Задания для самостоятельной работы студентов
CИЛЛАБУС
Дисциплина«Основы маркетинга и менеджмента»
Код дисциплиныОММ 3213
Специальность5В110400 «Медико-профилактическое дело»
Объем учебных часов/кредитов90/2 кредита
Курс3 Семестр5
Г.
Силлабус составлен на основании Рабочей программы по «Основам менеджмента и маркетинга».
Силлабус рассмотрен на заседании кафедры
протокол № «___» от __________ 2016г.
Зав.кафедрой ________________Жаксыбергенов А.М.
1.7 Сведения о преподавателях:
№ | Ф.И.О. | Степени и должности | Приоритетные научные интересы | Достижения |
Жақсыбергенов Абай Маратович | д.м.н., и.о. профессора, заведующая кафедрой | Общественное здравоохранение | Автор 76 статьи, учебного пособия и методических рекомендаций 4 авторский св. 1 патент | |
Бегембетова Айсапар Кемельбековна | Ст. преп-ль | Автор методических рекомендаций | ||
Таскынова Мая Адильбековна | Ст. преп-ль | Магистр медицины | Автор 7 статьи, учебного пособия и методических рекомендаций | |
Павлова Елена Викторовна | Ст. преп-ль | Автор методических рекомендаций |
Контактная информация
Местонахождение кафедры: пл. Аль-Фараби, корпус КазНИИХП, 5-этаж, ауд. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 501, 502, 503. Эл. адрес: [email protected] Телефон:408222 (321)
1.9 Политика дисциплины:
Требования к студентам:
1. Не пропускать все виды занятиий без уважительных причин;
2. Активность во время практических занятий;
3. Подготовка к занятиям;
4. Не опаздывать на занятия;
5. Не заниматься посторонними делами во время занятий;
6. Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;
7. Бережно относиться к имуществу кафедры;
8. Соблюдать форму (белый халат, колпак);
9. Своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия;
10. Не пропускать лекции без уважительных причин, в противном случае к студенту будут применены штрафные санкции (при пропуске 1 лекционного занятия без уважительной причины рейтинг студента снижается на 0,6%);
11.Сдавать СРС во время и соответсвенного требованиям, которые указаны в силлабусе, в противном случае студент получит штрафные санкции (при несвоевременной сдаче СРС рейтинг студента снижается на 10%).
12. Не пропускать СРС без уважительных причин, в противном случае к студенту будут применены штрафные санкции (при пропуске СРС без уважительной причины рейтинг студента снижается на 1,33%);
Программа
Введение (краткое)
Дисциплина «Основы маркетинга и менеджмента» входит в состав базовых дисциплин для изучения студентами специальности 5В110400 - «Медико-профилактическое дело»
В современных условиях успешная деятельность в области здравоохранения во многом зависит от применения менеджмента, качества маркетинговых решений. Мировой опыт и мировое сообщество всё более направлено на углубленное изучение теории управления (менеджмента). Вопросы менеджмента (управления) в Казахстане стали приобретать всё большее значение в последнее десятилетие, проблемы управления стали общенациональными.
Изучение дисциплины «Основы маркетинга и менеджмента» позволяет прививать студентам новую философию и практику управленческого мышления.
2.2. Цель дисциплины:сформировать знания, умения и навыки в области теории и практики управления, маркетинга в здравоохранении, системы менеджмента качества, стандартизации.
2.3. Задачи обучения:
· дать знания по теоретическим основам маркетинга и менеджмента;
· обучить практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга и менеджмента в деятельности здравоохранения;
· сформировать основные навыки управления системы менеджмента качества в здравоохранении;
· научить применять методы и формы управления в здравоохранении.
