Созидательная работа звука 5 страница
Когда сердечный центр пробуждается, а горловой центр приступает к творческой работе, устанавливается определенная связь и энергетический взаимообмен между ними обоими. Эта активность, в свою очередь, вызывает отклик от того аспекта тысячелепесткового лотоса (синтетического лотоса), через который обыкновенно проходит энергия, всегда оживляющая сердечный и горловой центры. Данный отклик и взаимодействие приводят к двум результатам, которые должны быть отмечены самым тщательным образом. Во-первых заявляет о себе свет в голове. Устанавливается искрение (если можно так выразиться) между высшей позитивной осеняющей анергией, центрированной внутри тысячелепесткового лотоса, и неуклонно повышающейся вибрацией сердечного и горлового центров или лотосов. Два этих нижних центра, в свою очередь, отзываются на энергии, которые поднимаются из центров ниже диафрагмы.
Во-вторых, центр между бровями также показывает свое присутствие, - этот важный двухлепестковый лотос начинает вибрировать. Он символизирует работу соединения души и тела, субъективного и объективного. В некоторых оккультных книгах он называется лотосом с девяносто шестью лепестками, но это лишь дифференциация энергий, фокусированных в обеих лепестках. Заметим, что сумма силовых лепестков во всех центрах (за исключением двух головных центров), составляет сорок восемь лепестков. Эти энергии в двух своих аспектах - физической жизненной энергии и душевных качеств, составляют девяносто шесть аспектов или вибраций двух лепестков центра Аджна или междубровного центра. Следует также помнить, что слово "лепесток" только символизирует выражение силы и ее очевидное действие на материю.
Пять центров с их сорока восемью лепестками синтезируются поэтому в двухлепестковом лотосе, после чего имеем сорок восемь плюс два равняется пятидесяти - число совершенной личности, так как пять - число человека, а десять - число совершенства. Также, если символически добавить сорок восемь лепестков пяти центров к девяноста шести лепесткам центра между бровями, получится число сто сорок четыре. Это число означает завершенную работу двенадцати творческих Иерархий, двенадцать раз по двенадцать, то есть совершенный союз и соединение субъективной души и объективного тела. Это завершение. С цифрой сто сорок четыре соотнесите число одна тысяча (число лепестков в лотосе головного центра), - в результате имеем число спасенных Книги Откровения, сто сорок четыре тысячи, которые могут встать перед Богом, ибо первое трехзначное число означает личность. Когда человек завершил внутри себя великую работу и число сто сорок четыре тысячи явно символизирует его точку достижения, тогда он может встать перед Богом - вставая теперь не только перед Ангелом Присутствия, но перед Самим Присутствием.
ПРОБУЖДЕНИЕ ЦЕНТРОВ
Теперь возникает вопрос: как можно добиться такого пробуждения и координации? Какие шаги предпринять, чтобы вызвать оживление и конечную синтетическую активность трех центров? Сталкиваясь с данными вопросами настоящий учитель испытывает трудность. Нелегко объяснить протекающую параллельно с формированием характера эзотерическую деятельность. Очень часто стремящийся жаждет услышать что-то новое, а когда ему говорят - какую-нибудь старую истину - настолько старую и знакомую, что ей не удается вызвать отчетливый отклик - он чувствует, что учитель обманул его ожидания, и поэтому отдается чувству тщетности и депрессии. Тем не менее, это надо пережить и на вопросы должно быть отвечено. Поэтому я перечислю по возможности кратко необходимые требования, излагая их по порядку соответственно их значимости с точки зрения среднего стремящегося. После чего мы вкратце рассмотрим каждый пункт.
1. Формирование характера, первое существенное требование.
2. Верный мотив.
3. Служение.
4. Медитация.
5. Техническое изучение науки о центрах.
6. Дыхательные упражнения.
7. Изучение техники Воли.
8. Развитие способности использовать время.
9. Подъем огня Кундалини.
