КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Цель освоения дисциплины «Деловые коммуникации»: повышение общекультурного уровня студентов в сфере профессионального и делового общения путем эффективного

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины «Деловые коммуникации»: повышение общекультурного уровня студентов в сфере профессионального и делового общения путем эффективного использования разнообразных и адекватных вербальных и невербальных средств; раскрытие теоретических и прикладных вопросов деловых коммуникаций.

Задачи дисциплины:

· создать у обучающихся целостное представление о деловой коммуникации как разновидности специализированной коммуникации;

· сформировать умения выявлять психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров;

· развивать коммуникативную компетентность будущего специалиста;

· сформировать коммуникативно-речевые умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности;

· развивать умения целесообразно выбирать формы деловой коммуникации, способствуя личностной потребности в совершенствовании их ведения;

· сформировать осознанное отношение к выбору стратегий деловых коммуникаций.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина:

Б.1 В.ОД 2.9. М6 Общепрофессионального модуля

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

· Введение в экономику;

· Менеджмент.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Введение в экономику»:

Знания: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики.

Умения: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.

Владения: навыками целостного подхода к анализу проблем общества; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

2.2. Из курса «Менеджмент»:

Знания: основные этапы развития менеджмента как науки; роль управления как составляющей инструмента достижения целей бизнеса; специфику сферы управления людьми в процессе трудовой деятельности; способы установления связей с заинтересованными сторонами фирмы; основные приемы оценки качества управления;

Умения: проводить оценку деятельности сотрудников; планировать работу подразделения и отдельных людей; стимулировать качественную работу; контролировать производственный процесс.

Владения: основами терминологии менеджмента и организации управленческой деятельности; технологиями работы с различного рода источниками информации, (аудио, видео и др.).

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Конкурентоспособность предприятия;

· Организация предпринимательской деятельности / Предпринимательство.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

· способность к коммуникации в устной и письменных формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК -4);

· способность к самоорганизации и самообразованию (ОК -7)

профессиональные компетенции:

· способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и /или аналитический отчет (ПК-7);

· способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

Уметь:

- анализировать коммуникационные процессы в организации разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

- методами формирования и поддержания этичного климата в организации.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации