Поле абстрактного выбора, нагуаль
Мы потратили достаточно много времени в первой книге, пытаясь выразить Нагуаль, тем более, что все эти попытки были заранее обречены самим определением Нагуаля. Нагуаль это то, с чем мы, как Тонали, никогда не имеем дела. Как собака, бегущая за собственным хвостом, только мы направляем внимание Тоналя на Нагуаль, он становится Тоналем без каких-либо признаков Нагуаля. Ну, конечно, если б мы совсем не могли иметь дела с Нагуалем, то вернулись бы к ситуации анекдота, послужившего шутливым эпиграфом к этой главе. Как же иметь с ним дело, не имея с ним дел?
Вспоминая первую книгу, определим, что Тональ, как некоторое множество, есть частный (конечный) случай Нагуаля – Бесконечного множества относительно рассматриваемого Тоналя.
Тональ индивидуума представляет собой пересечение (см. рис.-схему) относительных Нагуалей в некоторой точке. Объединение же этих относительных Нагуалей является Нагуалем индивидуума. Тут на схеме показаны два Тоналя, что можно интерпретировать, как: два положения точки сборки, если они относятся к одному индивидууму, то на схеме показан Дубль и физическое тело, например.
Нагуаль очень относителен: например Нагуаль Личности не то, что Нагуаль Сущности, а Нагуаль Времени Личности не то, что Нагуаль конкретного проявления Личности, кроме того, в каждом конкретном случае мы имеем дело с разным Нагуалем, так как он бесконечен, а свойством бесконечности является постоянство изменчивости во всех точках и направлениях. При изменении объектов и масштабов рассмотрения любой Тональ М может рассматриваться как Нагуаль между Тоналями градаций М+1 и М-1.
Осуществляемые Вниманием Творца выборы суть – энергетические устойчивые уровни –называемые Градациями. Градации представляют собой Тонали.
Неустойчивые участки между градациями относятся к Нагуалю, порождающему низший Тональ и порождаемый высшим. Но это не все. Всякий Тональ внутри себя имеет раскладку Нагуалей, порождающих Тонали, порождающих Нагуали…И еще всякий уровень нагуаля можно рассмотреть, как будто он – Тональ.
Например, в первой книге была попытка отразить наличие Нагуаля в нашем Тонале Личности в виде универсального подхода. Далее идет попытка увязать этот подход с уровнями Нагуаля – организатора Тоналя, здесь снова встает вопрос о рассмотрении уровней, устройства Нагуаля, как организатора Тоналя, наиболее общим для человека способом.
Непознаваемое
Это наиболее сложный для понимания вопрос, но все же книга автора была бы неполной без его рассмотрения.
Все что находится вне нашего кокона не может быть воспринято адекватно. Во первых, потому что относится другому порядку градаций (Высшие и Низшие Градации), а то, что относится к тому же порядку градаций (т.е. грубо говоря, Личности или Сущности другой ветви градаций, например) обладает другой закономерностью построения. А другая закономерность построения означает, что наше Восприятие не способно считывать (тонализировать) информацию в осмысленные читаемые блоки, пригодные для использования. Аналогично как компьютерная программа, работающая не в своей оболочке, которая например, пользуется не тем языком программирования и т.д. Так как речь идет о живой сложной системе – использование Восприятия для тонализации непознаваемого – вредно, оно истощает. Хотя бы потому, что энергия воспринимаемого должно давать энергию для Восприятия, а энергия Непознаваемого не переваривается нашим Восприятием.
Обратим внимание на следующее: Высшие Градации, включающие в себя нас с Вами, содержат Непознаваемое, Неизвестное и Известное для нашего Восприятия. Вывод: объект Высшей Градации проявляется даже в мирке. Степень его проявления зависит от уровня Осознания конкретного существа и роли рассматриваемого объекта в жизни субъекта.