Последний, девятый пункт не будет рассматриваться на данной стадии тренировки. Причина этого очевидна. Большинство стремящихся пока на стадии третьего и четвертого пунктов и только приступают к работе над пятым и шестым пунктами. Теперь кратко разберем каждый из необходимых шагов, причем я бы хотел, чтобы вы поняли необходимость осознать ответственность, что налагается знанием. Сознаете ли вы, что, если бы вы полностью использовали каждую частицу информации, даваемую в ходе обучения, превращали ее в факт вашего опыта, и переживали бы в своей ежедневной жизни настойчиво излагаемое учение, вы бы сейчас стояли перед Вратами Посвящения? Понимаете ли вы, что правда должна превратиться в ткань ежедневного проживания, прежде чем может быть безопасна сообщена новая правда?
1. Формирование характера. Данные девять пунктов должны быть изучены с точки зрения их силового аспекта, а не этической или духовной. Именно "мир силы, в который вступает посвященный", и тренировка, которой он подвергается как стремящийся, делают возможным этот шаг. Каждый из нас вступает в жизнь с определенной оснащенностью - продуктом прошлых жизней, устремления и опыта. Такая оснащенность неполна и недостаточна; она редко бывает сбалансирована. Один человек слишком ментален. Другой слишком психичен. Третий преимущественно физичен, а еще другой слишком мистичен. Один человек чувствителен, раздражителен и впечатлителен. Другой является противоположностью этих трех качеств. Кто-то центрирован в своей животной природе или сугубо материален в своем отношении к жизни, тогда как другой мечтателен и свободен от грехов плоти. Различия между людьми бесчисленны, но в каждой жизни имеется доминирующая тенденция, к которой направлены все энергии природы человека. Он может сильно поддаваться своим физическим силам и поэтому жить жизнью животного. Или же отдаваться астральной энергии и жить сильной эмоциональной, психической жизнью. Он может - как очень многие - подчиняться трем типам энергии: физической, эмоциональной и случайному притоку душевной энергии. Что надо помнить - так это то, что тела, в которых мы как души функционируем, представляют собой, главным образом, энергетические тела. Они состоят из энергетических единиц, атомов в состоянии нескончаемого течения, движения, и находят свое место в окружении подобной же природы. В качестве ядра в этих энергетических телах стоит душа, которая в настоящее время в большинстве случаев статическая. Она пока еще оказывает мало давления на свои оболочки и отождествляет себя с ними, таким образом временно отрицая собственную присущую жизнь.
Однако подходит время, когда душа пробудится к необходимости господства над ситуацией и утверждения собственного авторитета. Тогда человек (поначалу спонтанно) станет критически оценивать ситуацию. Сначала ему придется понять, какой тип энергии преобладает и является мотивирующей силой в его ежедневном опыте. Выяснив это, он примется за реорганизацию, переориентацию и перестройку своих тел. Все целиком учение может быть подытожено в двух словах: Порок и Добродетель.
Порок - это энергия оболочек, индивидуальная или синтезированная в личности, когда последняя контролирует жизненную активность и подчиняет душу оболочкам - импульсам и тенденциям низшего Я.
Добродетель - это призыв новых энергий и нового вибрационного ритма, так что душа становится положительным контролирующим фактором, а силы души вытесняют силы тел. Этот процесс называется формированием характера. Давайте проиллюстрируем! Человек - жертва раздражительного, нервного характера. Мы ему говорим, что ему надо быть спокойным, мирным, культивировать беспристрастность и обрести контроль над собой. Мы его учим, что вместо раздражительного нрава у него будет мягкий, спокойный характер. Это звучит как банальность и совершенно неинтересно. Однако реально утверждается то, что место беспокойной самоцентрированной эмоциональной природы и активности центра солнечного сплетения (передающего мощные силы астрального плана) займет устойчиво бесстрастный, гармонирующий ритм души, высшего Я. Работа по наложению высшей вибрации на низшую и называется формированием характера, - первая обязанность на Пути Испытания. Прочтя это, серьезный изучающий может начать подытоживать свои энергетические проявления; он может оценить силы, которые, как он чувствует, контролируют его жизнь, и таким образом прийти к разумному и верному пониманию тех сил, которые нужно подчинить, и тех, которые нужно усилить. Затем в свете истинного знания пусть он идет по дороге своей судьбы.
