Тема 6. Этикет в профессиональной деятельности юрист
(форма проведения – мастер-класс с использованием элементов тренинга)
Цель занятия:формировать у студентов теоретические и практические навыки коммуникации.
Вопросы к теме:
1. Понятие и структура общения.
2. Психологический контакт как условие речевого общения.
3. Речевые формы этико-психологического воздействия при беседах и переговорах.
4. Служебный этикет специалистов юридических профессий.
5. Анализ и краткая аннотация научно-публицистических статей по заявленной проблематике.
Задания для самостоятельной работы:
Ответить письменно на следующие вопросы:
1. Назовите основные принципы и нормы служебного этикета.
2. Нравственные отношения в служебном коллективе.
3. Этикет руководителя: стиль работы; наиболее типичные ситуации взаимоотношений «начальник – подчиненный».
4. Этикет подчиненного.
5. Особенности этикета курсанта.
Задание оценивается в 3 балла.
Тема 7. Конфликтный менеджмент (форма проведения – практикум № 1)
Цель занятия:формировать теоретические знания и практические навыки в области конфликтологии.
Вопросы к теме:
1. Понятие и концептуальные подходы возникновения конфликтов.
2. Динамика и типология конфликтов.
3. Медиация – институт по управлению конфликтными ситуациями.
4. Стратегии и способы выхода из конфликта.
5. Формы завершения конфликта.
Задания для самостоятельной работы:
Подготовить презентационные слайды на соответствующие темы или подобрать психологические тесты на выявление конфликтности
Задание оценивается в 6 баллов.
Литература:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. М.: Эксмо, 2010.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
3. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005.
4. Ананьева Е. Медиация. Что это такое? // Интеллектуальная собственность. Авторские право и смежные права. 2004. № 9. С. 69-72.
5. Бесемер Христоф. Медиация. Посредничество в конфликтах. М.: Духовное познание, 2008.
6. Давыденко Д. Медиация как примирительная процедура в коммерческих спорах: сущность, принципы, применимость // Хозяйство и право. 2005. № 5. С. 105-111.
7. Зубарев Л.В. Самый цивилизованный способ разрешения конфликтов // Юридический мир. 2004. № 4. С. 17-18.
8. Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. СПб.: Речь, 2009.
9. Фишер Раймон Работа с конфликтом. Навыки и стратегии практической работы с конфликтом. М.: Конфликтологический центр, 2008.
10. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Теория и практика. М.: Харвест, 2010.
11. Шевчук Д.А. Управляем конфликтами. Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни. М.: ГроссМедиа, Росбух, 2010.
Тема 7. Конфликтный менеджмент (форма проведения – практикум № 2)
Цель занятия:формировать теоретические знания и практические навыки в области конфликтологии.
Вопросы к теме:
1. Технология ведения переговоров.
2. Нравственные конфликты в правоохранительной деятельности.
3. Анализ конфликтных отношений, приемы и методы управления конфликтном.
4. Анализ и краткая аннотация научно-публицистических статей по заявленной проблематике.
Задания для самостоятельной работы:
Ответить письменно на следующие вопросы:
1. Раскройте понятие конфликтного медиаторинга.
2. Предупреждение конфликта: общие положения.
Задание оценивается в 3 балла.
Литература:
1. Ананьева Е. Медиация. Что это такое? // Интеллектуальная собственность. Авторские право и смежные права. 2004. № 9. С. 69-72.
2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. М.: Эксмо, 2010.
5. Белоусова М. Ю., Кротова Н. В. Методика ведения переговоров. М., 2004.
6. Бесемер Христоф. Медиация. Посредничество в конфликтах. М.: Духовное познание, 2008.
7. Беспалова Ю. М. Деловая этика и деловой этикет. Тюмень, 2003.
8. Давыденко Д. Медиация как примирительная процедура в коммерческих спорах: сущность, принципы, применимость // Хозяйство и право. 2005. № 5. С. 105-111.
9. Зубарев Л.В. Самый цивилизованный способ разрешения конфликтов // Юридический мир. 2004. № 4. С. 17-18.
10. Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. СПб.: Речь, 2009.
11. Фишер Раймон Работа с конфликтом. Навыки и стратегии практической работы с конфликтом. М.: Конфликтологический центр, 2008.
12. Шевчук Д.А. Управляем конфликтами. Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни. М.: ГроссМедиа, Росбух, 2010.
13. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Теория и практика. М.: Харвест, 2010.