Ключевые особенности Стандартов второго поколения. (дать развёрнутый ответ с элементами своих аналитических размышлений на 3 задания по выбору обучаемого) Приведите примеры прямого и косвенного
Практическая работа 2.11
(дать развёрнутый ответ с элементами своих аналитических размышлений на 3 задания по выбору обучаемого)
- Приведите примеры прямого и косвенного педагогического взаимодействия из своей практики.
Прямое взаимодействие | Косвенное взаимодействие |
Установки учителя на протяжении урока: «Встаньте!», «Откройте (закройте) учебники», «Запишите…», «Прочитайте» и т. д. | |
Инструкция по выполнению работы в классе или дома | |
Работа с консультантами | Корректировка деятельности учащихся класса через консультантов |
Проверка тетрадей и оценивание работы учащегося | Взаимопроверка работ учащимися на этапе закрепления изучаемого материала |
Мимика, интонация, жесты учителя | |
Постановка задачи: «К следующему уроку вам необходимо прочитать…. (выучить…)» | Воздействие через запрет: «Читать вредно, от этого портятся глаза, гораздо полезней позаниматься спортом». |
Воздействие через противопоставление: « Эта тема не очень сложная... Но у тебя вряд ли хватит знаний, чтобы самостоятельно выполнить упражнение... Вот твой друг…. наверняка взялся бы за это задание ...» | |
Похвала учителя: «Я думаю, ты теперь всегда будешь прилежно готовить уроки» | Воздействие доверием: «Я и весь наш класс доверяем тебе очень ответственное дело – подготовить презентацию к следующему уроку. Ты можешь его выполнить, и мы уверены, что сделаешь его успешно...» |
9. Раскройте основные причины перехода к новому Стандарту и его ключевые особенности.
Основными причинами перехода к новому Стандарту являются следующие факторы:
А) Изменение условий жизни, школа должна соответствовать социальной структуре общества.
Б)Ученики не приспособлены к новым требованиям жизни
В) Содержание образования не соответствует требованиям экономики
Ключевые особенности Стандартов второго поколения
1)ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни. Стандарт не предъявляет требований к содержанию образовательных программ, как это было ранее. В нём предъявляются требования и к результатам образования, и программам образования, и к условиям реализации программ:
- по результатам | стандарт ориентируется на предметные, метапредметные и личностные результаты. |
- по структуре | - в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками образовательного процесса частей и их соотношение, - определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно), - задается интеграция учебной и внеурочной деятельности. |
- по условиям | задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов(кадровых, финансовых, материально-технических, информационных,учебно-методических). |
Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
2)Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Таким образом, причинами перехода к новым Стандартам образования являются
совершенствование, обогащение и возвышение личности
11. Раскройте идею сопровождения, её содержательные, организационные и функционально-ролевые последствия.
Сопровождение — это определенная идеология работы, существует три основных идеи, лежащих в основе различных моделей психологической деятельности:
1. Научно-методическое руководство учебно-воспитательным процессом в школе.
2. Оказание помощи детям, испытывающим различные трудности психологической или социально-психологической природы, выявление и профилактика этих трудностей.
3. Сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения.
Сопровождение рассматривается как процесс, как целостная деятельность практического школьного психолога, в рамках которой могут быть выделены три обязательных взаимосвязанных компонента:
Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения.
Создание социально-психологических условийдля развития личности учащихся и их успешного обучения.
Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Последствия сопровождения | |
Содержательные | происходит отбор содержания конкретных форм работы, определяется социально-психологический статус школьника, который представляет собой систему психологических характеристик ребенка или подростка:
|
Организационные | ежедневная деятельность школьного психолога, сотрудничество педагога и психолога в вопросах создания условий для успешного обучения и развития школьников, утверждение важнейших форм психологической работы в качестве официального элемента учебно-воспитательного процесса на уровне планирования, реализации и контроля за результатами и др. |
Функционально-ролевые | психолог получает возможность профессионально определиться в отношении всех участников школьной системы отношений, построить с ними успешные взаимоотношения; психолог - часть системы обучения и воспитания детей, все заинтересованные взрослые совместно разрабатывают единый подход, единую стратегию психолого-педагогического сопровождения. |