Обследование грамматического строя речи

Задание 3

Попросите ребенка рассмотреть верхний ряд картинок и ответить на вопрос: «Где лежат карандаши?» (В коробке, на коробке, за короб­кой, перед коробкой.) Если он затрудняется правильно ответить по картинке, вы можете смо­делировать данную ситуацию на реальной ко­робке карандашей и опять перейти к картинкам.

Затем попросите ребенка рассмотреть дру­гие картинки и найти один предмет, изображе­ние которого повторяется. Это мяч. Потом за­дайте вопрос по этим картинкам, например:

Где лежит мяч? — Мяч лежит под стулом.

Где летит мяч? — Мяч летит над забором (че­рез забор).

Откуда мальчик достает мяч? — Мальчик достает мяч из-под дивана.

Как девочка бросает мяч? — Девочка бро­сает мяч над головой.

Если ребенок затрудняется ответить на воп­росы по картинкам, попробуйте проделать те же манипуляции с настоящим мячом.

Требовать полных ответов необязательно. Главное, чтобы ребенок в ответе использовал предлоги. Если малыш сразу не понимает, что от него требуется, вы можете помочь ему с по­мощью наводящих вопросов.

Трудности Алгоритм дальнейших действий
Обследование грамматического строя речи - student2.ru Ребенок не смог составить большинство словосочетаний правильно и не замечает своих ошибок Обследование грамматического строя речи - student2.ru Ребенок сделал больше трех ошибок и исправил их только после того, как вы обратили его внимание на эти ошибки Обследование грамматического строя речи - student2.ru Ребенок неправильно использует падежные окончания имен существительных Обследование грамматического строя речи - student2.ru Ребенок неправильно произносит предлоги или заменяет одни предлоги на другие, не подходящие по смыслу Продолжите обследование грамматического строя речи, возможно, что у вашего ребенка большие проблемы с формированием речи и ему требуется срочнаяконсультация логопеда
Обследование грамматического строя речи - student2.ru Ребенок не знает некоторых предлогов Потренируйтесь с ребенком правильно составлять словосочетания с этими словами. В конце об- следования вернитесь к этому материалу. Если ребенок по-прежнему ошибается и, кроме того, у него есть другие речевые недостатки, лучше обратиться за консультацией к логопеду

Если ребенок отвлекается, рекомендуется использовать указку (карандаш) переводя ее с картинки на картинку слева направо.

Параметры оценки (поставьте плюсы на­против соответствующих пунктов):

Обследование грамматического строя речи - student2.ru Ребенок составил предложения самостоя­тельно.

Обследование грамматического строя речи - student2.ru Ребенок составил предложения с неболь­шой помощью (вы задали ему один-два вопроса).

Обследование грамматического строя речи - student2.ru Ребенок выполнил все задание правильно.

Обследование грамматического строя речи - student2.ru Ребенок ошибся один раз (не понял ситуа­ции, изображенной на картинке).

Обследование грамматического строя речи - student2.ru Ошибся один-два раза, но быстро испра­вил сам себя.

Вы поставили плюсы по всем пунктам. По­здравляем, переходите к разделу Обследова­ние фонематического восприятия.

Вы не смогли поставить плюсы по всем пун­ктам. Не унывайте, пользуясь следующей таб­лицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.


Наши рекомендации