Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ
1м..-,
■ йароз - Омом! - x«6Ci, шлесмэ «гарему пот»нс
н \л! ии лию пиши, ми слишеи «мяо» При более нижи» ущшю готдакхтъ «лжм •аажя. и ом ккоре иалмт, I при более мвм он будет cQnwe шанса» ю-» червой
швш^таяиспвшв&Ьтчвщятпшшттяткмшттатптшгтявшта
Тема 15. Психические образования
шО Психические образования— психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и />ессионального опыта, в содержании которых входит особое сочетание знаний, навыков, умений и привычек. О Знаниа- совокупность усвоенных человеком сведений, понятий ипредставлений о предметах и явлениях объективной • )* йствительности.
(И Умение- освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.
^Ь__Начальные умения- самостоятельное применение приобретенных знаний в практической деятельности человека. I'^i) Сложные умения- достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся п'човиях практической деятельности.
|„') Кавык действие, сформированное путем повторения. характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием »•> цементной сознательной регуляции и контроля
(jiy___ Простые навыки— несложные приемы и действия,
Совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания.
Щ) Сложные навыки- усвоенные автоматизированные мигательные, сенсорные иумственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении со пития и обеспечивающие эффективность деятельности человека. А Концепция поэтапного формированияумственных it'ЙС I ннй— разработанное П.Я. Гальпериным учение о сложных оплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых дгиствий, образов и понятий.
( Персоналки\
Я |
Петр Яковлевич Гальперин(1902 - 1988) -советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий. Рассматривал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности. Исследования внимания и «языкового сознания» были направлены на изучение проблем соотношения обучения, умственного развития и формирования творческого мышления.
Блок-схема 15.1. Виды навыков
Инок-схема 15.3. Этапы формирования знаний, умений и умственных действий по П.Я. Гальперину
ш |
СЕНСОРНЫЕ
ВИДЫ НАВЫКОВ
МОТОРНЫЕ |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
I. Мотивация(привлечение •.ыикния обучаемого, побуждение его интереса и ■•манияполучить
. i.imrtf иующие знания)
2. Уяснениеориентировочной | основы действия (ООД)
(выделяются системы ориентиров и
указания, учет которых необходим
для выполнения действия).________
СЕНСОМОТОРНЫЕ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАКИЕ СТОРОНЫ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЗИРУЮТСЯ
Блок-схема 15.2. Этапы формирования навыков