Очная и заочная формы обучения
Базовый модуль | ||||||||
№ занятия | Посещаемость/балл | Содержание занятий и виды контроля | Количество баллов | Накопитель-я «стоим-ость»/ балл | Количество часов СР для подготовки к видам контроля | |||
I | ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ПСИХОЛОГИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | |||||||
0,5 | ЛЕКЦИЯ №1. «ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА». | 0,5 | ||||||
0,5 | Практическое занятие №1: «Оценка коммуникативной компетентности» | 1,0 | ||||||
0,5 | Практическое занятие №2: «Групповая оценка развития коммуникативных качеств». | 1,5 | ||||||
0,5 | ЛЕКЦИЯ №2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СПОРТЕ. | 2,0 | ||||||
Практическое занятие №3: «Анализ трудных коммуникативных ситуаций» 1 текущий контроль: «Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям» (письменный опрос) | 2/8! | 4,0/10,0 | ||||||
II | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СПОРТЕ | |||||||
0,5 | ЛЕКЦИЯ №3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ В СПОРТЕ. | 4,5/10,5 | ||||||
0,5 | ЛЕКЦИЯ №4.СТРЕСС И ТРЕВОГА В СПОРТЕ. | 5,0/11,0 | ||||||
0,5 | Практическое занятие №4: «Техники работы с негативными переживаниями» | 5,5/11,5 | ||||||
0,5 | Практическое занятие №5: «Способы поведения в стрессе» | 6,0/12,0 | ||||||
0,5 | ЛЕКЦИЯ №5. ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТОВ В СПОРТЕ. | 6,5/12,5 | ||||||
0,5 | Практическое занятие №6: «Анализ внутренних конфликтов по Фанталовой» | 7,0/13,0 | ||||||
0,5 | Практическое занятие №7: «Анализ спортивных конфликтных ситуаций» | 7,5/13,5 | ||||||
0,5 | Практическое занятие №8: «Мотивация в спорте». | 8,0/14,0 | ||||||
Практическое занятие №9: «Ассертивность спортсмена»2 текущий контроль: «Психологические проблемы в спорте» (письменный опрос). | 2/8! | 10,0/22,0 | ||||||
III | ПРИКЛАДНАЯ СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | |||||||
0,5 | ЛЕКЦИЯ №6.СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ. | 10,5/22,5 | ||||||
Практическое занятие №10: «Психодиагностика «Я – концепции» 3 текущий контроль: «Зарубежные и отечественные теории личности спортсмена» (письменный опрос) | 2/8! | 12,5/30,5 | ||||||
0,5 | Практическое занятие №11: «Формирование уверенности у спортсмена» | 13,0/31,0 | ||||||
0,5 | ЛЕКЦИЯ №7. ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СПОРТСМЕНА. - психологический портрет младшего школьного возраста; - психологический портрет подростка; - психологический портрет старший школьный возраст. | 13,5/31,5 | ||||||
0,5 | Практическое занятие №12: «Диагностика акцентуации у спортсменов» | 14,0/32,0 | ||||||
0,5 | ЛЕКЦИЯ №8. ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В СПОРТЕ. Спортивная команда. Спортивный коллектив. | 14,5/32,5 | ||||||
0,5 | Практическое занятие №13: «Особенности влияния фактора публичности на психику и поведения спортсмена». | 15,0/33,0 | ||||||
0,5 | ЛЕКЦИЯ №9.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СПОРТСМЕНА. | 15,5/33,5 | ||||||
Практическое занятие №14: «Методы консультирования в спорте» 4 текущий контроль: «Работа спортивного психолога» (письменный опрос) | 2/8! | 17,5/41,5 | ||||||
0,5 | ЛЕКЦИЯ №10. ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СПОРТЕ. | 18,0/42,0 | ||||||
Практическое занятие №15: «Стратегии преодолевающего поведения в спорте» 1 рубежный контроль – по теме: «Психологическое обеспечение в спорте» тестирование (кафедральный) | 2/10! | 20,0/52,0 | ||||||
Практическое занятие №16: «Психологическая защита спортсмена». | 20,0/52,0 | |||||||
