Ритуал Звездного сапфира – исполнение и комментарий.
(Предупреждение: текст этой главы может показаться шокирующим, оскорбительным, аморальным, извращенным, а также вызвать у читателя психологический шок. Поэтому, во избежание психологических травм, особо щепетильных читателей мы просим пропустить эту главу.
Всякий, кто игнорирует это предупреждение, поступает так на свой страх и риск, под свою личную ответственность.)
Можно ли говорить о Телеме и Кроули вне контекста практики сексуальной магии? Наверное, можно. Но стоит ли изображать из себя пуритан XVIII века и стыдливо закрывать глаза? В конце концов, времена изменились, и мы можем позволить себе обсуждать некоторые вещи открыто, хотя, конечно, с необходимыми оговорками и предупреждениями. И сейчас мы можем сказать: да, Кроули разрабатывал и практиковал сексуальную магию, и, как показывает опыт, сексуальная магия является самой могущественной и действенной из магий, но, одновременно, и самой опасной.
В первом томе, в главах «Сексуальная эволюция» и «Сексуальная магия» мы подробно рассмотрели ту философскую и мировоззренческую основу, понимание и принятие которой является базисом для практики сексуальной магии. Здесь мы рискнем приподнять завесу самого тайного из ритуалов Телемы и предложить читателю несколько практических ключей, описание которых может быть шокирующим для простого человека.
Ритуал Звездный Сапфир, о котором пойдет речь, без сомнения, может выполняться в двух вариантах. В первом варианте он делается символически, минуя непосредственную практику сексуальной магии, хотя и с мыслями о ней. Во втором случае используется сексуальная магия, и ритуал делается в паре. Здесь мы рассмотрим оба варианта. Я хочу сразу сказать, что полностью правильную формулу этого ритуала знают только посвященные самых высших степеней, и все описанное ниже, касающееся сексуальной техники, является исключительно плодом моего многолетнего размышления над символизмом этого ритуала и его практикой. Тем не менее, как сказано в Книге Закона, «Успех – вот твое доказательство».
Но, прежде чем приступать к Тайнам Храма, следует сделать несколько предупреждений. Во-первых, настоящая практика сексуальной магии возможна только с партнером, которого вы любите и уважаете. Это могут быть постоянные отношения или «эротическая дружба» как тип отношений, получивший широкое распространение благодаря роману Милана Кундеры. Но, в любом случае, это должно быть реальное уважение и принятие человека, который будет вашим партнером. В противном случае вы рискуете пробудить к жизни силы, которые приведут вас к потере себя и помешательству.
Но даже трижды любимый и уважаемый партнер не гарантирует оператору безопасность. И поэтому, прежде чем приступать к такого рода практике, следует, по крайней мере, не один год практиковать не сексуальную магию, но прочие ее виды, то есть ритуалы, описанные выше.
Чтобы приступать к практике Звездного Сапфира (ЗС), применительно к его сексуальному аспекту следует выполнить несколько условий. На момент выполнения этого ритуала вы должны решить для себя точно, что Телема – это ваша традиция и твердо принять Книгу Закона. Более того, это должно быть решение, проверенное временем – пусть от момента вашего осознанного принятия Закона Телемы пройдет, по крайней мере, год, за который вы достаточно преуспеете в регулярной духовной практике. Ибо решение принять Книгу должно быть действительно решением, а не мимолетным импульсом, посетившим вас после прочтения понравившихся вам книг и усвоения их основных мыслей.
Кроме того, перед проведением этого ритуала следует потренироваться в сексуальной технике каррецо, когда половой акт почти достигает эякуляции, но в последний момент прерывается. Сам по себе «Звездный сапфир», как мы увидим ниже, не требует каррецо, но предварительная практика каррецо в течении пары недель создаст для вас то состояние, которое необходимо для успешного проведения этого ритуала. Кроме того, успешная практика каррецо указывает на то, что вы, отчасти, осознаете и контролируете свою сексуальную сферу (хотя при этом следует помнить, что достичь за ней полного контроля невозможно).
