Подготовка и проведение исследования

Заключение

В заключении отмечается, что цели и задачи, поставленные в работе решены. Получены конкретные результаты и подготовлены предложения по решению поставленной проблемы.

Уважаемые слушатели!

Целесообразность такой структуры курсовой работы обусловлена тем, что такая же структура сохраняется при написании диплома. Поэтому курсовая работа рассматривается как учебная задача, ориентированная на написание диплома.

В качестве примера приведена структура курсовой работы.

Логика и последовательность в структуре работы.

Стрелки рисовать не надо !!! Это для наглядности!!!

ШРИФТ И ЦВЕТ – только здесь – только для наглядности!

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….1

Подготовка и проведение исследования - student2.ru ГЛАВА1: ТЕОРИЯ ОБ ОБЪЕКЕ И ПРЕДМЕТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…... ….3

1.1. Подготовка и проведение исследования - student2.ru ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ…………………………………………..………………….............3

1.2. Подготовка и проведение исследования - student2.ru ЭВОЛЮЦИЯ И РОЛЬ МОТИВАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ……………………………….59

1.3. ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ………………………………………………………………...12

Подготовка и проведение исследования - student2.ru ГЛАВА 2: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МОТИВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОМ-ЭКСПОРТ»…5

2.1. Подготовка и проведение исследования - student2.ru ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………..15

2.2. Подготовка и проведение исследования - student2.ru РЕЗУЛЬТАТЫИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………...24

2.3. Подготовка и проведение исследования - student2.ru АНАЛИЗЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………………………………………………....29

ГЛАВА 3: ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РПЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………………..38

Напоминаю!!!

ТОЛЬКО КАК ИЛЛЮСТРАЦИЯ к отдельным разделам!!!

Введение

В современном менеджменте большое внимание уделяется мотивации труда и повышению его производительности. Действительно, для того чтобы все цели, поставленные перед компанией, были достигнуты, недостаточно только подобрать квалифицированных специалистов и разработать эффективный механизм их взаимодействия. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач.

При создании мотивационной программы необходимо учитывать интересы и возможности сотрудников, т. е. строить систему стимулирования так, чтобы она предопределяла максимально конструктивное поведение персонала.

Таким образом, построение системы мотивации в организации представляет собой как экономическую проблему, потому что эффективная система мотивации позволяет повысить экономические показатели деятельности организации, удовлетворять экономические потребности ее членов, так и психологическую проблему, поскольку при ее построении должны учитываться идеалы, стремления, потребности в достижении и самовыражении ее участников.

Актуальность темы исследования обусловлена ........ динамикой социально-экономических процессов ...... их противоречивостью, неопределенно стью и т.д. .....заключается в повышении роли человеческого фактора в конкурентоспособности предприятий при сложности и неоднозначности процесса исследования поведенческих мотивов сотрудников.

Объект исследования – торгово-закупочная компания ООО «Пром-экспорт».

Предмет исследования –механизмы мотивации в управления трудом в ООО «Пром-экспорт».

Проблема исследования имеет своей основой несовершенство системы мотивации персонала и необходимость её совершенствования исследуемого предприятия.

Целью работы является исследования проблемы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала современного предприятия и разработка проектных предложений по совершенствованию мотивационного механизма (на примере ООО «Пром-экспорт»).

Задачи исследования:

Определить сущность мотивации и ее роль в системе управления;

Изучить современные теории мотивации;

Исследовать экономические и социальные формы стимулирования в организации на примере ООО «Пром-экспорт»,

Выявить в них недостатки и потенциал для улучшения;

Разработатьна основе проведенного анализа проект (Модель, Положение, конкретные рекомендацуии) по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Пром-экспорт».

Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования; описание; объяснение; анализ; сравнение; сопоставление.

В качестве источников информации при выполнении курсовой работы были использованы публикации в журналах и газетах, научная литература, статистические данные, опрос, интервью, анкета и т.д.

Глава 1: Теория об объекте и предмете исследования

Понятие мотивации

Для достижения целей организации руководству необходимо обеспечить эффективные действия персонала. Для этого нужно не только обеспечить функциональную загрузку работников и создать им необходимые условия, но и вызвать у них желание энергично совершать именно те действия, которые приближают организации к достижению поставленных целей. В связи с этим руководство организации должно выполнять весьма важную функцию - создание условий для мотивации работников и осуществление ее на практике…….

