ТЕМА 12 № 2. Особенности антикризисного и стресс-менеджмента.

Сущность антикризисного менеджмента определяют следующие характеристики: кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать; к кризисам можно и необходимо готовиться; кризисы можно смягчать; управление в условиях кризиса требует иных методов, опыта и искусства, специальных знаний; кризисами можно управлять; управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.

Особенности процессов и технологий антикризисного менеджмента можно выразить в следующем: мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ; использование программно-целевых методов разработки и реализации управленческих решений; ускорение процесса реализации антикризисных мер; повышение эффективности оценки управленческих решений и оптимизации управленческих решений.

Приоритетными средствами антикризисного управления должны являться: мотивирование, ориентированное на антикризисные меры; поддержание оптимизма и уверенности у персонала, предотвращение конфликтов; интеграции по ценностям профессионализма; развитие инициативы в решении проблем развития; корпоративность, взаимоприемлемость, поддержка инноваций.Стиль антикризисного управления должен характеризоваться: профессиональным доверием, целеустремленностью,антибюрократичностью,исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности.

Стресс-менеджмент на уровне организации включает в себя такие меры:

- создание благоприятного организационного климата:

- налаженная система обратной связи

- участие сотрудников в процессе принятие решений

- командные и проектные формы организации труда

- четкое определение должностных обязанностей и границ личной ответственности

- равномерное распределение рабочей нагрузки

- социальная поддержка персонала

- специальные программы управления стрессами

ТЕМА 12 № 3. Тайм-менеджмент. Система планирования времени.

Тайм менеджмент - наука о том, как правильно организовать своё рабочее время. Умение управлять своим раб. временем предполагает и соблюдение регламента.

Рук-ль должен и сам уметь соблюдать регламент, и требовать этого от др. Наиболее важно это для проведения совещаний и иных коллективных меро-тий, когда в опред. момент активен только 1 (или несколько) чел., а остальные участв. в процессе пассивно.Проблемы Т-М часто обусловлены плохими самодисциплиной и помехоустойчивостью. Низкая самодисциплина м.б. компенсирована элементами внеш. дисциплины. Руковод. делегирует управл. своим рабочим временем подчиненному— секретарю, референту, помощнику. В обязан. такого спец-ста обычно входит план-ние раб. времени начальника и контроль исполнения текущего расписания дня.Умение отдыхать как фактор высокой работос-сти. Исходя из простой истины, что успеш. карьеру легче делать тем, кто умеет хорошо и много работать, приходим к осознанию важности высокой готовности к производительному труду. Так как в соврем. мире на работу у чел. уходит, как правило, больше времени, чем на отдых, то для эффект. восстановления сил перед очередным труд. периодом надо уметь отдыхать быстро и плодотворно. Проблемы, связанные с умением организовать собственный отдых, бывают колич. и кач. Первые приводят к тому, что периоды отдыха неоправданно укорачиваются вплоть до полного исчезновения. Происходить это может по нескольким причинам. Неумение работать. Когда чел. неправильно трудится, ему часто не хватает раб. дня для выполнения поставленных перед ним задач. Чтобы с ними справиться, он задерживается на работе, отнимая время у отдыха.

Наши рекомендации