2. Верный мотив. Учитель Мудрости, как нам говорят, "это тот из поколения искателей, кто достиг редкостного расцвета". Вопрос, который ищущий теперь задает, и на который только он имеет право ответить, такой: каков мотив, управляющий моим устремлением и чаянием? Зачем я стремлюсь выстроить настоящий фундамент? Зачем я так усердно призываю свою душу? Развитие верного мотива - это прогрессивное усилие, и человек, открывая себя, постоянно смещает фокус своего побуждения по мере того, как Свет все более устойчиво освещает его путь и постоянно возникает новый, более высокий мотив. Опять-таки, давайте проиллюстрируем: стремящийся на ранних стадиях практически всегда всецело предан. Чтобы соответствовать стандарту, установленному любимым другом и учителем, он борется, стремится и делает успехи. Позднее объект его преданности и пылкого усилия заменяется преданностью одному из Великих, Старших Братьев расы. Он отдает все способности и силы своей природы служению Им. Этому побуждению, в свою очередь, несомненно и неуклонно приходит на смену живая любовь к человечеству, и любовь к одному индивидууму (каким бы он ни был совершенным) теряется в любви ко всему братству людей. Постепенно, по мере того, как душа забирает все больший контроль над своим инструментом, и неуклонно проявляется природа души, эта любовь также сменяется любовью к идеалу, к Плану и к целям самой вселенной. Человек начинает познавать себя в качестве ничего иного, как канала, через который могут работать духовные силы, и осознает себя составной частью Единой Жизни. Затем он даже человечество начинает считать относительным и незначительным, и погружается в великую Волю.
3. Служение. Изучение верного мотива естественно ведет к правильному служению и часто сопровождается развитием мотивирующего служения. Из служения индивидууму как выражения любви, служения семье или нации, вырастает служение члену Иерархии, группе Учителя и, таким образом, служение человечеству. В конечном счете, развивается сознание Плана и служение Плану, а также концентрация на скрытой в основе цели великого Существования, которое вызвало все к бытию для выполнения какой-то особой задачи.
4. Медитация. О ней мы не будем распространяться, поскольку она составила базис учения в других моих книгах, и многие из вас постоянно проводят медитативную работу. Я поместил ее в настоящий перечень, так как медитация опасна и не полезна для человека, который приступает к ней, не выработав основу - хороший характер и чистую жизнь. В этом случае медитация становится лишь средством привлечения энергий, идущих на стимуляцию нежелательных аспектов его жизни, аналогично удобрению сада, полного сорняков, которое вызовет их гигантский рост и, тем самым, удушит слабые крошечные цветы. Медитация опасна, если наличествует неверный мотив, такой как стремление к личному росту и духовным силам, ибо при этих условиях она приведет лишь к усилению теней в долине иллюзии и выставит в полный рост змею гордости, таящуюся в долине эгоистического желания. Медитация опасна, когда отсутствует желание служить. Служение - это другое слово для обозначения душевной силы для блага группы. Если этого импульса нет, энергия может втекать в тела, но - будучи не использована и не находя выхода - приведет к перевозбуждению центров и создаст катастрофические состояния у неофита. Усвоение и уничтожение - вот законы жизни души, также как и физической жизни, и если этим простым законом пренебрегают, это приводит к серьезным последствиям, таким же неизбежным, какие имеют место и в физическом теле.
5. Изучение центров. К нему мы сейчас приступаем. Такое изучение на Западе находится еще в младенчестве, а на Востоке мало распространено. Наш подход будет в некотором роде новым, так как, хотя мы приспособимся к названиям, местонахождениям и взаимосвязям центров, мы не будем проводить над ними медитативной работы. В конце концов, мы подойдем к знанию о их вибрации, их звучании и окраске, а также астрологического значения. Мы не будем работать с центрами внизу позвоночника или стремиться к их сознательному использованию, как делает ясновидящий и яснослышащий. Всю работу изучающие должны проделывать исключительно в голове и из головы. В ней находится аспект Воли или Духа, работающий через душу. В ней же находится синтетическое выражение личности, и из понимания связи между обоими головными центрами и их взаимодействия постепенно обозначится главенство души над личностью. Это приведет к последующей целенаправленной активности других пяти центров. Работа этих пяти центров станет в конце концов такой же автоматической, как нынешнее функционирование сердца и легких в физическом теле.
