Алгоритм помощи при приступе панкреатита 12 страница

Назначение Мазея сатрапом Вавилона говорило о том, что взгляды Александра на империю меняются. Он стал привлекать к управлению огромной захваченной территорией не только македонцев, но и местную знать, персов, и это послужило причиной растущего непонимания между ним и его людьми. Прежде чем продолжить преследование ушедшего в Бактрию Дария, он собрал всю персидскую казну и поручил ее Гарпалу, который должен был, как главный казначей, хранить ее в Экбатанах. Парменион тоже был оставлен в Мидии для охраны коммуникаций: присутствие этого пожилого человека, одного из полководцев Филиппа, стало его тяготить.

В середине лета 330 г. Александр стремительно двинулся в восточные провинции через Раги (ныне Рэй близ Тегерана) и Каспийские ворота, где он узнал, что бактрийский сатрап Бесс сместил Дария с престола. После стычки близ современного Шахруда узурпатор заколол Дария и оставил его умирать. Александр отправил тело Дария для погребения со всеми почестями в царской усыпальнице в Персеполе.

Со смертью Дария у Александра не осталось никаких препятствий, чтобы объявить себя великим царем, и в Родосской надписи этого года(330) он именуется " Повелителем, господином Азии"- то есть Персидской империи. Вскоре после этого на монетах, отчеканенных в Азии, с его профилем появляется титул царя. Теперь ничто не мешало ему стремительно двигаться на восток.

Бывший сатрап Дария Бесс пытался в Бактрии и других восточных провинциях поднять народное восстание, присвоив себе титул великого царя. Перевалив через Гиндукуш по высокогорному перевалу, ведущему на север, Александр, несмотря на нехватку продовольствия, привел свою армию к Драпсаку (современный город Андараб). Обойденный с фланга, Бесс бежал за реку Окс (ныне Амударья), а Александр, двигаясь теперь уже на запад, прибыл в Бактры - Зариаспу (ныне Балх) в Афганистане. Здесь он сместил прежних и назначил новых правителей провинций Бактрии и Арианы. Переправившись через Окс, он отправил своего полководца Птолемея вдогонку за Бессом, который тем временем был свергнут согдианином Спитаменом. Бесса схватили, бичевали и отправили в Бактры, где пытали и искалечили на персидский лад (отрубили нос и уши); позже он был предан публичной казни в Экбатанах.

Из Маракан (ныне Самарканд) Александр прошел к городу Кирополю и реке Яксарт (ныне Сырдарья), границе Персидской империи. Там он сломил сопротивление скифских кочевников, пользуясь превосходством в техническом оснащении своей армии, разбил их на северном берегу реки и прогнал в глубь страны, в пустыню, и основал город Александрию Эсхату (Дальнюю). Тем временем Спитамен за его спиной поднял восстание во всей Согдиане, втянув в него и племена массагетов. Только осенью 328 года Александру удалось сокрушить самого решительного противника, с которым ему пришлось столкнуться. Позже в том же году он напал на Оксиарта и оставшихся бывших приближенных Дария, которые укрепились в горах Паратаксены (ныне Таджикистан). Легковооруженные воины-добровольцы захватили скалу, на которой стояла крепость Оксиарта, и среди пленных оказалась дочь его Роксана. Александр женился на ней в знак примирения, и оставшиеся его противники либо перешли на его сторону, либо были сокрушены.

Случай, произошедший в Маракандах, вызвал еще большее отчуждение между Александром и его македонцами. В пьяной ссоре он убил Клита, одного из своих самых надежных командиров; но его армия и близкие друзья, видя, как сильно он страдает, испытывая чувство вины, принимают постановление, посмертно обвиняющее Клита в измене. Таким образом, трагическое событие послужило ступенью Александра к восточному абсолютизму. Эта растущая тенденция нашла свое выражение в носимой Александром одежде персидских царей. Вскоре после этого в Бактрии он попытался навязать церемониалы персидского двора, включая падение ниц, грекам и македонцам; но для них этот обычай, привычный для персов, проявляющийся в присутствии царя, связывался с богопочитанием и в отношении к человеку был нетерпим.

