Общие понятия, связанные с брендингом
ЛИЧНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ (personal consumption expenditures) - расходы домохозяйств, направляемые на покупку предметов потребления и услуг.
ЛИЧНЫЙ ДОХОД (PI) (personal income) - все виды денежных поступлений физических экономических субъектов.
ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU) (total utility) - совокупная полезность всех потребляемых благ.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ (market positioning) - комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным товарам.
ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ (consumer buying behaviour) - поведение конечных потребителей – физических лиц или семей, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.
ПОЛЕЗНОСТЬ БЛАГА (utility of benefit) - способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.
ПОТРЕБИТЕЛЬ (consumer) - экономический субъект, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬТОВАРА(consumable product value) - способность товара удовлетворять ту или иную потребность человека.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ (consumer goods) - товары и услуги, непосредственно удовлетворяющие потребности человека.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР (consumer choice) - выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).
ПОТРЕБНОСТИ (needs) - четко сформулированная нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности отдельного человека, социальной группы или общества в целом.
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА (equilibrium price) - рыночная цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил.
РАСПОЛАГАЕМЫЙ ДОХОД (disposable income) - личный доход после уплаты налогов.
РИСК (risk) - оцененная любым способом вероятность, т. е. возможность получения определенного результата.
РЫНОК(market) - система отношений, в которой связи покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) столь свободны, что цены на один и тот же товар или экономический ресурс имеют тенденцию быстро выравниваться.
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) cost of goods (work, services) – представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и продажу.
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА (market segmentation) - разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками или поведением, которым необходимы определенные виды товаров или особый маркетинговый комплекс.
СТОИМОСТЬ (ЦЕННОСТЬ) ТОВАРА (value of product) - единство экономической полезности блага и экономических затрат на его производство.
ТОВАР(good) - экономическое благо, произведенное для обмена, купли-продажи.
УСЛУГА(service) - любая целесообразная деятельность, имеющая полезный эффект, которую одна сторона может предложить другой.
ЦЕНА (Р)(price) - количество денег (или других товаров и услуг, ценностей), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ (elasticity) - показатель, отражающий изменение в объемах спроса и предложения при изменении одного из факторов, их определяющих.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ (efficiency) - понятие, характеризующее соотношение объема произведенных экономических благ (результатов) и количества ресурсов (затрат): производство данного объема благ с минимальными издержками или производство максимального объема благ при данных ресурсах.