III. Порядок проверки и защиты курсовой работы

Защита курсовой работы предполагает выявление знаний студента по дисциплине «Основы менеджмента». На защите студент должен хорошо ориентироваться в своей курсовой работе, методах анализа объекта исследования, информационных источниках, используемых в работе, отвечать на вопросы теоретического и практического характера.

Начать подготовку к защите курсовой работы следует с тщательного изучения письменного отзыва на нее преподавателя-руководителя. Прежде всего нужно подготовить ответы на замечания преподавателя, содержащиеся в отзыве или на полях работы, а затем уже готовиться к защите по работе в целом.

Защита состоит в кратком изложении студентом основных положений работы. Особое внимание должно быть уделено тем разделам работы, в которых имеются критические замечания в адрес действующей системы управления. В конце своего сообщения студент отвечает на замечания руководителя и вопросы.

Каждая курсовая работа с учетом ее содержания и ответа студента оценивается по пятибалльной шкале.

Высшая оценка «отлично» ставится за всестороннюю глубокую разработку темы на основе широкого круга источников информации: если проявлено критическое отношение к использованному материалу, самостоятельность суждений, правильны выводы и замечания и нет существенных недостатков в стиле изложения.

Оценка «хорошо» ставится при нарушении одного из вышеизложенных требований, например, в случае недостатка конкретных примеров, связанных с темой работы. При этом студент должен достаточно полно, глубоко и самостоятельно проработать поставленную проблему при соблюдении других требований - провести анализ исследуемого объекта и привести основную информацию, сопоставить деятельность организаций в различных странах и регионах, касающуюся темы работы.

Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, текст и цифровые данные которой свидетельствуют о том, что студент добросовестно ознакомился и проработал основные источники, без привлечения которых работа вообще не могла бы быть выполнена, а содержание темы, хотя и по ограниченным источникам, раскрыто в основном правильно.

Работа, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний.

Курсовая работа должна быть написана в сроки, установленные кафедрой.

Несвоевременное представление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студентам, без уважительных причин не сдавшим в срок курсовую работу, выставляется неудовлетворительная оценка. Студент, не сдавший или не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по курсу «Основы менеджмента».

По решению кафедры курсовые работы, написанные на «отлично», могут быть рекомендованы на студенческую научную конференцию.

IV. рекомендуемая литература

Основная литература:

1.УдальцоваМ.В. Социология управления. - М., 1998

2.Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления. Практикум. - М.:ИНФРА- Новосибирск, 1999

З.Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов. - М.: Зерцало, 1998

4.Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учеб. для вузов. Пер с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

5.Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для вузов. М.: Гардарики, 2000

6.Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М., МГУ, 1998

7.Грязнова А.Г., Джинджолия А.Ф.Основы менеджмента: Учебное пособие. -М., 2008

8.Семенов А.К., Набоков В.И.Основы менеджмента: Учебник - М., 2008

9.Кабушкин Н.И.Основы менеджмента: Учебник.- М., 2005

10.Глухов в.в. Менеджмент: учебник. -СПб., 2002

11.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М., 2000

12.Мескон М.Х.и др. Основы менеджмента.- М., 1999

13.Мескон М.Х.и др. Основы менеджмента .-М., 2002

Дополнительная литература к отдельным темам

1. Ансофф И Стратегическое управление., М.: Экономика, 1989

2. Ассэль, Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. д / вузов / Пер. с англ. – 2 –е изд. – М.: ИНФРА –М., 2001 год.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учеб. для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд – во «Экономика», 1999 год.

4. Байкина Р. Методологические основы управления социально-экономическими процессами на предприятиях. - Владимир, 1996.

5. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту. Деловые игры: Учебник для ВУЗов. М.: Высшая школа, 1998

6. Виссма Х. Менеджмент в подразделениях фирмы., М.: ИНФРА – М, 1997

7. Виханский О.С. Стратегическое управление., М.: ИНФРА – М, 1997

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу менеджмента. М.: Гардарина,1998

9. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика. Пер. с англ., М.: Дело ,1991

10. Дэй, Джорж. Стратегический маркетинг. / Д. Дэй, пер. с англ. В.Егорова. – М.: Эксмо – Пресс, 2002 год.

11. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. Санкт-Петербург «Питер» 2000 год.

12. Менеджмент в России и за рубежом/ журнал.

13. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и кредит, 1998

14. Проблемы теории и практика управления/ журнал

15. Синк Д.С. Управление производительностью: Планирование, измерение и

16. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика. –М.:. Издательство «Перспектива» 2001 год.

17. Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам «Менеджмент», «Маркетинг». М.: «Финансы и статистика», 1996

18. Эренберг Р. Дж.,Смит Р. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. - М., 1996.

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Темы курсовых работ по курсу “Менеджмент”

1. Анализ методов мотивации персонала в организации

2. Анализ функций управления на примере организации

3. Информационное обеспечение менеджмента

4. Кадровый потенциал организации

5. Методы анализа хозяйственной деятельности на предприятии

6. Методы и технология внутрифирменного планирования

7. Методы формирования корпоративной культуры.

8. Организация управленческого труда

9. Планирование и реализация стратегии фирмы

10. Проблема качества управленческих решений

11. Проблемы конфликта в управлении

12. Проектирование организационной культуры в организации

13. Психологический анализ личности менеджера

14. Управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии, фирме

15. Управление инвестиционными потоками на предприятии

16. Управление качеством продукции на предприятии

17. Управление развитием бизнеса

18. Управление рекламной политикой на предприятии

19. Управление сбытом продукции на предприятии

20. Управление социально-психологическим климатом в организации

21. Управление стратегическим развитием организации

22. Формы и средства реализации контроля

23. Экономические методы управления в организации

24. Этика предпринимательства и социальная ответственность

По одной теме разрешается выполнять курсовую работу не более двум студентам в группе

Наши рекомендации