( ВАЖНО! Далее ВЫВОД по каждому разделу)

Таким образом, построение системы мотивации в организации представляет собой …

1.2 Эволюция и роль мотивации в управленческом процессе на примере ООО «...»

В основе классификации подходов к решению проблемы мотивации лежат два различных видения работника в организации, сложившиеся в ходе длительной научно-практической деятельности......

·

……. ( ВАЖНО! Далее ВЫВОД по каждому разделу)

Таким образом, Как видим, в XX веке понятие «мотивация» остается тесно связанным с понятием «потребности».....

***

1.3 Проблемы мотивации в ООО «...»

Если понимать мотив как желаемое целевое состояние в рамках отношения «индивид—среда», то, исходя из этого, можно наметить основные проблемы мотивации.

1. Существует столько различных мотивов, сколько существует классов отношений «индивид—среда». …

2. Мотивы формируются в процессе индивидуального развития как относительно устойчивые оценочные. …

Поведение человека в определенный момент времени мотивируется не любыми или всеми возможными ….

( ВАЖНО! Далее ВЫВОД по каждому разделу)

Таким образом, проблемы мотивации в организации представляет собой ….как экономическую так и …..

***

Глава 2. Исследование проблем мотивации на примере ООО «Пром-экспорт»

Подготовка и проведение исследования

Для более полной оценки существующей ситуации и выявления основных недостатков системы мотивации компании был проведен опрос сотрудников, заключавшийся в заполнении опросных листов.

1. В опросе смогли поучаствовать 42 сотрудника при объеме генеральной совокупности (весь персонал фирмы) в 61 человека.Автором был разработан опросный лист из 15 - 20 вопросов/ Опросный лист содержит три блока вопросов (Приложение 1):

2. Интервью с кем-то ....

2. Документы или статистика предприятия по теме работы...предприятия

3. Личные наблюдения или личный опыт (метод включенного наблюдения).......................................

4. Общие статистические данные ( вторичные данные по стране, области, городу и т.д. применительно к теме работы

Обработка результатов проводится в два этапа.

На первом этапе обрабатывается каждая заполненная анкета и производится расчет индивидуального мотивационного профиля опрашиваемого.

Рассматривая поочередно вариант ответа на каждый вопрос, определяется по ключевой таблице тип мотивации. …. Затем подсчитаем количество данных ответов. После этого, набранные респондентом суммарные баллы по каждому из 5-ти типов трудовой мотивации разделим на общее число данных ответов. В итоге получается структура трудовой мотивации опрошенного по данному тесту работника, выраженная коэффициентами (индексами мотивации), меньшими единицы. (Приложение..4)

.......................

( ВАЖНО! ВЫВОД по каждому разделу)

Таким образом, проблемы мотивации в организации представляет собой ….как экономическую так и …..

.

***

Результаты исследования

Ручная обработка данных теста осуществляется с помощью специальной Таблицы идентификации типов трудовой мотивации по ответам респондентов (табл.2).Обработка результатов проводится в два этапа.

На первом этапе обрабатывается каждая заполненная анкета и производится расчет индивидуального мотивационного профиля опрашиваемого. Рассматривая поочередно вариант ответа на каждый вопрос, определяется...

Таблица..3

Мотивационный профиль персонала ООО «Пром-экспорт»

  Инструментальный тип Профессиональный тип Патриотический тип Хозяйский тип Люмпенизированный тип
Мотивационный индекс 0.086 0.249 0.150 0.219 0.180
Ранг мотивации

.

Результат последнего расчета показывает, .....

Таблица

Основные показатели мотивации

Легенда коэффициент мотивации индекс мотивации коэффициент средней значимости ранг значимости частный уровень мотивации
1. Достойный уровень зарплаты -1.5 0.681 0.158 0.108
2. Хорошие условия труда 0.2 1.043 0.076 0.079
3. Возможность профессионального (карьерного) роста -1.7 0.452 0.128 0.058
4. Престижность предприятия -0.5 0.861 0.066 0.057
5. Престижность профессии и занимаемой должности -0.4 0.886 0.132 0.117
6. Удовлетворения от занятия любимым делом -0.5 0.865 0.125 0.108
7. Развитие способностей и получение профессиональных навыков -1.3 0.500 0.079 0.039
8. Творческий характер труда -2.9 0.293 0.082 0.024
9. Наличие свободного времени -1.4 0.682 0.155 0.105

Таким образом, данные таблицы показывают , что ….