2.4 Конечные результаты обучения:
Дублинские дескрипторы | Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА | Результаты обучения дисциплины | Результаты обучения по концепции (ГОСО) | |
А | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | Компетенция в области естественных и специальных наук | Знает основные термины маркетинга | Знает теорию управления предприятием, маркетинга и мониторинга за деятельностью организаций здравоохранения. |
Знает основные понятия маркетинга: рынок, конкуренция, маркетинговые исследования | ||||
Знает основные термины менеджмента | ||||
Знает методы, принципы, функции управления | ||||
Знает современные концепции административного процесса и менеджмента | ||||
Знает и демонстрирует знания основных этапов рационального решения проблем и факторов, влияющих на принятие управленческих решений | ||||
Знает уровни и методы принятия управленческих решений | ||||
Знает принципы, функции, методы менеджмента в здравоохранении | ||||
Знает методы принятия управленческих решений в условиях работы медицинских учреждений | ||||
Знает элементы и принципы менеджмента в деятельности объектов здравоохранения | ||||
Компетенция предпринимательства | Демонстрирует знания по рациональному использованию механизма управления в системе здравоохранения | |||
Знает правила координирования и делегирования полномочия деятельности сотрудников | ||||
Демонстрирует знания по устранению дестабилизирующих факторов управления. | ||||
Знает правила проведения маркетинговых исследований | ||||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Демонстрирует знания применения инструментов и методов маркетингового исследования (ранжирования, ABC,VEN,SWOT-анализа | |||
Демонстрирует знания оценки конкурентоспособности медицинской услуги | ||||
Демонстрирует знания по организации и управлению реализации решений, прямой и обратной связи, по контролю и оценке результатов | ||||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Формулирует знания маркетинговых исследований | |||
Знает анализ конкурентоспособности медицинских услуг | ||||
Демонстрирует организацию реализаций решений, прямой и обратной связи | ||||
Знает критический анализ результатов маркетинговых исследований | ||||
Компетенция коммуникативные навыки | Знает предмет и задачи маркетинга | |||
Умеет использовать процессный подход в управлении здравоохранением | ||||
Умеет рационально использовать механизмы управления в системе здравоохранения | ||||
Координирует и делегирует полномочия деятельности сотрудников | ||||
Способен устранять дестабилизирующие факторы правления | ||||
Способен проводить маркетинговые исследования | ||||
Применяет инструменты и методов маркетингового исследования (ранжирования, ABC,VEN,SWOT-анализа | ||||
Способен провести оценку конкурентоспособности медицинский услуги | ||||
Знает задачи менеджмента | ||||
Компьютерная и информационная компетентность | Умеет работать с современной техникой. | |||
Умеет использовать информационные технологии в сфере маркетинга и менеджмента | ||||
В | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне | Компетенция в области естественных и специальных наук | Применяет и демонстрирует знания основных этапов рационального решения проблем и факторов, влияющих на принятие управленческих решений | |
Применяет уровни и методы принятия управленческих решений | ||||
Способен применять принципы, функции, методы менеджмента в здравоохранении | ||||
Формулирует методы принятия управленческих решений в условиях работы медицинских учреждений | ||||
Компетенция предпринимательства | Умеет рационально использовать механизм управления в системе здравоохранения | |||
Применяет правила координирования и делегирования полномочия деятельности сотрудников | ||||
Применяет знания по устранению дестабилизирующих факторов управления. | ||||
Применяет правила проведения маркетинговых исследований | ||||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Применяет инструменты и методы маркетингового исследования (ранжирования, ABC,VEN,SWOT-анализа | |||
Применяет знания и дает оценку конкурентоспособности медицинской услуги | ||||
Применяет знания по организации и управлению реализации решений, прямой и обратной связи, по контролю и оценке результатов | ||||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Применяет знания маркетинговых исследований | |||
Умеет критически анализировать конкурентоспособность медицинских услуг | ||||
Умеет организовывать реализацию решений, прямой и обратной связи | ||||
Умеет дать критический анализ результатам маркетинговых исследований | ||||
Компетенция коммуникативные навыки | Умеет использовать процессный подход в управлении здравоохранением | |||
Умеет рационально использовать механизмы управления в системе здравоохранения | ||||
Координирует и делегирует полномочия деятельности сотрудников | ||||
Способен устранять дестабилизирующие факторы правления | ||||
Способен проводить маркетинговые исследования | ||||
Применяет инструменты и методов маркетингового исследования (ранжирования, ABC,VEN,SWOT-анализа | ||||
Способен провести оценку конкурентоспособности медицинский услуги | ||||
Компьютерная и информационная компетентность | Обладает навыками обращения с современной техникой | |||
Умеет использовать информационные технологии в сфере маркетинга и менеджмента | ||||
С | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | Компетенция в области естественных и специальных наук | Формулирует аргументы по оценке конкурентоспособности медицинской услуги | |
Формулирует аргументы по управлению реализацией решения, прямой и обратной связи, контролю и оценке результатов | ||||
Формулирует аргументы процессного подхода в управлении здравоохранением | ||||
Формулирует основные этапы рационального решения проблем и факторы, влияющие на принятие управленческих решений | ||||
Формулирует методы принятия управленческих решений в условиях работы медицинских учреждений | ||||
Компетенция предпринимательства | Умеет рационально использовать механизм управления в системе здравоохранения | |||
Применяет правила координирования и делегирования полномочия деятельности сотрудников | ||||
Применяет знания по устранению дестабилизирующих факторов управления. | ||||