В начале лета 327 года Александр с новой, более мощной армией, командование которой подверглось реорганизации, выступил из Бактр. Если цифра, приводимая Плутархом, сто двадцать тысяч человек, сколько-нибудь достоверна, то сюда следует отнести все виды вспомогательных служб: погонщики мулов и верблюдов, медицинский корпус, торговцы-разносчики, артисты и художники, женщины и дети. Саму же, собственно, армию надо оценивать в тридцать пять тысяч человек. Повторно перевалив через Гиндукуш, Александр разделил свои силы. Половина армии с обозом под командованием Гефестиона и Пердикки пошла ущельем Хибер, сам же он повел остальную часть с осадными орудиями через холмистую местность к неприступной вершине с построенной крепостью Аорн и взял ее штурмом. Эта вершина расположена в нескольких милях к западу от реки Инд и чуть севернее реки Бунер. При этом македонцы показали чудеса осадного искусства. Весной 326 года, переправившись через Инд близ Аттока, Александр вошел в Таксилу, чей правитель дал ему слонов и воинов, взамен попросив помочь в борьбе с царем Пором, правившим землями между Гидаспом (ныне Джелам) и Акесионом (ныне Шенаб). В июне Александр дал свое последнее великое сражение на левом берегу Гидаспа. После победы он основал там два города: Александрию Никею (в честь победы) и Букефалы (в память о своем коне Букефале, павшем в той битве). Побежденный Пор стал его союзником. Точно неизвестно, слышал ли Александр о реке Ганг, но тем не менее ему не терпелось идти все дальше. Когда же он подошел к реке Гифасис, армия отказалась следовать за ним под непрекращающимися тропическими дождями: физические и психические силы воинов были на пределе. Недовольных представлял главный военачальник Александра Кен. Непреклонность армии заставила Александра повернуть назад.

На Гифасисе он воздвиг двенадцать алтарей, посвященных главным олимпийским богам, а на Гидаспе построил флот в 800-1000 кораблей. Расставшись с Пором, он отправился вниз по Гидаспу, впадавшему в Инд; половина армии погрузилась на корабли, а другая половина тремя колоннами шла маршем по двум берегам. Флотом командовал Неарх, а собственным кораблем Александра - кормчий Онесекрит; оба впоследствии составили отчет о плаваниях, дошедших в качестве свидетельств до нас. Этому походу сопутствовало много небольших сражений и безжалостная резня, учиненная при штурме города племени маллов близ реки Гидраот (ныне Рави). Александр получил серьезную рану, которая ослабила его здоровье.

Прибыв в Паталы, он построил гавань и доки и исследовал оба рукава Инда, которые далее, вероятно впадали в Великое море. Он предполагал повести назад часть армии по суше, а остальные войска должны были на 100-150 кораблях под командованием Неарха совершить исследовательское плавание вдоль берегов Персидского залива. Из-за стычек с местными племенами Неарх отплыл в сентябре 325 года, но, дожидаясь северо-восточного муссона, задержался до конца октября. Александр тоже в сентябре отправился вдоль берега через Гедросию, но из-за непроходимой дикой местности, отсутствия воды вскоре был вынужден повернуть в глубь материка и поэтому не сумел осуществить свой план обеспечения флота продовольственными базами.

Поход Александра через безводную пустыню Гедросии (ныне Белуджистан) оказался губительным: мучила нехватка питья, еды, топлива. К тому же во время стоянки у пересохшего русла реки внезапный ночной паводок, вызванный муссоном, унес много жизней, особенно женщин и детей. В конце концов Александр воссоединился с отрядами, плывшими на кораблях Неарха. Флот за это время также понес потери, и моряки испытали множество потрясений.

Александр продолжил свою политику замещения старших чиновников и предания казни нерадивых наместников, которую уже начал проводить, еще находясь в Индии. За время между 326 - 324 гг. он сместил свыше трети своих сатрапов и шестерых предал смерти. В Мидии три военачальника, и среди них Клеандр, брат Кена, умершего чуть ранее, были обвинены в вымогательстве, вызваны в Карманию, где их арестовали, судили и приговорили к казни.

Весной 324 года Александр вернулся в Сузы, где обнаружил, что его главный казначей Гарпал, очевидно боясь расплаты за казнокрадство, бежал с шестью тысячами наемников и пятью тысячами талантов денег в Грецию. В Сузах Александр устроил празднество, отмечая захват Персидской империи и свадьбу - свою собственную и своих восьмидесяти военачальников: в продолжение его политики слияния македонян и персов в единую расу они взяли себе жен - персиянок. Александр и Гефестион женились соответственно на дочерях Дария Статире и Дрипетиде, а десять тысяч его солдат, женатых на местных женщинах, получили от него щедрые дары.