1) …..….. 2) …..3)...............

Вывод по разделу. Таким образом, из полученных данных видно, что ….1. Много - мало … 2. Тенденции показывают, что …. 3. …Хуже- лучше …….

***

Анализ результатов

Согласно полученных результатов, на исследуемом предприятии преобладает профессиональный тип мотивации…… Итак, на основании анализа результатов комплексной оценки систем мотивации труда можно сделать следующие выводы:

1. 2. 3.

ВАЖНО! ВЫВОД по каждому разделу)

Таким образом, проблемы мотивации в организации представляет собой ….как экономическую так и …..

Таким образом, на основании полученных результатов можно сделать обоснованные выводыи подготовить предложения.

(Делается логичный переход к следующему разделу или главе: см. глава 3)

Глава 3: Предложения и рекомендации по разрешению проблемы

По результатом проведенного исследование и на основании анализа полученных данных можно сформулировать рекомендации и предложения по совершенствованию системы и механизма мотивации.

Данные исследования показали, что:

Во-первых, различным мотивационным типам соответствуют определенные формы стимулирования:

· негативные - наказания, угроза потери работы;

· денежные - заработная плата, включая все виды премий и надбавок;

· натуральные - покупка или аренда жилья, предоставление автомобиля и др.;

Во-вторых, реакция работника на стимул происходит в соответствии с его мотивационным профилем, и может быть положительной, нейтральной, отрицательной.

В-третьих, для рядовых сотрудников формой стимулирования станет нематериальная мотивация и обеспечение значимого социального пакета.

Исходя из анализа сложившегося мотивационного механизма в ООО «Пром-экспорт», учитывая отраслевую специфику, по­ложение, сложившееся на рынке рабочей силы, а также внутреннюю структуру и систему управления в компании, предлагается:

- создать отдельное функциональное подразделение по кадровой работе, одной их функций которого будет являться обеспечение мотивации и стимулирования персонала; включить в штат подразделения профессионального психолога;

- ввестина предприятии систему аттестаций и обучения персонала; (проект предлагается? Или нет?)

- разработать механизм планирования карьеры и подготовки руководящих кадров, (проект предлагается? Или нет?)

-разработать мотивированную систему оплаты труда. , (проект предлагается? Или нет?)

Исходя из этого можно предложить следующие рекомендации.

1. Для руководящего и менеджерского состава необходимо предусмотреть организационные формы стимулирования….. (

2.Относительно оплаты труда рекомендованоее повышение до среднего уровня по рынку с введением регулярных индексаций…..

3. Для развития патриотической мотивации необходимо вовлекать персонал в процесс достижения общих целей организации: публично представить всем сотрудникам стратегию развития бизнеса и план работы (или развития) на полгода/ год, соотнести квартальную премию каждого члена коллектива с результатами работы отдела и всей гостиницы.

4/ ООО «Пром-экспорт» рекомендуется больше внимания и средств уделять на обучение персонала. Предлагается специалистам не менее 1 раза в 5 лет повышать профессиональнуюквалификацию, что заложено в федеральных законодательных актах.

Заключение

Поскольку мотивационный профиль компании - профессионально-хозяйский, то для сотрудников этих типов основной формой стимулирования станет нематериальная мотивация и обеспечение значимого социального пакета.....

Относительно оплаты труда рекомендовано ее повышение до среднего уровня по рынку с введением регулярных индексаций.

Итак, во-первых, мотивация труда на ООО «Пром-экспорт» должна строиться на основе факторов, непосредственно зависящих от работников.

Во-вторых, необходим учет результатов и затрат, чтобы по каждому виду конечной работы можно было знать каковы норма­тивные и фактические затраты

В третьих, система материальной заинтересованности персонала ООО «Пром-экспорт» должна выстраиваться как система инвестирования работников, настроенная на высокую эффективность.....

Список литературы

Приложения

Наши рекомендации