Применяет правила проведения маркетинговых исследований | ||||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Применяет инструменты и методы маркетингового исследования (ранжирования, ABC,VEN,SWOT-анализа | |||
Применяет знания и дает оценку конкурентоспособности медицинской услуги | ||||
Применяет знания по организации и управлению реализации решений, прямой и обратной связи, по контролю и оценке результатов | ||||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Применяет инструменты и методы маркетингового исследования (ранжирования, ABC,VEN,SWOT-анализа) | |||
Способен сформировать основные навыки управления системы менеджмента качества в здравоохранении | ||||
Способен координировать и делегировать полномочия деятельности сотрудников | ||||
Устраняет дестабилизирующие факторы управления | ||||
Компетенция коммуникативные навыки | Умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности. | |||
Умеет работать в команде | ||||
Проявляет уважение к частной жизни человека. | ||||
Обладает такими качествами, как, справедливость, равенство, милосердие. | ||||
Компьютерная и информационная компетентность | Обладает навыками обращения с современной техникой | |||
Умеет использовать информационные технологии в сфере менеджмента и маркетинга | ||||
Умеет находить необходимую информацию и провести её обработку с помощью компьютерных программ. | ||||
D | Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений. | Компетенция в области естественных и специальных наук | Применяет и интерпретирует знания основных этапов рационального решения проблем и факторов, влияющих на принятие управленческих решений | |
Применяет уровни и методы принятия управленческих решений | ||||
Способен применять принципы, функции, методы менеджмента в здравоохранении | ||||
Формулирует методы принятия управленческих решений в условиях работы медицинских учреждений | ||||
Компетенция предпринимательства | Умеет рационально использовать механизм управления в системе здравоохранения | |||
Применяет правила координирования и делегирования полномочия деятельности сотрудников | ||||
Применяет знания по устранению дестабилизирующих факторов управления. | ||||
Применяет правила проведения маркетинговых исследований | ||||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Применяет инструменты и методы маркетингового исследования (ранжирования, ABC,VEN,SWOT-анализа | |||
Применяет знания и дает оценку конкурентоспособности медицинской услуги | ||||
Применяет знания по организации и управлению реализации решений, прямой и обратной связи, по контролю и оценке результатов | ||||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Применяет знания маркетинговых исследований | |||
Умеет критически анализировать конкурентоспособность медицинских услуг | ||||
Умеет организовывать реализацию решений, прямой и обратной связи | ||||
Умеет дать критичесий анализ результатам маркетинговых исследований | ||||
Компетенция коммуникативные навыки | Способен представить личные суждения на практических занятиях при обсуждении основных вопросов темы, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, студенческих научных конференциях | |||
Координирует и делегирует полномочия деятельности сотрудников | ||||
Способен дать критическую оценку методом маркетинговых исследований | ||||
Дает критическую оценку результатам маркетинговых исследований | ||||
Способен работать в команде | ||||
Компьютерная и информационная компетентность | Умеет использовать информационные технологии в сфере здравоохранения | |||
Обладает навыками обращения с современной техникой | ||||
Умеет находить необходимую информацию и провести её обработку с помощью компьютерных программ. | ||||
E | Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам | Компетенция в области естественных и специальных наук | Способен применять и интерпретировать знания основных этапов рационального решения проблем и факторов, влияющих на принятие управленческих решений | |
Способен применять уровни и методы принятия управленческих решений | ||||
Способен применять принципы, функции, методы менеджмента в здравоохранении | ||||
Способен формулировать методы принятия управленческих решений в условиях работы медицинских учреждений | ||||
Компетенция предпринимательства | Умеет рационально использовать механизм управления в системе здравоохранения | |||
Способен применять правила координирования и делегирования полномочия деятельности сотрудников | ||||
Способен применять знания по устранению дестабилизирующих факторов управления. | ||||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Применяет инструменты и методы маркетингового исследования (ранжирования, ABC,VEN,SWOT-анализа | |||
Применяет знания и дает оценку конкурентоспособности медицинской услуги | ||||
Применяет знания по организации и управлению реализации решений, прямой и обратной связи, по контролю и оценке результатов | ||||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Анализирует конкурентоспособность медицинских услуг | |||
Способен организовывать реализацию решений, прямой и обратной связи | ||||
Способен дать критический анализ результатам маркетинговых исследований | ||||
Компетенция коммуникативные навыки | Способен передать студентам (преподователям) экзаменаторам собственные знания и умения при планировании и проведениях учебных мероприятий | |||
Готовит материалы и выступает с оценкой конкурентоспособности медицинской услуги | ||||
Демонстрирует знания организации и управлением реализации решения, прямой и обратной связи. выступает с аргументами по реализации конкретных решений. Выступает с оценкой результатов прямой и обратной связи. | ||||
Демонстрирует способность работать в команде | ||||
Демонстрирует способности к лидерству в принятии решений | ||||
Компьютерная и информационная компетентность | Обладает навыками обращения с современной техникой | |||
Умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности | ||||
Умеет использовать информационные технологии в сфере законодательства РК | ||||
Применяет технологии для обработки и сопоставления результатов маркетинговых исследований (ранжирования, ABC,VEN,SWOT-анализа) | ||||
Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение | Магистратура, организация здравоохранения и основы законодательства в здравоохранении |
2.5. Пререквизиты:политология,социология, основы экономической теории, основы психологии,коммуникативные навыки.