Практическое занятие №17: «Методы психического воздействия в спорте»5 текущий контроль: «Коммуникативная культура спортсмена» (письменный опрос). | 3/8! | 23,0/60,0 | ||||||
2 рубежный контроль (УМУ) - тестирование | 5/10! | 28,0 / 70,0 | ||||||
10,0 | Промежуточный контроль (экзамен) | 22/30! | 50,0 / 100 | |||||
ИТОГО | 50,0 / 100 | |||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ (5 СЕМЕСТР) | ||||||||
№№ п/п | Сроки проведения | Виды деятельности | Кол-во Баллов | |||||
По расписанию Преподавателя | Введение в предмет. Письменная работа. | 2 балла | ||||||
По расписанию Преподавателя | Психологические проблемы в спорте. Письменная работа | 2 балла | ||||||
По расписанию Преподавателя | Личность спортсмена Письменная работа | 2 балла | ||||||
По расписанию Преподавателя | Особенности работы спортивного психолога. Письменная работа | 4 балла | ||||||
По расписанию Преподавателя | Основы психического воздействия. Письменная работа. | 4 балла | ||||||
По расписанию Преподавателя | Экстремальные ситуации в спорте. Письменная работа. | 4 балла | ||||||
По расписанию Преподавателя | Теория и практика психологии преодоления в спорте. Письменная работа | 4 балла | ||||||
По расписанию Преподавателя | Мотивация спортсмена. Письменная работа. | 4 балла | ||||||
По расписанию Преподавателя | Психологические кризисы в спорте. Письменная работа. | 4 балла | ||||||
По расписанию Преподавателя | Стресс и тревога в спорте: методы, способы, техники поведения. Письменная работа. | 4 балла | ||||||
По расписанию Преподавателя | Конфликты в спорте. Письменная работа. | 4 балла | ||||||
По расписанию Преподавателя | Теория и практика психического воздействия в спорте. Письменная работа. | 4 балла | ||||||
По расписанию Преподавателя | Методы СПТ в спорте. Письменная работа. | 4 балла | ||||||
По расписанию Преподавателя | Реферат на тему: тема на выбор студента. Примерные темы представлены в программе (РП), если студент защищает реферат на кафедре, он получает наибольшее количество баллов. | 4 балла | ||||||
Итого | 50 баллов | |||||||
Рекомендации должны быть представлены в соответствии с конкретными видами заданий, выполняемых внеаудиторно: примерные темы и план письменных работ и рефератов, рекомендуемая литература по каждой теме, требования к оформлению работ, требования к докладам (время, наличие иллюстративного материала), конспектам, сценариям, проектам и т.д., рекомендации по подготовке к учебной практике по спортивно-педагогическим дисциплинам.
ОСНОВНАЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
Основная литература:
1. Горбунов, Геннадий Дмитриевич. Психопедагогика спорта: Учеб.пособие для вузов по направлению "032100 - Физ. культура" Издательство: Советский спорт, 2012 г. ISBN 978-5-9718-0572-4.
2. Немов, Р.С. Общая психология [Текст]: [учеб. пособие] / Р. С. Немов. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 304 с.: ил. - (Краткий курс). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-469-00944-3
3. Психология физической культуры и спорта [Текст]: учебник / под ред. А. В. Родионова. - М.: Академия, 2010. - 365, [1] с. - (Высшее профессиональное образование). - Гриф УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта.- Библиогр. с. 361. ISBN 978-5-7695-6833-6.
4. Серова Л.К. Профессиональный отбор в спорте - учебное пособие. М: Человек, 2011.
5.Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта: учебное пособие / Г.Д. Горбунов. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2012. - 312 с. - ISBN 978-5-9718-0572-4; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210420.