Политика этнического слияния все больше портила его отношения с македонцами, которым совсем не нравилось его новое понимание империи. Их сильно возмущала его решимость включить персов в армию и администрацию провинций на равных с ними правах. Этот вопрос крайне обострился в 324 году, когда решение Александра отправить на родину македонских ветеранов во главе с Кратером были истолковано как намерение перенести местопребывание власти в Азию. Вспыхнул открытый мятеж, в котором не участвовала только царская охрана. Но когда Александр все-таки распустил всю армию македонцев и на их место набрал персов, оппозиция была сломлена. За эмоциональной сценой примирения последовало грандиозное пиршество (девять тысяч гостей) в ознаменование окончания разногласий и установления партнерских отношений в управлении македонцами и персами. Покоренные народы в это содружество не вошли. Десять тысяч ветеранов отправились с дарами в Македонию, и кризис был преодолен.

Осенью 324 года в Экбатанах умер Гефестион, и Александр устроил своему ближайшему другу небывалые похороны в Вавилоне. Греции он велел чтить Гефестиона как героя, и, видимо, именно с этим повелением было связано требование, чтобы и ему самому воздавали божественные почести. Уже давно лелеял он мысли о своей божественности. Греческая философия не проводила четкой разделительной черты между богом и человеком. Их мифы дают не один пример того, как человек, совершив великие деяния, обретал статус божества. Александр не раз поощрял лестные сравнения своих деяний с теми, которые совершили Дионис или Геракл. Теперь он, похоже, становится убежденным в реальности своей божественности и требует ее признания другими.

Весной же, следуя по маршруту Неарха, он основывает еще одну Александрию - в устье Тигра, составляет планы развития морских связей с Индией, для чего предварительно необходимо было совершить экспедицию вдоль Аравийского побережья. Он отправил Гераклида исследовать Гирканское (Каспийское) море. Внезапно, занимаясь усовершенствованием ирригационной системы Евфрата и заселением побережья Персидского залива, Александр после длительной пирушки заболел и через десять дней, 13 июня 323 года, умер, на тридцать третьем году жизни, как полагают - от малярии. Он царствовал двенадцать лет и восемь месяцев. Тело его, отправленное Птолемеем, впоследствии ставшим царем в Египте, было помещено в Александрии в золотой гроб. В Египте и Греции ему воздали божественные почести.

Наследник на трон указан не был, и его полководцы высказались в пользу слабоумного незаконнорожденного сына Филиппа II - Арридея и сына Александра от Роксаны, Александра IV, родившегося уже после смерти отца; сами же после долгих споров разделили сатрапии между собой. После смерти Александра Великого империи не суждено было сохраниться как единому целому. Оба царя были убиты: Арридей в 317 году, Александр IV в 310-309 гг. Провинции стали независимыми государствами, а военачальники, следуя примеру Антигона, провозгласили себя царями.

Империя Александра скреплялась его собственной динамической личностью. Он соединял в себе железную волю и гибкий ум со способностью доводить себя и своих воинов до высшего напряжения сил. Александр знал, когда нужно отступить и пересмотреть свою политику, хотя делал это очень неохотно. У него было развитое воображение, не без романтических импульсов: личности, подобные Ахиллу, Гераклу и Дионису, часто приходили македонцу на ум, а приветствие жреца у оракула Амона определенно повлияло на его мысли и честолюбивые устремления, на весь последующий период жизни. Александр быстро поддавался гневу, и тяготы долгих походов все резче обозначали эту черту его характера. Безжалостный и своенравный, он все чаще прибегал к устрашению, без колебаний уничтожая людей, вышедших у него из доверия, причем суд Александра не всегда претендовал на объективность. Долго после его смерти сын Антипатра Кассандр не мог без содрогания пройти мимо его статуи в Дельфах. Однако Александр, несмотря на эти качества характера, пользовался любовью у солдат, в верности которых не приходилось сомневаться, без жалоб прошедших с ним долгий путь до Гифасиса и продолжавших верить в него, какие бы трудности не выпадали на их долю. Единственный раз Александру не удалось настоять на своем, когда, измотанное физически и психологически, войско отказалось следовать за ним далее, в незнакомую Индию.