Пример: сила, называемая магами Орлом, безлична не только в силу своей огромности, но и в силу того, что имеет очень малое проявление в мирке. Хотя каждый может оценить, что Орел он же - Реактор Эволюции /Внимания Творца на самого себя/ или Темное Море Осознания, он же - космический магнит, а еще его звали богом Ра. А теперь мы, принижая его роль и значение называем его – Солнцем, потому что именно так он выглядит в этом положении ТС.
За границами кокона Сущности находится третье внимание можно сказать, что только третье внимание в отличие от первого и второго способно воспринимать Непознаваемое. Тоналем, центром Восприятия в Непознаваемом для людей является Дух, Сознание, Намерение, Абстрактное, Любовь, Гравитация, Интерес - 7 в одном. Но он уже первичен по отношению к Творцу (так сказать – богорожден, в отличие от нас – богосотворенных) По отношению к нашему Духу уже сам Творец является Духом. Все это конечно стилизовано, упрощено, спроецировано на плоскость, поэтому не обращайте внимания на гладкую схематичность.
Путь это достижение третьего внимания и есть эволюция Личности вначале к Двойнику, затем к Сущности, затем к Сознанию, а любая эволюция есть расширение возможностей выбора – путь к свободе.
Эманации бытия
Нужно опять терпеливо все повторить.
Под эманацией понимается воспринимаемый Наблюдателем поток энергии.
Пустота Небытия представляет собой как бы систему зеркал по отношению к Вниманию Творца. (то есть сама Пустота нашей системы неабсолютна, а уже представляет собой некую флуктуацию абсолюта если таковой имеется вообще)
Поток Внимания Творца есть первичный поток эманаций, выбирающий из Пустоты Бытие (ВСЁ), из Бытия – Знание (вторичный выбор) из Знания – Сознание (третичный выбор). Это описание больших эманаций. Троица. При этом необходимо учитывать, что выбор означает следование линии Первичного Закона, заложенного во Внимании Творца.
Четвертой флуктуацией Внимания Творца является Тень первичной жизни – жизнь вторичная, названная Сущностью. Иная Сущность есть кокон вида, иная – народа, есть Сущности, порождающие одно существо – зависит от частных законов, образованных преломлением их в уровнях. В пределах кокона Сущности выбор осуществляет Двойник – его диапазон тоже бывает от вида до индивида, но отличается тем, что не имеет четких границ. Порождения Двойника им курируются. Он выделяет им (фокусирует) энергию осознания для их развития. Личность под давлением Двойника может повторить подвиг Творца и породить третичную жизнь, но как ни странно, это последняя возможная в нашей ветке Градаций. Порожденное Энергетическое тело начинает свой путь в фантомном, не порождающем энергию мире. Но об этом позже.
Итак введем такую классификацию: большие, малые и мелкие эманации.
Малые эманации в коконе суть отграниченные большие, но их виртуальная конкретизация в пределах ТС человека (мелкие эманации) ведет к их замыканию на себе. В связи с чем Личность воспринимает малые эманации как поток ситуаций, а мелкие эманации, как устойчивые срезы энергии – объекты, субъектов. Обыденное положение ТС осуществляет выбор своего «местоположения» на пути толстого пучка органического мира: существ, деревьев и насекомых и цепляет организационный пучок (материю).
Видение бывает многих уровней. Поэтому видящий не может иной раз отличить линии Мира (наблюдаются повсеместно и являются структурой одного из уровней Нагуаля) от эманаций Орла (наблюдаются при обращении Осознания на само себя).
В первой книге были следующие определения эманации:
«…человек запитан и получает энергию от ситуаций, маги называют их большими эманациями, в противовес малым, находящимся внутри кокона, в магическом объяснении восприятие имеет место при сонастройке соответствующих больших и малых эманаций. Без давления больших эманаций человек бы не был осознающим, т.е. не жил бы. Следовательно, человек лишь проводник внешней силы, которая делает его живым.
«нечто, что принято называть эманациями, представляет собой поток событий для воспринимающего.»
«…вера это акт выбора конкретных эманаций из абстрактного множества, а внимание – акт направления энергии осознания на конкретную эманацию»
«…Внутри кокона Сущности находятся эманации, полученные в результате пересечения проявлений семи законов Бытия…»