Управляющий Интеллект, Я, "сидящее на троне между бровями" и направляемое Светом в голове, пробудится к интересам души и станет таким же живым, как и сознание Я среднего самоцентрированного человека.
Благодаря ритму своей божественной жизни, и своему сознательному сотрудничеству с Планом, и функционируя благодаря использованию Воли, ученик в воплощении должен действовать как агент своей души в трех мирах.
6. Дыхательные упражнения. Мало-помалу, по мере прогрессирования будут сообщаться необходимые инструкции. Однако хочу отметить, что никакие дыхательные упражнения не могут безопасно применяться там, где нет попытки наложить ритм на жизнь каждого дня. Обе активности должны идти рука об руку. Действие дыхательных упражнений многосторонне:
а. Производится насыщение кислородом. Кровь очищается, и давление снижается. Здесь скрыт символизм, ибо, подобно тому, как насыщается кислородом кровь, так и жизнь человека в трех мирах насыщается духовной энергией.
б. Происходит наложение специфического ритма в результате дыхательных интервалов - вдоха, задержки и выдоха, - различающихся в зависимости от счета.
в. Имеет место также воздействие праны (которая представляет собой субъективный элемент, наличествующий во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе), сильнее всего проявляющееся в отношении тела праны: витального или эфирного тела. Изучающим надо помнить, что тонкие воздействия сильнее физических воздействий. Они вызывают результаты в двух направлениях: в физическом теле и эфирном теле. Все целиком эфирное тело получает конкретный ритм, соответствующий дыхательным упражнениям. Поддержание такого ритма в течение долгого времени окажет расшатывающее или связующее действие на физическое тело и, соответственно, ослабит или укрепит эфирное тело.
г. Оказывается действие на центры, - оно самое эффективное и идет в направлении мысли стремящегося. Если, например, человек думает о солнечном сплетении, этот центр непременно оживится, и его эмоциональная натура усилится. Отсюда необходимость для изучающих держать свою медитацию устойчиво в голове и, таким образом, пробудить головной центр.
Пусть никто не сомневается в действии дыхательных упражнений на витальное тело. Также верно как то, что еда и питье выстраивают или разрушают физическое тело и способствуют либо мешают правильному функционированию, так и дыхательные упражнения, если правильно проводятся достаточно долгое время, оказывают мощное действие.
Что мне следует сообщить по поводу последних трех пунктов? Немногое, ибо время еще не подошло для их верного понимания. Шаг за шагом должен продвигаться стремящийся, и его теория не должна опережать опыт. Возможно, я смогу дать ключ к каждому из трех пунктов, сообщив простое правило ежедневной жизни. Оно будет принято теми, для кого оно предназначено, и не окажет вреда человеку неразвитому. Это правило, если ему следовать, мягко и субъективно создает необходимые предпосылки для осуществления желаемого.
Учитесь использовать волю благодаря развитию целеустремленности и организации ежедневной жизни, так, чтобы цель ваша была достигнута. Учитесь манипулировать временем, а не просто организовывать и использовать его. Учитесь делать несколько вещей одновременно, синхронно используя все три тела. Вот вам иллюстрация: Практикуя свои ежедневные дыхательные упражнения, держите точный счет, внимательно прислушиваясь к звуку, что "звучит в безмолвии". В то же время думайте о себе как о душе, как о том, кто накладывает ритм, как о голосе, который говорит. Благодаря практике каждый из вас способен этого добиться.
Откройте змею иллюзии при помощи змеи мудрости, и спящая змея вползет вверх к месту встречи.
__________________
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ
Дэвы низших четырех чувствуют силу, когда глаз открывается; они ведутся вперед и покидают своего хозяина.
