Произвольное поведение - это...
1) Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям.
2) Совокупность рефлекторных, непредсказуемых действий, поступков, запускаемых внешней средой.
3) Это сознательное поведение, в основном определяемое поставленной целью и образованным намерением.
4) Система наследственно программированных действий, одинаковых для всех представителей данного вида, вызываемых совершенно определенными раздражителями и сигналами
3. Какая психологическая школа отрицает понятие воли?
1) Когнитивная психология
2) Гештальпсихология
3) Бихевиоризм
4) Гуманистическая психология
4. К какой фазе волевого акта относится обсуждение и борьба мотивов, выбор, использование и создание средств, способов и приемов достижения поставленной цели?
1) К третьей фазе
2) К четвертой фазе
3) Ко второй фазе
4) К первой фазе
5. Как называется течение в психологии и философии, признающее волю особой, надприродной силой, лежащей в основании психики и бытия в целом?
1) Плюрализм
2) Экзистенциализм
3) Волюнтаризм
4) Иррационализм
6. Если у матери появляется «сумасшедшее желание» взять свою девочку за ноги и размозжить ей голову об угол дома (пример из книги Жмурова В.А. "Большая энциклопедия по психиатрии"), но мать этого не делает, т.к. себя контролирует, то это пример:
1)Компульсивных влечений
2) Импульсивных влечений
3) Навязчивых влечений
4) Угнетения волевой сферы
Блок IV. Ощущения
Ощущение - это...
1) Отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств
2) Целостный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на органы чувств
3) Не обоснованное логически предчувствие какого-либо события.
4) Врожденные гедонические переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия внешней и внутренней среды
2. Качественной характеристикой ощущений является:
1) Модальность
2) Интенсивность
3) Длительность отражения
4) Локализация
3. "Если интенсивность раздражителя увеличивается в геометрической прогрессии, то интенсивность ощущений будет расти в арифметической прогрессии. Интенсивность ощущения возрастает не пропорционально изменению интенсивности раздражителя, а гораздо медленнее" - это формулировка закона:
1) Павлова-Сеченова
2) Выготского-Ухтомского
3) Йеркса-Додсона
4) Вебера-Фехнера
4. К дистантным экстерорецептивным ощущениям относят:
1) Обонятельные, вкусовые, тактильные
2) Зрительные, вкусовые, слуховые
3) Зрительные, слуховые, обонятельные
4) Вкусовые, тактильные, слуховые
5. К контактным экстерорецептивным ощущениям относят:
1) Зрительные и слуховые 3) Тактильные и обонятельные
2) Вкусовые и тактильные 4) Слуховые и вкусовые
Возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора - это...
1) Адаптация 3) Синестезия
2) Сенсибилизация 4) Эффект "контраста"
Блок V. Восприятие
Восприятие - это...
1) Отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств
2) Целостный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на органы чувств
3) Не обоснованное логически предчувствие какого-либо события.
4) Врожденные гедонические переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия внешней и внутренней среды
2. Такие факторы как "фактор близости", "фактор сходства", "фактор хорошего продолжения" были выделены представителями:
1) Когнитивной психологии
2) Гештальпсихологии
3) Бихевиоризма
4) Структурализма
3. Какие два закона характерны для структуралистической теории восприятия Вундта-Титченера?
1) Интеграция и дезинтеграция
2) Дезинтеграция и ассоциация
3) Ассоциация и суммация
4) Суммация и интеграция
4. Какой подход к восприятию говорит о том, что сперва изучается площадь, форма и размер объекта, далее изучается свет, тень, объем, а потом уже объект воспринимается как трехмерный?
1) Структуралистический подход
2) Экологический подход
3) Информационный подход
4) Гештальтпсихологический подход
5. Кто является автором экологического подхода?
1) М. Вертгеймер 3) Дж. Гибсон
2) К. Левин 4) Д. Марр
6. Аналитическая интроспекция являлась основным методом у представителей:
1) Структуралистического подхода
2) Экологического подхода
3) Информационного подхода
4) Гештальтпсихологического подхода
Блок VI. Внимание
1. Внимание - это ... (по книге "Краткий психологический словарь" А.Л. Свенцицкого)
1) Направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте или явлении
2) Целостный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на органы чувств
3) Приспособительные движения для лучшей адаптации в среде
4) Совокупность рефлекторных, непредсказуемых действий, поступков, запускаемых внешней средой
2. Л.С. Выготский тесно связывал развитие произвольного внимания с:
1) Игрой
2) Трудом
3) Речью
4) Обучением
3. Если человек оборачивается на громкий звук (например, хлопок петарды), то это пример:
1) Непроизвольного внимания
2) Произвольного внимания
3) Послепроизвольного внимания
4) Не является примером внимания вообще
4. Кто ввел понятие "послепроизвольное внимание"?
1) П.Я. Гальперин 3) А.Н. Леонтьев
2) Л.С. Выготский 4) Н.Ф. Добрынин