Александр - величайший среди известных полководцев - проявлял необычайную гибкость как в комбинировании различных видов вооружения, так и в умении приспособить свою тактику к тем новым формам ведения войны, которые противопоставлял ему противник, будь то кочевник, горцы или Пор со своими слонами. Его стратегия была искусно подчинена богатому воображению, и он знал, как воспользоваться малейшими шансами, представляемыми в любом сражении, которые могли бы сыграть решающую роль в победе или поражении. Александр также, победив никогда не останавливался на достигнутом и безжалостно преследовал бегущего врага. Македонец чаще всего использовал для нанесения сокрушительных ударов конницу, и делал это настолько эффективно, что ему редко приходилось прибегать к помощи своей пехоты.

Недолгое царствование Александра явилось решающим моментом в истории Европы и Азии. Его поход и личный интерес к научным исследованиям во многом продвинули знания о географии и естественной истории. Деятельность македонца привела к перенесению великих центров европейской цивилизации на восток и к началу новой эры греческих территориальных монархий. Она способствовала распространению эллинизма по всему Ближнему Востоку широкой колонизаторской волной и созданию - если не в политическом смысле, то, по крайней мере, в экономическом и культурном - единого мира, простирающегося от Гибралтара до Пенджаба, открытого торговле и социальным взаимоотношениям. Справедливо будет сказать, что Римская империя, распространение христианства как мировой религии и долгие века существования Византии явились в некоторой степени плодами трудов Александра Великого.

АЛЕКСАНДРИТ - разновидность хризоберилла, окраса от зеленовато-синего до лилового в зависимости от освещения. Камень планет Нептуна, Юпитера, Сатурна; связан с зодиакальным знаком Скорпион. Александрит является минералом с весьма прочной и твердой структурой. Имея высокое светопреломление, этот камень способен менять свой цвет в соответствии с освещением. В результате примесей различных цветов александрит имеет зеленый окрас при естественном свете и красно-фиолетовый при искусственном. Свое название камень получил в честь 18-тилетия царевича Александра, ставшего в последствии императором Александром II. Подлинные александриты дошли до наших времен лишь будучи составляющими старинных ювелирных изделий. Очень редкий камень. Имея первичное месторождение на Урале, александрит на протяжении долгого времени считался сугубо русским камнем. В последствии были открыты иные места добычи этого минерала. Несмотря на то, что принято считать открытие александрита относительно недавним, подобный камень по описаниям был известен в Индии и Древней Греции. Это камень сильных людей, не боящихся риска и тяжелых испытания. Он противопоказан слабым и трусливым, т.к. притягивает к своему владельцу трудности и испытания, заставляя пройти его огонь, воду и медные трубы. Однако, если человек с честью выдерживает все, посланное ему судьбой, камень сменяет гнев на милость и дарует своему хозяину счастье и удачу. В зависимости от эмоционального настроя своего владельца или грядущих событий, поджидающих его у следующего поворота судьбы, александрит, подобно магическому барометру, меняет свой цвет. Если камень становится желтым — ждите неприятностей. Переменчивость в цвете привела к рассмотрению александрита европейцами как камня влюбчивости, непостоянства. Согласно поверью, при появлении желтого пятна в цветовой структуре минерала владельцу камня необходимо было начать опасаться за свое здоровье или побеспокоиться о собственной безопасности. Любопытно, что индусы наоборот прославляют александрит как символ долголетия и благополучия. В настоящее время александрит является дорогим украшением. По ценности он уступает лишь алмазу, рубину, сапфиру и изумруду.

АЛЕКСАНДРИЯ – город в нижнем Египте, расположенный между Средиземным морем и озером Мереотис недалеко от усть западного рукава Нила. Упоминается в Деян.18:24;27:6. Основа Александром Великим в 332г. до Р.Х. Был населен евреями и греками. Город являлся центром торговли между Востоком и Западом. Численность населения доходила до 300 тыс. свободных граждан и такого же количества рабов. После смерти Александра город стал столицей Египта. Александрия была одним из культурных центров древнего мира. Она сыграла большую роль в распространении Евангелия. В среде александрийских иудеев возник греческий перевод Ветхого Завета (SEPTUAGINTA). Позднее Александрия прославилась катехизической школой с такими учителями как Климент и Ориген.