Работа глаза
РАБОТА ГЛАЗА
Сейчас нам предстоит разобрать одно из самых простых Правил Магии, и в то же время одно из самых практических, правило, от которого целиком зависит успех любой магической работы.
Мне хотелось бы указать стремящемуся-исследователю, что ключ к описанной в правиле ситуации лежит в слове созерцание, упоминавшемуся в предыдущем правиле. Поэтому давайте тщательно изучим это слово и поищем его точное определение.
Созерцание включает устойчивое видение, со всей остротой направленное к конкретной цели. Душа или солнечный ангел смотрит в трех направлениях:
1. В направлении Божественного Света, того центрального Света или Энергии, что скрывает внутри Себя цель и план, к которым стремится все Бытие. Я не знаю, как выразить это яснее. Что может представлять из себя эта директивная сила, какова тайна Самого Бытия - это открывается только при более высоких посвящениях и осознается в, конце концов, лишь тогда, когда распадается само каузальное тело, Карана Шарира, и устраняются все последние ограничения. Этого направления в'идения солнечного Ангела нам касаться не нужно.
2. На то царство, где царит солнечный Ангел, на мир душ или эгоических импульсов, мир иерархической работы и чистой мысли. Это Царство Божие, мир небесного Бытия. Это то состояние, которое все больше осознают ученики, в котором работают посвященные и из которого Учителя разных рангов направляют эволюционный процесс планеты. Оба этих направления, в которых смотрит душа, составляют мир ее духовного опыта и объект ее устремления. Не забудем, что духовный человек, солнечный Ангел, также имеет свою цель, и что это его импульс доминирует после того, как покоряется проводник в трех мирах. Также как только предельно интеллектуальное человеческое существо может начать сознательно функционировать как душа, соприкасаться с царством души, так и лишь полностью активная и доминирующая душа, которую контролирует буддхический принцип, может начать соприкасаться с состоянием чистого Бытия, в котором вечно пребывает монада или дух.
Развитие интеллекта в человеке свидетельствует о его пригодности к работе прохождения по Пути, обратно к полному созданию души. Развитие буддхического аспекта или аспекта мудрости - любви в солнечном Ангеле свидетельствует о его пригодности к дальнейшему продвижению в направлении распознавания состояния чистого Бытия.
3. Третье направление, в котором смотрит душа и в котором она проявляет свою способность созерцательного видения - это направление к своему отражению в трех мирах. Целью долгой борьбы между высшим и низшим человеком было сделать низшего отзывчивым и чувствительным к силам, эманирующим из души, когда душа "созерцает" свой троичный инструмент. Имеется интересная связь между тремя этими "направлениями созерцания" и пробуждением трех главных центров. На это можно лишь намекнуть вследствие трудности данного предмета. Так много факторов управляют этим пробуждением, что каждому стремящемуся придется решить для себя порядок и метод своего пробуждения.
Центр между бровями, обычно называемый третьим глазом, выполняет уникальную, специфическую функцию. Как я где-то упоминал, изучающие не должны путать шишковидную железу с третьим глазом. Они связаны, но не одно и то же. В "Тайной Доктрине" они, по очевидности, рассматриваются как одно, и поверхностный читатель может легко их спутать, однако они ни в коем случае не идентичны. Е. П. Б. это знала, просто их кажущаяся тождественность допускалась до тех пор, пока не будет известно больше об эфирной природе форм. Третий глаз проявляется как результат вибрационного взаимодействия между силами души, работающими через шишковидную железу, и силами личности, работающими через гипофиз. Эти негативные и позитивные силы взаимодействуют и при достаточной мощности производят свет в голове. Также как физический глаз появился в ответ на свет солнца, так и духовный глаз появляется в ответ на свет духовного солнца. По мере своего развития стремящийся осознает свет. Я имею в виду свет во всех формах, завуалированный всяческими оболочками и выражениями божественной жизни, а не свет внутри самого стремящегося. По мере того, как увеличивается его распознавание света, развивается и аппарат видения, и появляется механизм в его эфирном теле, благодаря которому он может видеть вещи в духовном свете.