Также следует некоторое время придаваться святой медитации на некоторые строки первой главы Святой Книги Закона и иногда визуализировать своего партнера как божество. Всё остальное, касающееся необходимого фундамента, вы найдете в первой части этой книги.
Прежде всего, начнем с названия ритуала и его цели. В первой части книги мы привели очень важную цитату из Юнга, которую повторим сейчас: «Золотой цветок алхимии может быть голубым цветком, САПФИРОВЫМ, голубым цветком гермафродита».
Если бы Юнг только мог догадываться, насколько в своих теоретических размышлениях он приблизился к одной из высших тайн Телемы! Но – как знать, быть может, слова Нолта о том, что Юнг и его последователи практиковали сексуальную магию, не исключают интуитивного воссоздания тайны сапфирового цветка.
Итак, цель этого ритуала – достижение андрогинности. Самые радикальные из интерпретаторов этого ритуала полагают, что речь идет о практике гомосексуализма, чего автор этой главы не разделяет. Гомосексуальный акт еще не делает мужчину женщиной, тогда как умение полностью отождествиться со своим гетеросексуальным партнером в процессе полового акта приближает его к этому в гораздо большей степени. Оставим гомосексуализм тем, кто в этом нуждается, и перейдем к созданию Магического Андрогина более естественными, хотя, временами, и не менее пугающими средствами.
Символ Андрогина как Самости, САХ, высшей целостности человека, известен еще со времен Платона и даже раньше. Еще в первобытных инициациях взросления отдельные, шокирующие своим натурализмом, техники ставили своей целью приближение к этой заветной андрогинности. Согласно одному из самых продвинутых магов Телемы Биллу Хайдрику, САХ, как правило, выступает в образе противоположного пола, что сближает магическую концепцию с юнговской идеей Анимы и Анимуса. Иными словами, речь идет об установлении контакта со своей психологической, контр-сексуальной составляющей. Поэтому ритуал может делаться как символически, то есть посредством жестов и вибраций, так и с непосредственным сексуальным действием.
Проверено, что мужчины по ходу практики ЗС получают женскую интуицию, тонкость чувствования и изысканность, а женщины, наоборот, получают мужскую Волю, осознанность и самоконтроль.
Всё сказанное выше является ключом к первой фразе ритуала: «Пусть Адепт вооружится своим Магическим Крестом [и добудет себе Мистическую Розу]». Роза и Крест – традиционный символ розенкрейцеров, и в данном контексте он может рассматриваться как соединение мужского и женского. Таким образом, Маг должен добыть Мистическую Розу, а Мага – вооружиться магическим крестом. Эти слова могут рассматриваться как буквально, то есть с проекцией на сексуального партнера, так и символически, как временное отождествление с Анимой\Анимусом.
В центре пусть сотворит знак L.U.X.; или же, если он знает его, и осмелится сотворить его, и сможет сохранить его в тайне - знак N.O.X., состоящий из знаков Пуэр, Вир, Пуэлла, Мулиэр.
Использовать знаки Люкс в начале этого ритуала, который является Ритуалом Нокс, на мой взгляд, нецелесообразно. Используемые Знаки Люкс в конце как бы возвращают мага в его обычное состояние после путешествия в Нокс. Я думаю, что выбор, который предлагает Кроули, - это выбор того, как именно следует делать этот ритуал, т.е. символически или сексуально.
Здесь есть еще один подвох. Формула, предлагаемая Кроули, на мой, субъективный, взгляд написана исключительно для мужчин. Обратите внимание на последовательность, в которой находятся эти знаки – юношеская потенциальность переходит в мужскую силу, которая затем открывает врата Анимы как Девы и превращает её в Женщину. То есть движение идет от мужского эго к аниме. В случае практики этого ритуала женщиной наиболее логичной будет обратная постановка: в начале ставится Мулиер, затем Пуэлла, затем Пуэр, и только затем Вир, то есть возрастание идет от женского Эго к Анимусу. Это – исключительно моя версия, и практикующий вправе экспериментально подтвердить или опровергнуть правильность моих выводов.