АЛЕКСИЯ(греч.) – нарушение чтения возникающее при поражениях различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения. В зависимости от области поражения коры выделяют различные формы А.

АЛЕКТРОМАНТИЯ –суверенный способ гадания. Этот способ гадания состоит в том, что во время святок снимают ночью с насеста кур и приносят их в горницу. Затем дают им клевать пшеницу или какой-нибудь другой зернистый корм и при этом считают количество зерен, склеванных курами, чем и стараются определить свою будущую судьбу. Этот способ предвещания есть не что иное как остаток греческой электромантии или птицеволхования. Греки производили его таким образом: начертив на земле круг, делили его на 24 части, в к-рых писали буквы своего алфавита и рядом с каждой буквы клали по хлебному зерну. Затем в середину круга запускали петуха и старались выявить предсказанное слово по тем буквам, рядом с к-рыми петух склевал зерна. Таким вот образом софисты Либаний и Ямвлих старались узнать приемника императора Валента. Так как петух съел зерна лежащие рядом с буквами ф-е-о-д, то они утверждали, что будущим приемником будет человек по имени Феодот. Валент, будучи уверенным в предсказании, приказал уничтожить всех претендентов, в именах к-рых были упомянуты эти четыре буквы (Феодор, Феодот и др.) Но будущий император Феодосий спасся от преследования Валента.

АЛЕС –в эзотеризме энергетическое имя Земли как Космического Существа. А. имеет многослойную и много мерную систему Плотных и Тонких тел, включая физическое тело Земли, как планеты. Тонкие тела Земли населены многочисленными существами – разумными и бессознательными, тонкими и плотными, обитающие в физических телах или в тонкоматериальном пространстве. Эти существа являются участниками (двигателями) эволюции.

АЛЁТ, в греческой мифо­логии: 1) царь Микен, сын Эгисфа. После того как Эгисф, соблазнивший жену Агамемнона Клитеместру и зах­вативший власть, был убит сыном Агамемнона Орестом, власть в Мике­нах перешла к А. Тот правил до тех пор, пока оправданный судом ареопа­га Орест не убил его и не возвратил власть роду Атридов; 2) потомок Геракла, родившийся во время пребывания Гераклидов в изгна­нии (А. — по-гречески «скиталец»). А. захватил Коринф хитростью, по­обещав жениться на дочери коринф­ского царя из рода Сисифа, если она откроет ему ворота города. А. пы­тался захватить и Афины.

АЛИ, в грузинской мифологии злые духи, вредящие роженицам, ново­рождённым, одиноким путникам и другим людям. А. могли быть как мужского, так и женского пола. У них устрашающий вид (зубы из меди, след стеклянный, волосы запачканы). Согласно поверьям, А. живут в лесу, в скалах, в развалинах, забираются в конюшни, иногда заманивают жерт­ву, которой являются в виде близкого родственника, в воду. Женщины А. (алкали) наделены теми же функци­ями, но обладают меньшей физической силой, иногда выступают в функции богини Дали и, подобно ей, представ­ляются в виде красивой златовласой женщины в белом платье. А. стано­вится верным слугой человека, кото­рый отрежет у него волосы и когти. Злым чарам А. противостоит «заго­вор от А.» или имя св. Георгия. См. также Албасты.

АЛИ, в мусульманской тради­ции мифологизированный образ двою­родного брата и приёмного сына Мухаммада, женатого на его дочери Фатиме. Исторический А. был убит в 661. Начало его мифологизации было положено последователями «пар­тии Али» (ши'а Али), сложившейся в ходе политической борьбы в халифате. Шииты почитают А. как святого, осо­быми узами «близости» связанного с аллахом, как праведника, воина и вождя. Предание называет А. «угодный Аллаху», «лев аллаха», «царь свя­тых» и т. д. Ему приписываются мно­гочисленные воинские подвиги, со­вершавшиеся с помощью унаследо­ванного от Мухаммада меча (зу-л- факар), и чудеса. По преданию, А. приживлял отрезанные руки, застав­лял исчезать страшных львов, обра­щал вспять воды Евфрата. Однажды аллах вернул на небо солнце, чтобы А. мог совершить предзакатную мо­литву. Широко распространены рас­сказы о мудрых судебных решениях А. и сборники его изречений.

