Первый блок. Витамин материнской любви. 1. Я тебя очень-очень сильно люблю.

Объясняйте мамам, что они все любят своих детей, бабушки любят своих внуков. Каждый их любит по-своему. Но существует еще вселенская биологическая любовь, общая у людей и животных. Вот мамы, будучи «человеками», забывают, что надо в своей любви отдавать себя. Они отдают внимание, отдают заботу, уход, целуют, а вот потратить себя не умеют. Посмотрите на животных. Самка не­редко идет на смерть ради своего детеныша.

Я как-то путешествовал на байдарках на Севере. Плывем по речке, и вдруг утка выскакивает и бежит прямо перед носом байдар­ки, ее можно веслом убить. Она бежит, ведет, ведет, и все внимание на утке. А потом глаза в сторону, а там - в кустиках маленькие утята сидят. Вот утка жертвует собой, отдает свою жизнь за своих детей. Вот это то, что нужно научиться передавать. И этому мы учим.

Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.

Эта фраза продолжает объяснение матери в любви к своему ребенку.

Ты моя родная частичка, родная кровинушка.

Эта фраза с небольшим подводным камнем. Не всегда она го­дится. Приемным детям ее говорить нельзя. Все-таки кровь у них разная. Неродным мамам эту фразу пришлось убрать, она мешала, дети на нее неправильно реагировали.

Я без тебя не могу жить.

Эта фраза углубляет убеждение ребенка в его огромной роли в жизни матери.

Мы все тебя очень сильно любим.

Эта фраза действует великолепно. Удивительный пример: че­тырехлетний мальчик с заиканием, с массой всяких невротических наслоений, но замечательный мальчик с прекрасной мамой и такой же отличной бабушкой. Работали втроем. Действительно, в работе по методу могут принимать участие и бабушки. Лучше, если это бабуш­ка по линии мамы. По линии папы бабушка работать в полном объе­ме не может. Там только суггестия идет, а вот эмоциональное поле не работает. Так вот, в один прекрасный день этот мальчик (который, кстати, полностью перестал заикаться) говорит: «Мама, ты плохая». «Почему я плохая? Я ведь тебя очень люблю». «Да. Но почему, когда ты мне вчера говорила, ты не сказала слова, что мы все тебя очень сильно любим. А что бабушка меня не любит?». Все запоминают. Во сне, но все запоминают!

Второй блок.Физическое здоровье.

Я всегда требую, когда мама работает со вторым блоком, она должна мысленно держать перед глазами улучшенный портрет своего ребенка. Я говорю мамам: «Девочка замечательная. Ну, просто загля­денье, мальчик... Но все-таки он может быть лучше, вот каким бы вам хотелось в идеале. Старайтесь его перед внутренним взором держать».

Ты сильный, здоровый, красивый.

Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и раз­виваешься.

Подводные камни: не все нуждаются в том, чтобы лучше ку­шать, - и так лопают за обе щеки. Фразу можно построить так:«Ты нормально кушаешь...». Но в общем фраза замечательно работает.

Почему? Ведь мамы и особенно бабушки ломают аппетит у детей с необычайной легкостью. Не говоря о том, что часто идет однообраз­ное питание до года, и есть просто ряд продуктов, которые ребенок не знает, не любит. И тогда в эту фразу можно внести такую поправку: «Тебе очень нравится и хочется кушать то-то и то-то» (продукты, которые раньше ребенок не принимал). Обычно как боролись с пло­хим аппетитом? Сидит маленький «монстр» за столом, мама с ложкой прицелилась, в ложке - каша. Для того чтобы закинуть кашу, надо чтобы он открыл рот. А чтобы он открыл рот, надо его как-нибудь удивить. И вот бабушка на четвереньках бегает по кругу. И это ма­ленькое существо от удивления, от хохота открывает рот, и мама как в кочегарку кидает туда еду. В результате ничего, кроме выплевывания, нет. Здесь же совсем другой принцип: тебе хочется кушать! И аппетит возникает как бы сам собой, изнутри. И проблемы очень быстро сни­маются, поверьте мне. Ребенок начинает нормально есть, потому что ему хочется есть. У него появляется внутренняя установка на еду.

Наши рекомендации