2.6. Постреквизиты: биостатистика
Краткое содержание дисциплины
Теоретические основы и концепции маркетинга. Маркетинговые исследования и маркетинговая среда. Сегментирование рынка. Маркетинг услуг в некоммерческой деятельности. Товар услуги в системе маркетинга. Интерактивные коммуникации. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Стратегическое планирование в маркетинге.
Менеджмент как вид деятельности. Функции менеджмента. Планирование в менеджменте
Организация как функция менеджмента. Методы управления. Мотивация как функция правления. Формулировка целей и принятие решений.
Основные виды управленческого решения в здравоохранении:
2.8. Тематический план: темы, формы проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических занятий, самостоятельной работы)
Тематический план лекций
№ | Темы | Форма проведения | Продолжительность (в часах) |
Теоретические основы и концепции маркетинга. Исторические предпосылки развития маркетинга. Маркетинг-микс. Понятие «7-р» для услуг, его структура. Типы маркетинга. | тематическая | ||
Современный менеджмент: сущность и характерные черты. Методы менеджмента. Менеджер, его место и роль в здравоохранении. | обзорная | ||
Маркетинговые исследования. Принципы проведения маркетинговых исследований. Методы сбора данных маркетинговых исследований: кабинетные и полевые, количественные и качественные. | обзорная | ||
Управленческие решения в здравоохранении. Стратегические, тактические, оперативные решения. Организация контроля и оценки результатов. Характеристики качества. | обзорная | ||
Стандарты и клинические протоколы. Значение, принципы составления стандартов и клинических протоколов. Стандарты на амбулаторно-поликлинических и стационарных уровнях. Порядок проведения экспертизы качества. Функции Комитета по контролю качества и оказания медицинских услуг в РК. Нормативно-правовые акты по обеспечению проведения экспертизы качества. | тематическая | ||
Цели,задачи, содержание, специфика психолгии управления.Связь с другими науками. Методологические подходы | обзорная | ||
Функции управления. Функция планирования, функция организации, функция мотивации, функция контороля. | обзорная | ||
Понятие мотивации и ее роли в управлении.Теории трудовой мотивации. | тематическая | ||
Психология решения управленческих задач. Управленческие задачи в системе здравоохранения, их специфика и особенности решения. | обзорная | ||
Стратегии и тактики решения управленческих задач в медицине и здравоохранения в целом. Особенности стратегий и тактик решения задач управления в системе здравоохранения. Стратегии поведения руководителей в условиях конфликтной деятельности медицинских организации.Методы решения управленческих задач в лечебно-профилактических учреждениях. | обзорная | ||
Всего часов: 10 |
Тематический план практических занятий
№ | Темы | Форма проведения | Продолжи тельность (в часах) |
Метод ранжирования. Метод ABC – анализа. | дискуссия устный опрос | ||
Метод VEN - анализа. Метод анкетирования. | TBL (team based leaminq) | ||
Анализ вешней среды ЛПУ Анализ внутренней среды | дискуссия устный опрос | ||
Сегментирование рынка медицинских услуг. Позиционирование медицинской услуги ЛПУ качественным методом. | TBL (team based leaminq) | ||
Позиционирование медицинской услуги ЛПУ количественным методом. Оценка конкурентоспособности медицинской услуги. | дискуссия устный опрос | ||
Лидерство в современном управлении медицинских организациях Деловое общение и управленческие конфликты в медицинских организациях | дискуссия работа в малых группах | ||
Психология ответственности. Социальная ответственнсть руководителя. | дискуссия работа в малых группах | ||
Эффективность и конкурентноспосбность современных организаций.Человеческий фактор в упрвлении | устный опрос дискуссия | ||
Оценка и подготовка кадров. Проблема кадров в управлении в системе здравоохранения. Оценка руководителей и управленческого персонала. Психологические аспекты введения в должность | дискуссия работа в малых группах | ||
Трудности, парадоксы и противоречия в управлении. Противоречивый характер организационной деятельности. Влияния действия человеческого фактора на внутриорганизационные процессы | устный опрос дискуссия | ||