АЛИЕВ Хасай Магомедович - родился 4 марта 1951 года в городе Махачкала Республики Дагестан. Окончил Дагестанский Государственный медицинский институт в 1978 году с дипломом врача-лечебника, интернатуру окончил в1979 году со специальностью врач-психиатр.

Со студенческих лет занимался научно-исследовательской работой в области психологии, психотерапии и рефлексотерапии, сотрудничал с московскими научными центрами, имел публикации в научных журналах. Рефлексотерапию инициативно осваивал под практическим руководством доктора Фу Гана, официальный курс по рефлексотерапии прошел в Государственном медицинском институте им. Кирова в городе Горький (Нижний Новгород) под руководством профессора В.Г. Вогралика.

С 1980 года работал заведующим кабинетом рефлексотерапии в поликлинике №1 города Махачкалы.

С 1982 по 1983 годы работал по приглашению в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина, где разработал методику психофизиологического моделирования состояния невесомости у космонавта в земных условиях.

С 1983 по 1986 годы работал по приглашению в Армянской ССР начальником созданного им отдела промышленной психофизиологии на заводе «Сириус» ПО Позистор МЭП СССР, где разработал и внедрил в производство методику снижения зрительной утомляемости у операторов микросборки, за что был удостоен почетного звания Лауреата Премии Ленинского комсомола Армении.

С 1986 года работал по приглашению Правительства Республики Дагестан в городе Махачкале начальником созданного им «Центра саморегуляции человека» Министерства здравоохранения Республики Дагестан, на базе которого школу Алиева прошли врачи из 105 городов СССР.

С 1990 года работает начальником «Лаборатории саморегуляции человека» ОАО «Дагэнерго», где по его методике обучаются навыкам устойчивости к стрессу диспетчеры энергопредприятий, он Заслуженный врач Республики Дагестан.

С 1998 года доктор Алиев - Генеральный директор созданного им «Центра защиты от стресса» в городе Москва.

Доктор Алиев является также научным сотрудником Центра авиационно-космической медицины Государственного Научно-исследовательского испытательного института военной медицины Министерства обороны России и ведущим научным сотрудником Психологического института Российской Академии образования. Он член Межведомственного совета по координации деятельности психологических служб города Москвы.

Доктор Алиев - автор ряда научных монографий и научно-популярных изданий: «Ключ к себе», «Защита от стресса», «Где взять силы для успеха», «Антистрессовая подготовка психологов, профориентаторов и социальных работников», «Использование метода саморегуляции «Ключ» для специалистов детских центров реабилитации», «Свое лицо, или Формула счастья», изданных в России, Польше, Болгарии.

В течение пяти лет Алиев был со-ведущим популярной телепрограммы Центрального телевидения «Помоги себе сам».

Доктор Алиев автор следующих изобретений:

Метода снижения повышенного уровня артериального давления и купирования вегетативно-сосудистого криза путем дозированного локального теплового воздействия на область правой половины поверхности носа.

Метода релаксации путем «бегущей термоволны» в ритме собственного дыхания пациента.

Метода «сигнальной рефлексотерапии» - вербального включения в гипнозе биологически активных точек путем индуцирования через кору головного мозга характерных для их активизации специфических ощущений типа ломоты, распирания и электрического тока.

Метода управляемой психофизиологической саморегуляции «Ключ», по скорости действия которому в экстремальных условиях нет пока аналогов мире.

Доктор Алиев – участник подготовки военного персонала к подъему атомохода «Курск», под его руководством по методу «Ключ» регулярно проходят антистрессовую подготовку с повышением устойчивости к стрессу психологи МО и МВД России, направляемые в «горячие точки».

В 2004 году на базе Академии гражданской защиты МЧС России в рамках программы «Партнерство во имя мира» доктором Алиевым проведен авторский спецкурс для представителей 18 стран НАТО.

На базе «Центра защиты от стресса» доктора Алиева прошли антистрессовую подготовку психологи ГУВД Москвы, руководители подразделений ОАО «Мосэгнерго» и других учреждений. Метод Алиева был использован для снятия острого стресса у детей и взрослых после терактов в Кизляре, Каспийске, Москве, Ессентуках, Беслане. Доктор Алиев награжден медалью Лермонтова «За восстановление мира и согласия на Кавказе», Почетными грамотами руководителей министерств и ведомств.