Дополнительная литература:
1.Волков, И.П. Спортивная психология и акмеология спорта / И. П. Волков. - СПб. : Изд-во БПА, 2001. - 187с.
2.Методики психодиагностики в спорте: Учеб.пособие для студ.пед.ин-тов / В. Л. Марищук [и др.]. - М.: Просвещение, 1990. - 254с.
3.Суворова, В.В. Психофизиология стресса / В. В. Суворова; Научно-исследовательский ин-т общей и педагогической психологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1975. - 208с.
4.Горбунов, Г.Д. Общая психология: Учеб. - метод.пособие / Г. Д. Горбунов ; О-во «Знание" СПб.и Ленингр.обл. - СПб.: ИВЭСЭП, 1998. - 20с. - ISBN 5-7320-0493-9.
5.Городнова, М.Ю. Психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учеб. - метод. пособие / М. Ю. Городнова ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб. : Изд-во СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005. - 1 электрон. диск CD-ROM. - Систем. требования : Windows 98/Me/2000/XP.
6.Городнова, М.Ю. Психология болезни и инвалидности [Электронный ресурс]: учеб. - метод. пособие / М. Ю. Городнова ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: [б. и.], 2006. - 1 электрон. диск CD-ROM. - Систем. требования : Windows 98/Me/2000/XP.
7.Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е. П. Ильин. - 2-е изд. доп. - СПб. : Питер, 2001. - 454с.: ил. - (Учебник нового века). - ISBN 5-272-00237-7.
8.Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2000. - 508с.: ил. - (Мастера психологии). - ISBN 5-272-00028-5.
9.Попов, А.Л. Спортивная психология: Учеб.пособие для физкультурных вузов / А. Л. Попов; Акад.пед.и социальных наук; Моск. психолого-социальный ин-т. - М.: МПСИ:Флинта, 1998. - 152с.: ил. - (Б-ка школьного психолога). - Загл.обл.:Психология спорта. - ISBN 5-89502-029-1. - ISBN 5-89349-063-0.
10.Практикум по спортивной психологии / Под ред.И.П.Волкова. - СПб. : Питер, 2002. - 285с.: ил. - (Практикум по психологии). - ISBN 5-94723-107-7.
11.Практические занятия по психологии педагогического общения: Учеб. - метод.пособие / СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта;Каф.психол.им.А.Ц.Пуни;Науч.ред.А.Н.Николаев. - СПб., 1999. - 42с. - ISBN 5-7065-0326-5.
12.Психология развития: Примерная программа дисц. для спец. 022500 Физ.культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) / Авт.-сост. Е. Е. Хвацкая; М-во образования РФ. - М.: РИО РГУФК, 2004. - 18 с. - Гриф: Одобрена Учебно-метод. об-нием по образованию в обл. физ. культуры и спорта.
13.Сулейманов, И.И. Основы спортивной конфликтологии: [Моногр.] / И. И. Сулейманов; СибГАФК. - Омск: СибГАФК, 1997. - 344с.: ил. - ISBN S-7065-0204-8.
Ссылки на базы данных, сайты, электронные издания, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы:
1. http://www.pedlib.ru
2. http://www/i-u.ru/biblio
3. www.psy.lib.ru
Периодические издания:
Вопросы психологии.
Психологический журнал.
Студенческий спорт.
Спорт для всех.
Спорт за рубежом.
Спортивная жизнь России.
Спортивный психолог
Теория и практика физической культуры.
Физкультура и спорт.
Research Quarterly for Exercise and Sport.
International Journal of Physical Education.
Научные сборники:
Ананьевские чтения (СПб, СПбГУ)
Вестник БПА (СПб, БПА)
Психолого-педагогические проблемы педагогической деятельности (СПб, НГУ им.П.Ф.Лесгафта, кафедра психология им.А.Ц.Пуни)
Рудиковские чтения (М., РГУФКСиТ)
Ученые записки университета (СПб, НГУ им.П.Ф.Лесгафта) и др.