Поиск биологических родителей

Потому ли, что они пытаются изучить свою историю, из любопытства либо по ка­ким-либо другим причинам многие приемные дети, становясь взрослыми, стре­мятся узнать, кто их биологические родители. Этот поиск чреват стрессами, кото­рые относятся к самому поиску и к реакциям как приемных родителей, так и биологических. Есть большое число разногласий относительно того, надо ли, а если надо, то как, упрощать этот процесс. Некоторые эксперты полагают, что подобный контакт создаст у биологических родителей чувство вины за согласие на усыновление или что они могут отвергнуть усыновленного ребенка, теперь взрослого, и у ребенка в ответ на это новое отвержение могут развиться нездоро­вые реакции.

До Второй мировой войны были доступны записи об усыновлении. Тем не ме­нее после войны сочетание участившихся внебрачных беременностей и консерва­тивного настроения в стране привело к тому, что усыновления стали «закрыты­ми». Записи об усыновлениях стали держать в тайне. С тех пор только в двух штатах, Аляске и Теннеси, существует законодательство, допускающее открытые записи об усыновлении, хотя ко времени написания этой книги закон Теннеси оспаривался в судебном порядке и пока не вступил в силу.

Ближе к настоящему времени жители штата Орегон разрешили для себя эту проблему [18]. В ноябре 1998 года избиратели Орегона одобрили инициативу, требующую от штата раскрыть конфиденциальные записи о рождении. По запро­су усыновленным будет даваться вся информация об их прошлом, невзирая на желания биологических родителей. Как вы можете себе представить, это породи­ло шумные дебаты. Союз Американских гражданских свобод (The American Civil Liberties Union) выступил против этой инициативы, убеждая, что она является вторжением в права на тайну частной жизни, которая ранее была обещана биоло­гическим родителям, предоставившим детей для усыновления. Сторонники ини­циативы спорили, что вопрос заключался в том, «кто должен иметь больше прав? Родитель, который бросает ребенка, или ребенок, которого усыновили?» Естест­венно, они решили поддержать ребенка. Ожидается, что ситуация в Орегоне бу­дет стимулировать поддержку незакрытых записей об усыновлении и, как ре­зультат, подобные инициативы будут появляться по всей страде.

Мобильность

Было время, когда все члены расширенной семьи жили в одном и том же городе и часто навещали друг друга. Когда я рос, мы основали «круг семьи», который встречался в одно из воскресений каждый месяц. Все тети, дяди, кузины, и ба­бушка Мэри, и дедушка Барни собирались вместе поговорить, поиграть в карты, в мяч, поспорить и поесть. Иногда мы залезали в кузов дедушкиного пикапа, си­дели на пустых деревянных ящиках из-под молока или отдыхали весь день на пляже. Все чувствовали себя вовлеченными в жизнь друг друга. Я знал, кому моя кузина Марция назначала свидания, и она была в курсе того, какие я предпочи­таю виды спорта.

Как изменились времена! Мои дети родились в Буффало, а теперь живут в Ва­шингтоне. У нас нет родственников, живущих ни в одном из этих мест. Мы реши­ли обновлять семейные связи раз в год на Пасху, а не раз в месяц, как это было в дни моей молодости. Мои дети редко играют со своими кузинами и не много зна­ют о том, как живут их родственники. Их бабушка не приходит каждую среду ве­чером на ужин, как приходила моя. До нее 300 миль. Когда у них была сиделка (бэби-ситтер), то это был не их кузен и сосед Ларри, как у меня. Их ёэби-ситтер был не родственником, а человеком из списка окрестных бэби-ситтеров, который мы поддерживали («подпитывали*, выражаясь более точно).

Более того, семьи снимаются с места и переезжают в наши дни так часто, что даже близкие друзья, которые могли бы выступать в роли заместителей расши­ренной семьи, остаются далеко. Новые дружеские отношения нужно развивать, а это отнимает время.

В дополнение к недостатку- интеграции с расширенной семьей мобильность вызвала и: другие стрессоры. Переехав на новое место, нам нужно найти нового врача, дантиста, станцию заправки, универмаг, библиотеку и так далее. Многое из нашего окружения и привычек меняется, и мы знаем, что это может стать причи­ной стресса.

Наши рекомендации