Врачи, психологи, социальные работники, и другие специалисты, прошедшие школу саморегуляции доктора Алиева, работают в 105 городах СНГ, а также в США, Канаде, Израиле, Италии, Австралии, Польше, Болгарии, Германии.

АЛИНГА(от санскр. «линга» - не обладающая атрибутами или характерными признаками и частица «а» - отрицание) – Верховное существо, Парабрахман в веданте, Парашива в йоге, Паравишну в «Бхагавад Гите»

АЛКЕСТЙДА, в грече­ской мифологии дочь царя Пелия, супруга Адмета. Когда её муж, обре­чённый на раннюю смерть, получает возможность сохранить себе жизнь, если кто-либо согласится заменить его в царстве мёртвых, А. соглашается сойти в аид вместо Адмета. Своё реше­ние А. объясняет тем, что муж и царь, оставшись в живых, лучше сумеет сохранить царство и обеспечить будущее детей. Неожиданно навес­тивший дом Адмета Геракл, несмот­ря на радушный приём, замечает, что все домочадцы опечалены, и узнаёт причину их горя. Подкараулив у мо­гилы А. пришедшую за ней смерть, Геракл отбивает А. и возвращает её мужу. Так излагается миф в тра­гедии Еврипида «Алкестида». Соглас­но более поздней версии мифа, богиня Персефона, растроганная силой супружеской любви А., возвращает её мужу ещё более прекрасной, чем она была раньше. В основе мифа об А. сказочный мотив самопожертвования во имя любви.

АЛКИНОИ, в греческой мифологии царь феаков, внук Посейдона. В своём дворце на острове Схерия, окружённом вечно­зелёным садом, А. радушно принимал Одиссея, заброшенного бурей на остров. Он устроил в честь гостя пир, на котором Одиссей рассказал о своих скитаниях, и дал корабль, доставивший героя на родину. А. выступил посредником между Медеей, бежавшей с предво­дителем аргонавтов Ясоном, и кол- хами, пустившимися в погоню за ни­ми. Поскольку Медея стала женой Ясона, А. отказался выдать её пре­следователям.

АЛКИОНА, в греческой мифологии: 1) одна из плеяд, дочь Атланта, возлюбленная Посейдона, мать знаменитого своим богатством беотийского царя Гириея; 2) дочь Эола, жена фессалийского царя Кеика, бросившаяся в море и превращённая богами в зимородка (А. — по-гречески «зимородок»). Миф об А. изложен в «Метаморфозах» Овидия.

АЛКИОНЁЙ, в грече­ской мифологии один из гигантов, сын Геи и Урана. Угнал стадо быков Гелиоса, за что получил имя Волопас. Мощь А. была столь велика, что он сокрушал сразу двенадцать колес­ниц и дважды двенадцать воинов, но его одолел Геракл в битве олимпийцев с ги­гантами (гигантомахии) на Флегрейских полях. Сначала Геракл пытался застрелить А. из лука, но тот оста­вался неуязвимым, т. к. сражался на родной земле. Только вытеснив А. с родной земли Паллены, Геракл убил его.

АЛКМЕНА, в греческой мифологии дочь Электриона, жена тиринфского царя Амфитриона, отличавшаяся исключительной кра­сотой. За нечаянное убийство своего тестя Амфитрион вместе с А. был изгнан из Микен и поселился в Фивах. Там он, выполняя поручения фива некого царя, совершил много подвигов, сражаясь с племена­ми телебоев; в отсутствии мужа, прив­лечённый красотой А., Зевс явился к ней. Пока длилась их брачная ночь, солнце трое суток не поднималось над землёй. Вскоре у А. одновре­менно родились сыновья — Ификл от мужа и Геракл от Зевса. В сражении с племенами миниев погиб Амфитрион, а А., оставшись вдовой, правила в Тиринфе. После смерти Геракла А. преследовал Эврисфей, и она бежала к афинянам, которые отразили напа­дение Эврисфея и взяли его в плен. А. настояла на предании Эврисфея смерти (трагедия Еврипида «Гераклиды»). Перенесённая после смерти на острова блаженных А. вступила там в брак с Радам. Культ А. существовал в Фивах, Аттике и других местах Греции

Наши рекомендации