения конфликтов.

38. Методика ведения переговоров.

39. Понятие и виды экстремальных ситуаций.

40. Психологический стресс, его причины и стадии протекания.

41. Особенности влияния психологического стресса на личность.

42. Подготовка сотрудников ОВД к деятельности в экстремальных условиях.

43. Статико-динамические психические явления.

44. Статичные психические явления.

45. Слухи, их виды, особенности возникновения и противодействие слухам.

46. Толпа, ее виды, структура, особенности возникновения и противодействия толпе.

Учебно-методические рекомендации

обсуждены и одобрены на заседании кафедры

«______»__________________ 2009 г.

Протокол № ________

Учебное издание

Степанищев Алексей Геннадьевич

Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел

учебно-методические рекомендации по проведению

семинарских и практических занятий

Специальность 030505.65 Правоохранительная деятельность

Специализация – административная деятельность в органах внутренних дел

Работа публикуется в авторской редакции

Лицензия ЛР № 0221352 от 14.07.1999 г.

Лицензия Плр № 020109 от 15.07.1999 г.

Подписано в печать _________________г. Формат 60х84/16. Отпечатано на RISO-4300. Усл. п. л.________. Тираж __________ экз. Заказ_____________. Барнаульский юридический институт МВД России. Организационно-научный отдел и редакционно-издательский отдел. 656038, Барнаул, ул. Чкалова, 49.

Наши рекомендации