Всего часов: 20 |
Задания для самостоятельной работы студентов
№ | Темы | Форма сдачи | График контроля (с указанием сроков) | Количество часов |
Эволюция и современное направление развития менеджмента. Характеристика школы научного менеджмента. Классические школы управления. | Реферат Презентации Интеллектуальная карта Составление тестовых заданий. Работа на платформе G-глобал (просмотры, комментарии совместно с преподавателем.) Реферат Презентации Интеллектуальная карта Составление тестовых заданий Работа на платформе G-глобал (просмотры, комментарии совместно с преподавателем.) | 2 неделя | ||
Особенности и развитие менеджмента в здравоохранении РК. | 2 неделя | |||
Основные характеристики школы человеческих отношений. Современные особенности функции планирования. | 3 неделя | |||
Маркетинговая деятельность лечебно-профилактических учреждений. Система менеджмента качества медицинской помощи. | 3 неделя | |||
Модель мотивации А.Маслоу. Теория мотивации Ф. Херцберга. | 3 неделя | |||
Стандартизация в здравоохранении. Клинико-экономический анализ. | 4 неделя | |||
Теория мотивации В. Врума. Характеристики авторитарного стиля управления. | 4 неделя | |||
Проблемы лечебно-диагностического процесса и условия повышения эффективности клинического управления. Ситуационный подход в системе клинического управления. | 4 неделя | |||
Формирование лидерских качеств менеджеров. Модели поведения менеджеров в организациях рыночного типа. | 5 неделя | |||
Стратегическое и оперативное управление в здравоохранении. Принятие управленческого решения в здравоохранении. | 5 неделя | |||
Планирование и финансирование в здравоохранении. Управленческий учет для организатора здравоохранения. | 6 неделя | |||
Значение и роль кадровой политики в современных условиях. Современные системы подготовки руководящих кадров. | 6 неделя | |||
Природа и причина возникновения конфликтов и пути их решения. Социально-психологические аспекты личности. | 7 неделя | |||
Финансовый менеджмент в здравоохранении. Деловая игра на выявление мотивации работников | 7 неделя | |||
Власть и стили управления. Методологические основы менеджмента. | 8 неделя | |||
Альтернативный менеджмент в здравоохранении. Законы деятельности руководителя. Рубежный контроль. | 8 неделя | |||
Система основных категориий менеджмента. Исскуство менеджмента. | 9 неделя | |||
Принципы управления в системе здравоохранения. Цели и задачи управления в системе здравоохранения. | 9 неделя | |||
Принципы управления. Развитие менеджмента в РК. | 10 неделя | |||
Система менеджмента качества медицинской помощи. Стандартизация в здравоохранении. | 10 неделя | |||
Клинико-затратные группы. Методы управления в медицине и в системе здравоохранение в целом. | 10 неделя | |||
Классификация и содержание методов управления.Опыт развития менеджмента за рубежом. Функции управления. | 11 неделя | |||
Связь внешнего и внутренного рынков труда. Система управления персоналом. | 12 неделя | |||
Организационно-экономический механизм управления. Социально-психологические аспекты управления. | 12 неделя | |||
Организационная структура управления. Организационная форма управления. Организация професссионального отбора. | 13 неделя | |||
Деловая оценка и аттестация работников медицинских организации. | 13 неделя | |||
Развитие персонала в системе здравоохранения. Подготовка кадров, повышение их квалификации и переподготовка медицинских работников. | 13 неделя | |||
Технология процесса управления. Информационное обеспечение менеджмента | 14 неделя | |||
Процесс выработки, принятия и реализации решения. Культура процесса управления. Роль руководителя медицинских учреждении в управлении персоналом. | 15 неделя | |||
Управление персоналом в лечебно-профилактических учреждениях в условиях перемен. | 15 неделя | |||
Рубежный контроль 7-ая неделя | Коллоквиум (билеты, письменный ответ) | |||
Рубежный контроль 15-ая неделя. | Коллоквиум (билеты, письменный ответ) | |||
Всего: |
Литература
основная:
1. Сыздыкова, К. Ш. Менеджмент в здравоохранении: учебное пособие - Алматы : ИП Изд-во "Ақнұр", 2015. - 236 с.-90экз.
