Тема 6. Этикет в профессиональной деятельности юрист

(форма проведения – мастер-класс с использованием элементов тренинга)

Цель занятия:формировать у студентов теоретические и практические навыки коммуникации.

Вопросы к теме:

1. Понятие и структура общения.

2. Психологический контакт как условие речевого общения.

3. Речевые формы этико-психологического воздействия при беседах и переговорах.

4. Служебный этикет специалистов юридических профессий.

5. Анализ и краткая аннотация научно-публицистических статей по заявленной проблематике.

Задания для самостоятельной работы:

Ответить письменно на следующие вопросы:

1. Назовите основные принципы и нормы служебного этикета.

2. Нравственные отношения в служебном коллективе.

3. Этикет руководителя: стиль работы; наиболее типичные ситуации взаимоотношений «начальник – подчиненный».

4. Этикет подчиненного.

5. Особенности этикета курсанта.

Задание оценивается в 3 балла.

Тема 7. Конфликтный менеджмент (форма проведения – практикум № 1)

Цель занятия:формировать теоретические знания и практические навыки в области конфликтологии.

Вопросы к теме:

1. Понятие и концептуальные подходы возникновения конфликтов.

2. Динамика и типология конфликтов.

3. Медиация – институт по управлению конфликтными ситуациями.

4. Стратегии и способы выхода из конфликта.

5. Формы завершения конфликта.

Задания для самостоятельной работы:

Подготовить презентационные слайды на соответствующие темы или подобрать психологические тесты на выявление конфликтности

Задание оценивается в 6 баллов.

Литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. М.: Эксмо, 2010.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

3. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005.

4. Ананьева Е. Медиация. Что это такое? // Интеллектуальная собственность. Авторские право и смежные права. 2004. № 9. С. 69-72.

5. Бесемер Христоф. Медиация. Посредничество в конфликтах. М.: Духовное познание, 2008.

6. Давыденко Д. Медиация как примирительная процедура в коммерческих спорах: сущность, принципы, применимость // Хозяйство и право. 2005. № 5. С. 105-111.

7. Зубарев Л.В. Самый цивилизованный способ разрешения конфликтов // Юридический мир. 2004. № 4. С. 17-18.

8. Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. СПб.: Речь, 2009.

9. Фишер Раймон Работа с конфликтом. Навыки и стратегии практической работы с конфликтом. М.: Конфликтологический центр, 2008.

10. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Теория и практика. М.: Харвест, 2010.

11. Шевчук Д.А. Управляем конфликтами. Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни. М.: ГроссМедиа, Росбух, 2010.

Тема 7. Конфликтный менеджмент (форма проведения – практикум № 2)

Цель занятия:формировать теоретические знания и практические навыки в области конфликтологии.

Вопросы к теме:

1. Технология ведения переговоров.

2. Нравственные конфликты в правоохранительной деятельности.

3. Анализ конфликтных отношений, приемы и методы управления конфликтном.

4. Анализ и краткая аннотация научно-публицистических статей по заявленной проблематике.

Задания для самостоятельной работы:

Ответить письменно на следующие вопросы:

1. Раскройте понятие конфликтного медиаторинга.

2. Предупреждение конфликта: общие положения.

Задание оценивается в 3 балла.

Литература:

1. Ананьева Е. Медиация. Что это такое? // Интеллектуальная собственность. Авторские право и смежные права. 2004. № 9. С. 69-72.

2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005.

3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. М.: Эксмо, 2010.

5. Белоусова М. Ю., Кротова Н. В. Методика ведения переговоров. М., 2004.

6. Бесемер Христоф. Медиация. Посредничество в конфликтах. М.: Духовное познание, 2008.

7. Беспалова Ю. М. Деловая этика и деловой этикет. Тюмень, 2003.

8. Давыденко Д. Медиация как примирительная процедура в коммерческих спорах: сущность, принципы, применимость // Хозяйство и право. 2005. № 5. С. 105-111.

9. Зубарев Л.В. Самый цивилизованный способ разрешения конфликтов // Юридический мир. 2004. № 4. С. 17-18.

10. Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. СПб.: Речь, 2009.

11. Фишер Раймон Работа с конфликтом. Навыки и стратегии практической работы с конфликтом. М.: Конфликтологический центр, 2008.

12. Шевчук Д.А. Управляем конфликтами. Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни. М.: ГроссМедиа, Росбух, 2010.

13. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Теория и практика. М.: Харвест, 2010.

Наши рекомендации