Это глаз Шивы, так как он полностью используется в магической работе только когда контроль осуществляется монадическим аспектом, аспектом воли.
Посредством третьего глаза душа выполняет три деятельности: 1. Это глаз видения. С его помощью духовный человек видит за формами божественное выражение. Он распознает свет мира и соприкасается с душой во всех формах. Как физический глаз регистрирует формы, так и духовный глаз регистрирует просветление в этих формах, причем "просветление" обозначает специфическое состояние бытия. Оно открывает мир сияния.
2. Это контролирующий фактор магической работы. Любая белая магическая работа проводится с конкретной конструктивной целью, которая стала возможной благодаря использованию интеллектуальной воли. Другими словами, душа знает план, и когда выравнивание и подход правильны, волевой аспект божественного человека в состоянии функционировать и приносить результаты в трех мирах. При этом использующийся орган - третий глаз. Аналогию последнему можно увидеть в часто отмечаемой силе человеческого глаза, который своим взглядом может контролировать других людей и животных, и при неотрывном глядении может действовать магнетически. Через фокусированный человеческий глаз протекает сила. Через фокусированный третий глаз протекает сила.
3. Он имеет разрушительный аспект и энергия, протекающая через третий глаз, может оказывать расторгающий, разрушающий эффект. Благодаря фокусированному вниманию под руководством интеллектуальной воли, третий глаз может рассеять физическую материю. Он - агент души в очистительной работе.
Здесь следует указать, что в каждом из таких тел в трех мирах имеется соответствующая фокусная точка, и центр между бровями есть лишь физическая составляющая (ибо эфирная материя - физическая) внутренних соответствий.
Через эту фокусную точку душа просматривает или созерцает ментальный план, включая ментальный механизм. Так же и на эмоциональном плане, - душа входит в состояние созерцания или видения своей эмоциональной оболочки, мир астральных явлений; физическая параллель существует для эфирного тела.
Именно этой третьей работы души мы здесь и коснемся, - разрушительной работы по избавлению от старых форм, стряхиванию с тел материи нежелательной природы и разлому барьеров и ограничений истинной активности души.
Три активности души благодаря третьему глазу соответствуют трем аспектам, и изучающим будет интересно их проработать.
Видение света внутри форм через посредство третьего глаза (появившегося в результате реализации света в голове, духовного света) является всего лишь соответствием физическому глазу, который делает видимыми формы при свете физического солнца. Это соответствует личности. Аспект контроля благодаря магнетической энергии и притягательной силе духовного глаза, представляющего собой доминирующий фактор в магической работе, соответствует душе. В высшем мистическом смысле душа - это глаз монады, позволяющий монаде, которое есть чистое Бытие, работать, контролировать, знать и видеть.
Аспект разрушения соответствует монаде или аспекту воли; в конечном счете, именно монада вызывает окончательное отделение, разрушает все формы, выходит из проявления и заканчивает цикл работы созидания. Что касается практического выполнения этих концепций, отметим, что все три активности рассматриваются в настоящем Правиле. Третий глаз открывается В результате светлого развития, правильного выравнивания и притока жизни души. После чего начинает чувствоваться его магнетическая контролирующая сила, Контролирующая жизни низших тел, выгоняющая четырех низших элемента (земли, воды, огня, воздуха) и вынуждающая отступить лунных владык. Личность, бывшая до тех пор хозяином, не может больше контролировать, и душа обретает полное господство в трех мирах. Элемент земли, представляющий собой совокупность многих жизней, составляющих физическое тело, контролируется Учителем (единым Учителем в голове) и чувствует на себе Его глаз. Образующие это тело грубые элементы "выгоняются", и выстраиваются лучшие, более соответствующие атомы или жизни.