2. Веснин, В. Р. Основы менеджмента : учебник. - М. : Проспект, 2010, 2011. – 50 экз.
3. Двойников С. И. Менеджмент в сестринском деле: учеб. пособие. - 2-е изд. - Ростов н/Д : "Феникс", 2007.- 50 экз.
4. Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учеб. пособие для вузов . - М. : ИНФРА-М, 2010. – 30 экз.
5. Рахимбаев, А. Б. Менеджмент : учеб. пособие . - Алматы : Заң әдебиеті, 2009. – 50 экз.
6. Рахимбаев, А. Б. Теория и практика маркетинга : учеб. пособие . - Алматы : Заң әдебиеті, 2008. – 50 экз
7. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособие . - 11-е изд., испр. . - М. : Новое знание, 2009. – 50 экз.
8. Камынина, Н. Менеджмент и лидерство : учебник . - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 528 с. +эл. опт. диск (CD-ROM). – 20 экз.
9. Ефимов, А. Н. Менеджмент. Практикум : учеб. пособие. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 30 экз.
дополнительная:
1. Семенов, А. К. Основы менеджмента : учебник . - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-ко-торговая корпорация "Дашков и К", 2010. – 1 экз.
2. Финансовый менеджмент : учебник для вузов / под общ. ред. А. М. Ковалевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. – 1 экз.
3. Иванов, В. В. Медицинский менеджмент : парктическое рук. - М. : ИНФРА-М, 2009. – 1 экз.
4. Зельдович, Б. З. Менеджмент : учебник . - 2-е изд. стер. - М. : Экзамен, 2009. – 1 экз.
5. Веснин, В. Р. Основы менеджмента : учебник . - М. : Проспект, 2009. – 1 экз.
6. Максименко, Г. Б. Менеджмент : учеб. пособие . - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. – 1 экз.
7. Тележников, В. И. Менеджмент : учеб. пособие . - Минск : БГЭУ, 2008. – 1 экз.
8. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник . - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер , 2008. – 1 экз.
9. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник . - 3-е изд. стер. - М. : КНОРУС, 2007. – 1 экз.
10. Гавриленко, Н. И. Основы маркетинга : учеб. пособие . - М. : Академия, 2007. - 320 с. – 1 экз.
11. Фатхудинов, Р. А. Инновационный менеджмент : учебник. - 3-е изд. - СПб. ; М. ; Харьков : Питер , 2002. – 1 экз.
12. Алтынбаев, Б. А. Основы маркетинга : учебное пособие. - Алматы : Экономика, 2002. – 1 экз.
13. Балабанов, И. Т. Инновационный менеджмент : учебное пособие для вузов . - СПб. : Питер, 2001. – 1 экз.
14. Вествуд Д. Маркетинговый план: пер. с анг. - СПб., 2001.- 1 экз.
15. Алексеев, В. А. Практикум по маркетингу : задачи, тесты, ситуации, деловые игры, упражнения, задачи. - СПб. : Политехника, 2001. – 1 экз.
16. Годин А. М. Маркетинг: учебно - метод. пособие. - 2-е изд. - М., 2001.-1 экз.
17.Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию: практ.-СПб., 2001.– 2 экз.
18.Дорошенко Г. В. Менеджмент в здравоохранении: учеб. пособие.- 2-е изд., испр. и доп. - М. : Форум: Инфра-М, 2010. – 1 экз.
19. Клюев В. К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности. (Маркетинг в системе управления библиотекой): учебное пособие. - 2-е изд., дораб. и доп. - М. : ИПО Профиздат, 2002. – 1 экз.
20. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. пособие. - СПб., 2001.- 1 экз.
2.10. Методы обучения и преподавания:
· Лекции:тематические, обзорные лекции.
Практические занятия: дискуссия, работа в малых группах, TBL(team based leaminq) устный опрос.
· Самостоятельная работа студента (СРС): реферат, презентация, интеллектуальная карта, составление тестовых заданий, работа на платформе G-глобал (просмотры, комментарии совместно с преподавателем.).
Обеспечение вспомогательным материалом, оснащение и оборудование:
Оснащение и оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор.
Вспомогательный материал: тематические стенды