Элементал астрала или тело воды испытывает то же самое, плюс стабилизирующее действие, которое успокаивает беспокойство и буйство, до сих пор его характеризовавшие. Благодаря контролирующей магнетической силе духовного глаза душа вновь строит астральное тело и сохраняет его устойчивым и связным благодаря своему фокусированному вниманию. Аналогичный процесс имеет место и в ментальном теле. Старые формы исчезают перед ясным светом, в котором работает духовный человек, и, как гласит "Древний Комментарий":
"Один взгляд бросает душа на формы ума. Протягивается луч света, и тьма исчезает; искажения и пагубные формы стираются, и все малые огни умирают; меньшие светы больше не видимы.
"Глаз, благодаря свету, пробуждает к жизни нужные виды Бытия. Ученику он доставляет знание. Невежде смысл не виден, ибо смысла нет".
Элемент воздуха в символическом понимании - это тот субстрат энергии, который работает через формы эфирного тела, обусловливаемого дыханием и управляемого наукой пранаямой. Данная элементальная форма - сложная эфирная структура - нади и центры, и всем продвинутым ученикам хорошо известно, что они контролируются фокусированным вниманием души в созерцании, действующей через головной центр, сконцентрированной а районе третьего глаза и побужденной к правильной специфической активности актом воли. В данной фразе я дал рецепт всей магической работы на физическом плане. Именно через эфирное тело и силу, направляемую через тот или иной из центров, душа и проводит работу магии.
Благодаря интенсивному фокусированию намерения в голове и перемещению внимания через третий глаз к нужному центру сила находит свой верный выход. Энергетизирующая направленная интеллектуальная воля делает эту силу могущественной. Изучите эти положения, так как в них вы найдете ключ к магической работе для вашего собственного преобразования жизни, к магической работе для преобразования людей, проводимую некоторыми адептами, и к магической работе эволюции согласно божественному плану, которая является мотивирующей силой оккультной Иерархии.
__________________
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ
Двойственные силы на плане, где следует искать жизненную энергию, видимы; два пути перед Солнечным Ангелом; полюса вибрируют. Тот, кто медитирует, оказывается перед выбором.
Поле битвы астрального плана
Два пути
ПОЛЕ БИТВЫ АСТРАЛЬНОГО ПЛАНА
Мы подошли к изучению седьмого Правила Магии. Мы завершили первые шесть Правил, описывающие конкретную работу на ментальном плане и, потому, имеющие практическую ценность лишь для тех, кто только начинает использовать силу ума в магической работе творения.
В этой связи интересно отметить, что, по мере того, как человечество вступает в свое наследие ума, появляется и возрастающая тенденция к магической работе. Школы утверждения растут как грибы, во всеуслышание объявляющие о своем намерении создать такие естественные условия, при которых человек сможет иметь все, что кажется ему замечательным и целесообразным. Книги на тему творческого ума наводняют рынки, и дискуссии о силе, лежащей в основе творческих искусств, вызывают жизненный интерес. Психологи уделяют всему этому предмету большое внимание и, хотя в настоящем идеал видится почти целиком в понятиях физического плана, все вместе свидетельствует о вибрационной активности мировой души, которая проявляется через человечество и выходит из сферы ментала. Пионеры расы, передовые мыслители и творческие работники человечества - это чувствующие люди, которые с большей готовностью отзываются на ментальные импульсы. Их пока еще меньшинство; в основном люди отзываются на силы и вибрации, исходящие из плана эмоций и желания. Однако, все больше и больше людей пробуждаются, и значение шести первых Правил Магии будет становиться все в б'ольшей мере очевидным.
Пятнадцать правил разделяются на:
Шесть правил на ментальном плане.
Пять правил на плане желания или астральном плане,
Четыре правила на физическом плане.
Главное, что надо четко помнить - это что они ограничиваются использованием энергии в трех мирах, и что энергия либо сознательно манипулируется душой, либо возбуждается к активности силой, присущей материи трех миров, независимо от души. В последнем случае человек является жертвой энергий своей собственной формы, материального аспекта проявления. В другом случае он - интеллектуальный управитель, контролирующий собственную судьбу и выносящий низшие энергии в те формы и виды активности, которые определяются импульсами его ума и фокусированным вниманием его собственной души. В шести уже рассмотренных правилах ясно просматриваются одна-две мысли, которые могут быть подытожены следующим образом: